Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс
материал по технологии (5 класс)
Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_sanitariya_i_gigiena_na_kuhne._fiziologiya_pitaniya_5_klass.odt | 58.43 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 5 «а»
Дата: 22.03.2023 г.
Тема урока: Санитария и гигиена на кухне . Физиология питания.
Тип урока: Урок "открытия» нового знания.
Цель урока: Познакомить обучающихся с правилами санитарии и гигиены, сформировать у учащихся знания о принципах здорового питания.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: группа девочек в 5 «а» классе - 15 человек. Группа активная, дружная, с хорошим учебным потенциалом. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
Общение в группе было построено на основе дружеского расположения. На уроке преобладали положительные эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и с учителем.
На уроке решались задачи по формированию УУД
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- смыслообразование;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные общеучебные универсальные действия:
- постановка и решение проблемы;
- логические;
- поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
Коммуникативные:
- умение слушать и вести диалог;
- умение работать в группе;
- строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Исходя из того, что это новая тема - урок открытия нового знания, в соответствии с ФГОС НОО имел следующую структуру.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. На этом этапе идет психологический настрой класса.
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднений.
4.Построение проекта выхода из затруднения .На данном этапе при помощи наводящих вопросов (стихотворения) учителя, учащиеся сами нашли тему урока.
5. Реализация построенного проекта. На этом этапе объясняла новую тему.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Включение в систему знаний повторение.
8. Рефлексия на уроке.
Выбранные мною методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Задания постаралась дать детям в игровой форме, они быстро сменяли друг друга и были яркими, запоминающимися. Элементы занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей) заставили учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальную (во время изучения нового материала материала)
- групповую (во время систематизации имеющихся знаний)
- индивидуальную (подготовка докладов по теме, работа с учебником)
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся с моей стороны.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
На уроке были созданы все необходимые условия (гигиенические, психологическое, эстетические и т.д.). Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен. Отклонений от плана не было.
В дальнейшем я планирую приучать девочек самостоятельно добывать, учить использовать полученные знания при изучении нового материала, на уроках использовать как можно больше продуктивных и творческих заданий для реализации целей и задач по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. В конце урока обучающиеся совтавляют синквейн. ...
Презентация к уроку Санитария и гигиена на кухне Здоровое питание 5 класс
Презентация к уроку Санитария и гигиена на кухне Здоровое питание 5 класс...
Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...
урок "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс. Технологии ведения дома. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
разработка урока для 5 класса.по теме6 Санитария и гигиена на кухне. В разработке представлены возможности использования на уроке групповых форм работы по созданию интеллект-карт анализа понятия. Даны...
Тема урока: «Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание».
Методическая разработка по технологии (5 класс)....
Презентация к уроку кулинарии "Санитария и гигиена на кухне"
Презентация позволяет наглядно и эффективно разбирать учебний материал по теме....
Конспект урока "Санитария и гигиена на кухне"
Разработка урока предназначена для проведения уроков технологии в 5 классе по теме "Санитария и гигиена на кухне"...