Самоанализ урока технологии в 6 классе
тест по технологии (6 класс)

Самоанализ урока технологии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_6_klass.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №535 Калининского района Санкт-Петербурга

Самоанализ урока технологии в 6 классе.

Подготовил Чуприн П.Н.
учитель технологии

Тема: Уроки по теме «Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. 8). Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины. Являются частью раздела «Конструкционные материалы».

Тип урока: уроки-практикумы, на которых сначала происходит «открытие» детьми новых знаний и технологических умений, а затем их закрепление через изготовление различных изделий.

Местоположение урока соответствует поурочно-тематическому плану. Тема является основополагающей в учебном плане и затрагивает основные материалы, с которыми будут работать учащиеся. В начале рассматриваются физические, механические, технологические свойства всех распространённых видов конструкционных материалов, а затем они сравниваются с свойствами древесины.

Во время проведения урока, старался развить технологическое мышление и навыки планирования трудовой деятельности, требуя при этом усидчивости, аккуратности, знаний по технике безопасности, в течение урока прослеживалось соотношение практического и теоретического материала. Всё это соответствовало программе и уровня знаний обучающихся. Стремился на уроке к тому, чтобы изученный на уроке материал был понятен и доступен каждому ученику класса.

Цели урока:

Обучающие: повторить понятия, свойство конструкционных материалов; сформировать понятие древесина, композитные материалы; выделить преимущественные свойства материалов; расширить кругозор учащихся.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного; развивать умения и навыки применять технологические знания к решению практических задач;

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к конструированию; воспитывать аккуратность при создании продукта; взаимодействия и общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

В классе я поставил следующие задачи, направленные на формирование УУД (личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, воспитание трудолюбия, взаимопомощи и технологической культуры; познавательные: уметь читать технический текст, чертёж, эскиз; работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать; коммуникативные: уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками; регулятивные: уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку.)

В результате проведенного урока я предполагал получить следующие результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся; активизацию деятельности всего класса в ходе практической работы; умение находить нужное решение при сборке изделия и рационально распределить своё время.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тема и цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. В ходе урока были организованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации деятельности учащихся.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начался с организационного момента, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание.

На этапе предъявления проблемной ситуации была поставлена цель: активизировать усилия учащихся по разрешению проблемы и принятия ими целей урока.

На этапе введения и осмысления нового материала старалась обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала.

Поэтому на этапе изучения нового материала была предложена фронтальная беседа, которая способствовала развитию творческой стороны мышления, умению делать выводы самостоятельно. А исследовательская деятельность совместно с учителем по введению новых понятий, позволила активизировать учащихся, формируя коммуникативные компетенции.

Цель этапа проверки первичного понимания: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления и провести коррекцию выявленных пробелов.

Этап информации о домашнем задании: обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Завершающим этапом была рефлексия: оценка обучающимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности обучающихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. В ходе урока была достигнута триединая цель.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение школьников и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

На уроке стремился создать благоприятные морально-психологические условия: доброжелательность, взаимодоверие, тактичность по отношению к ученикам.

Обучающиеся на уроке были активны, все слушали внимательно, были усидчивы и аккуратны. Они научились формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления «Богородской игрушки» из конструкционного материала - древесины. При этом дополнили знания о традиционном народном ремесле центральной России, таким образом расширив свои культурные и исторические познания.

Ученики также узнали о перспективах отрасли лесопереработки в нашей стране, что может быть связано с выбором в будущем своей профессиональной деятельности. Так же были затронуты вопросы рационального использования биоресурсов и охраны окружающей среды, что может сохранить древесину как возобновляемый конструкционный материал.

Вследствие коллективного труда учащиеся получили навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома"....

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Самоанализ урока технологии в 6 классе

Самоанализ был подготовлен к конкурсу "Учитель года-2016"...

Самоанализ урока технологии в 6 классе.

Самоанализ урока, важная составляющая учебного процесса....

Самоанализ урока технологии "Мастерская Деда Мороза"

Самоанализ урока технологии в соответствии с ФГОС....

Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс

Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока...

Самоанализ урока технологии "3D моделирование"

Самоанализ урока технологии "3D моделирование"...