"Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии и во внеурочное время"
статья по технологии
Статья из опыта работы "Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии и во внеурочное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
"Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии и во внеурочное время"
На уроках технологии мы знакомимся с историей русского народного костюма, элементами русской одежды. Задачами такого урока является: воспитание чувства гордости за русский талантливый народ, создавший такую мощную народную культуру и уважение к ней,
а также развитие эстетического и художественного вкуса и интереса к русской народной культуре.
На уроках технологии и во внеурочное время мы знакомимся с декоративно-прикладным творчеством нашего народа. Поделки, выполненные девочками в разных техниках, помогают развивать эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Активно участвуем в различных конкурсах.
Патриотизм и гражданственность – это не слова, это действия.
Изучение традиций русской народной культуры реализуется через уроки кулинарии при изучении темы «Изделия из жидкого теста» мы говорим о блинах, обсуждаем наш любимый праздник «Масленица»; темы «Виды теста и выпечки» праздник «Пасха» и «Рождество».
Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьницы на уроках технологии, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. В 5 классе это «Лоскутное шитьё»; в 6 классе это «Вязание крючком», «Вязание спицами»; в 7 классе это «Ручная роспись тканей»; в 8 классе это «Вышивание». Изучение раздела помогает привнести в атмосферу урока колорит русского уклада жизни. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках. При изучении темы «ручные стежки и строчки», девочки знакомятся с декоративно-прикладным творчеством нашего народа, рассматривают образцы, учатся создавать свои изделия и при этом узнают о мастерах разных эпох. Я говорю о том, что многие изделия нашли своё место в музеях нашей страны и всего мира, формирую в них чувство гордости за людей труда. Мне важно, чтобы дети поняли, что результаты и их труда могут занять достойное место. В центре внимания данных уроков - семейный уклад, обряды, обычаи, история родного края, страны.
Мы знаем, когда народ един, он не победим. И задача нас – взрослых – учить этому подрастающее поколение. Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.
Я считаю, что народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно-образованной личности. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его обычаях, его людях и их ремесле, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. А главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...
Программа «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых результатов. Должно...
"Интегративный подход в воспитании гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы"
Гражданско-патриотическое воспитание...
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под пат...
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии и во внеурочное время.
В воспитании и образовании подрастающего поколения всегда присутствует национальный колорит. Важность этой проблемы отражена в "Законе об образовании". Роль учителя технологии по освоению историко-кул...
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии
Научная статья о воспитании гражданственности и патриотизма на уроках технологии....
Обобщение опыта на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии и во внеурочное время"
Национальный колорит способствует патриотическому воспитанию, обращает ум и сердце ученика к национальному достоянию своего народа. Практически в каждом разделе предмета «Технология»...