Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии
Данный материал познакомить с технологией изготовления новогодней открытки - ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема: «Изготовление сладкого подарка в виде открытки-ёлочки».
Цель урока: познакомить с технологией изготовления новогодней открытки - ёлочки.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать представления о разнообразных техниках изготовления конфетной ёлочки из различных материалов;
- познакомить с приемами изготовления конфетной ёлочки ;
- дать представление о вариантах использования данной техники в декорировании элементов открытки.
Развивающие:
- вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.
-в оспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование: зеленая самоклеющаяся бумага, белый картон, кисточка, клей, ножницы, степлер для снежинок, конфеты, ленточки, шило, символ года.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Я рада Вас видеть в своей творческой мастерской. Сегодня я хочу предложить Вам отвлечься от повседневной рутины и вспомнить далекое беззаботное детство. И будьте моими маленькими учениками. Для начало настройтесь на наше занятие. Создадим друг другу хорошее настроение и на положительных эмоциях начнем наш мастер класс. А я обещаю помочь тому, кто будет затрудняться. Я желаю успехов в работе. Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Люди всего мира с удовольствием его отмечают, но мало кому известна история Нового года в России и на Руси. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Процесс приготовления к празднику, как и воспоминания, связанные с ним, вызывает чувство радости, заботы, счастья, любви и удовольствия. Накануне новогодних праздников в каждом доме работа идет полным ходом. Кто-то занимается украшением елки, кто-то убирает в доме или квартире, кто-то составляет праздничное меню. О кто-то делает своими руками подарки своим друзьям , близким родственникам. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к мастер - классу. Д:- Улыбнулись друг другу. - Пожелаем хорошего настроения и творческого вдохновения. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Ребята, приближается самый волшебный праздник, сказочный праздник. Ребята, давайте попробуем отгадать загадку и определить о чём идет речь. Праздник к нам приходит ночью. Хоть и поздно это очень, Звон часов, двенадцать бьёт, Наступает…….. -Правильно ребята, молодцы! И что мы с вами сегодня будем изготавливать вы узнаете отгадав загадки. Давайте определим, что это. -К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках. А зовут ту гостью…. -Правильно ребята, молодцы! Постановка проблемы. | Отгадывают загадки
Решаем вместе с обучающимися | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: решение заданий, контроль логические- анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. |
3. Работа над пройденным материалом. | -Ребята, а как вы думаете, откуда появилась новогодняя красавица? Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 - 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине (не родина, чужая сторона (страна), они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду и серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы и шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, - вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи. Знакомство с историей появления открытки. Открытка неотъемлемый атрибут праздника. Считается, что она появилась приблизительно в середине 18 века во Франции. Одно из первых упоминаний относится к 1777 году. Автор этого изобретения – гравер Демезон. Но в Британском музее хранится поздравительная карточка 15 века. Ее изготовил сидя в тюрьме герцог Орлеанский для своей жены. Посвящена она дню св. Валентина. Сначала поздравительные открытки делали вручную. А в конце 18 века француз Шоффар стал выпускать гравированные карточки. Новый вид открытки был узаконен в 1873 году. Это дата подписания всеобщей почтовой конвенции. 1898-1918 годы считаются «золотым веком» открытки. После 1917 года открытки практически исчезли, так как были объявлены пережитком прошлого. В 1930 году они были реабилитированы. Но вместо ангелов, голубков и пасторальных сценок на них появились государственные атрибуты. Вифлеемскую звезду заменила кремлевская. В 1940-е годы Дед Мороз превратился в бойца, гнавшего долой фашистов.В 1960-1970-е Главлит стал утверждать идеологически правильные картинки: Дед Мороз и Снегурочка, строящие БАМ, работающие в сталепрокатных цехах, прилетающие на космической ракете елки и снеговики, Кремль в снегу. В 1990-е появились рельефные, объемные и музыкальные открытки. Ну а сейчас от обилия всевозможных открыток просто разбегаются глаза. Но ручная работа ценилась всегда. Так что сегодня вы сделаете уникальные, неповторимые открытки и сможете поздравить ими близких вам людей. | - ответы детей Новогодняя ёлка | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; развиваем творческое воображение. |
4. Введение нового материала | Для этого нам понадобиться: цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы Инструктаж по ОТ: 1.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя. 2.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 4.Употребляй инструмент только по назначению. 5.При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 10. По окончании работы убери свое рабочее место. Проводим физкультминутку | Отвечают на вопросы учителя Вспоминают технику безопасности Повторяют за учителем | Анализ объектов с целью выделения признаков |
6.Выполнение работы | Выполнение открытки. Символом 2018 года по восточному календарю будет изображение собаки, поэтому я хочу предложить вам сделать открытку-аппликацию с таким симпатичным песиком. Для основы открытки нам потребуется плотная зеленая бумага, сложенная. Чтобы наша открытка получилась праздничной, новогодней мы нанесем на отдельные детали фигурки клей с блестками соответствующего цвета. Чтобы наша открытка стала еще наряднее, 3.Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров. Мы с вами будем делать новогоднюю открытку, а для ее оформления нам потребуются маленькие бумажные снежинки, конфеты. Попробуйте, какие изящные снежинки и получаются из бумаги с помощью таких приспособлений. (Дети учатся вырезать фигурки компостерами «POP-ART».) Конфетами украшаем ёлочку, а снежинками украсим пространство рядом. Для удобства работы с бумагой используют пинцеты. Ими удобно держать мелкие детали. | Выполняют работу повторяя этапы работы за учителем | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ. - О чём мы сегодня говорили? - Что было труднее всего? - А что показалось самым легким? - Вы сегодня все отлично поработали. ... получают 5, а ... могли сделать аккуратнее. .Подведение итогов. Все сегодня молодцы. У вас получились очень красивые открытки. Я надеюсь, вам понравился этот вид работы, и мы с вами продолжим им заниматься на следующих уроках. | Отвечают на вопросы Подводят итоги | Познавательные: установление отношений между данными и вопросом; моделирование, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
Знакомство с историей появления открытки.
Открытка неотъемлемый атрибут праздника. Считается, что она появилась приблизительно в середине 18 века во Франции. Одно из первых упоминаний относится к 1777 году. Автор этого изобретения – гравер Демезон. Но в Британском музее хранится поздравительная карточка 15 века. Ее изготовил сидя в тюрьме герцог Орлеанский для своей жены. Посвящена она дню св. Валентина. Сначала поздравительные открытки делали вручную. А в конце 18 века француз Шоффар стал выпускать гравированные карточки. Новый вид открытки был узаконен в 1873 году. Это дата подписания всеобщей почтовой конвенции. 1898-1918 годы считаются «золотым веком» открытки. В 1890-е мода на открытки пришла из Европы в Россию. Рисовали первые открытки Репин, Бенуа, Рерих, Маковский, Билибин и другие великие художники. После 1917 года открытки практически исчезли, так как были объявлены пережитком прошлого. В 1930 году они были реабилитированы. Но вместо ангелов, голубков и пасторальных сценок на них появились государственные атрибуты. Вифлеемскую звезду заменила кремлевская. В 1940-е годы Дед Мороз превратился в бойца, гнавшего долой фашистов.В 1960-1970-е Главлит стал утверждать идеологически правильные картинки: Дед Мороз и Снегурочка, строящие БАМ, работающие в сталепрокатных цехах, прилетающие на космической ракете елки и снеговики, Кремль в снегу. В 1990-е появились рельефные, объемные и музыкальные открытки. Ну а сейчас от обилия всевозможных открыток просто разбегаются глаза. Но ручная работа ценилась всегда. Так что сегодня вы сделаете уникальные, неповторимые открытки и сможете поздравить ими близких вам людей.
Выполнение открытки.
Символом 2018 года по восточному календарю будет изображение собаки, поэтому я хочу предложить вам сделать открытку-аппликацию с таким симпатичным песиком.
Для основы открытки нам потребуется плотная зеленая бумага, сложенная. На эту основу мы и приклеиваем в вырезанные детали петушка. Чтобы наша открытка получилась праздничной, новогодней мы нанесем на отдельные детали фигурки клей с блестками соответствующего цвета.
Чтобы наша открытка стала еще наряднее,
Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров.
Мы с вами будем делать новогоднюю открытку, а для ее оформления нам потребуются маленькие бумажные снежинки и еловые веточки. Попробуйте, какие изящные снежинки и веточки получаются из фольги с помощью таких приспособлений. (Дети учатся вырезать фигурки компостерами «POP-ART».) Вырезанные веточки мы приклеим по краям открытки, а снежинками украсим пространство рядом с петушком. Для удобства работы с бумагой используют пинцеты. Ими удобно держать мелкие детали.
Подведение итогов. Все сегодня молодцы. У вас получились очень красивые открытки. Я надеюсь, вам понравился этот вид работы, и мы с вами продолжим им заниматься на следующих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку
В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...