Самоанализ урока технологии "Мастерская Деда Мороза"
материал по технологии (5 класс)
Самоанализ урока технологии в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_tehnologii_masterskaya_deda_moroza.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд)
«Мастерская Деда Мороза»
учителя технологии Симковой Елены Владимировны
Дата проведения:08.12.2021г.
Тема урока: «Мастерская Деда Мороза»
Цель урока: Развитие мелкой моторики и координации рук. Способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде.
Познакомить учащихся с историей ёлочной игрушки.
Научить создавать новогодние украшения в технике «модульное оригами». Совершенствовать умения работать по технологическим картам.
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать творческие способности через самостоятельную работу на уроке, развивать эстетический вкус, фантазию.
Воспитывать аккуратность, внимательность при работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, степлером.
Владение понятием о модульном оригами и способы применения.
Умение различать материалы и инструменты, определять необходимое в зависимости от предстоящей работы.
Личностные:
Эмоциональное осознание себя и окружающего мира.
Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Познавательные:
Получение знаний из истории игрушек, происхождении снежинок и технике выполнения модульного оригами.
Коммуникативные:
Умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, проявлять доброжелательное отношение.
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Определение способа взаимодействия.
Регулятивные:
Учащиеся формируют тему урока.
Планирует работу по технологической карте.
Развитие способности учащихся планировать свою работу.
Способность осознавать трудности и стараться преодолевать их.
Понимание перспективы дальнейшей учебной работы.
Анализ контингента обучающихся: На занятии присутствовало 12 человек. Из них высокий уровень освоения программы – 8, средний – 4.
Обучающиеся знают правила техники безопасности при работе с ножницами, степлером. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока попытались определить сами ученики.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Активность детей была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.
План урока:
Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тема урока: Творческая деятельность.
Изделие из модулей: Игрушка для ёлки
Цель: познакомить учащихся с историей ёлочной игрушки, научить делать ёлочные игрушки.
Образовательные: познакомить учащихся с историей ёлочной игрушки, свойствами используемого материала, научить работать по технологическим картам, научить самостоятельно пользоваться полученными навыками, научить делать изделие из модулей.
Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к предмету. Совершенствовать навык работы с бисером.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Материально – техническое оснащение:
Ноутбук, проектор, экран.
Образец выполненного изделия.
Ёлка для украшения выполненными работами учащихся.
Мишура для украшения кабинета.
Презентация истории ёлочной игрушки.
Презентация снежинок и их видов.
Презентация изделий из фольги для Нового года.
Презентация технологической карты изготовления ёлочной игрушки.
Музыкальное оформление (Детские Новогодние песни).
Посылка от Деда Мороза с содержанием: индивидуально для каждого ученика (фольга 8 квадратов 8Х8; дождик 20см.; степлер; скобы; ножницы; снежинка).
Письмо от Деда Мороза.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок включал в себя 7 этапов: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Введение нового материала. 5. Физкультминутка. 4. Техника безопасности.5. Практическая работа. 6. Закрепление 7. Рефлексия.
На уроке использованы разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная (коллективная познавательная деятельность); индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой - сообщения учащихся).
Технологии, используемые на уроке:
- проблемно – диалогическая;
- личностно – ориентированная;
- технология сотрудничества;
- ИКТ
- здоровье сберегающая;
При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий.
Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.
На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.
Использовала словесные, наглядные, практические методы.
Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.
На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей.
К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.
Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимым, нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.
По загадке учащиеся определили тему урока.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.
Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией модульного оригами. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.
Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.
Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию модульного оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок портрет деда мороза и снегурочки класс 5
урок портрет деда мороза и снегурочки , урок интегрированный изобразительное искусство и художественный труд для 5 класса...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"
Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Урок английского языка "Письмо Деду Морозу" в 5 кл по УМК Биболетовой М.З.
Урок английского языка "Письмо Деду Морозу" в 5 кл по УМК Биболетовой М.З....
«Встреча с Дедом Морозом» урок английского языка в 5 классе
Цели урока:Предметные: дети научатся строить повествовательное предложение в настоящем длительном времени; ученик сможет извлекать из текста необходимую информацию.Метапредметные:Ученик нау...
«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел: «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...
Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тоновая растяжка цвета Портрет Деда мороза» Для 2 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)
Открытый урок на тему:«Тоновая растяжка цвета портрет Деда Мороза»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться использовать и применять на практике тоновые растяж...