Самоанализ урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Самоанализ был подготовлен к конкурсу "Учитель года-2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока технологии в 6 классе.
Раздел программы: «Художественные ремесла».
Тема: «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».
Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.
Задачи:
- Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, технологией вязания крючком.
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
- Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать цепь из воздушных петель, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Используемые технологии на уроке: групповая, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная технология.
Личностные УУД:
- эмоциональный настрой на урок;
- проявление интереса к новому содержанию;
- самомотивация, самоорганизация;
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности.
- бережное отношение к объектам и продуктам труда;
- умение провести самооценку.
Познавательные УУД:
- умение выделять и формулировать задачи
-распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
-умение работать с различными источниками информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
- умение выступать перед аудиторией;
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.
Регулятивные УУД:
- умение поставить учебную цель.
- определять тематику новых знаний.
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату.
Предметные УУД:
- умение давать определения новым понятиям темы;
-закрепление полученных знаний на уроке;
- применение новых знаний на практике.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Художественные ремесла».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала учебный материал.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную, а затем практическую деятельность.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Цель достигнута. Задачи выполнены.
Хочу выразить свою благодарность учителю Технологии СОШ № 2 Виноградовой Валентине Валерьяновне и ученикам 6 А класса за теплую атмосферу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"
Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома"....
Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов
Тип урока – урок комплексного применения знаний. Форма урока – урок взаимного обучения....
Самоанализ урока технологии в 6 классе.
Самоанализ урока, важная составляющая учебного процесса....
Самоанализ урока технологии "Мастерская Деда Мороза"
Самоанализ урока технологии в соответствии с ФГОС....
Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс
Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока...
Самоанализ урока технологии в 6 классе
Самоанализ урока технологии в 6 классе...
Самоанализ урока технологии "3D моделирование"
Самоанализ урока технологии "3D моделирование"...