Рабочая программа по предмету"Профильный труд" 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профельноми труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_7v_tehnologiya.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математического цикла, физкультуры, ОБЖ и технологии _______________________/Е.Х. Грахова/ Протокол №1 от «_29____»____08____2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ «Елабужская школа-интернат» ____________________/Р.З. Габитова / «_29_»_______08_______2023 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «Елабужская школа-интернат» _________________/Р.И.Марданов/ Приказ №101 от « 29 »_08___2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Профильный труд»
для 7 Б класса
(I вид, VIII вид)
учителя высшей квалификационной категории
Гордеевой Тамары Николаевны
| Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «_29_»____08__2023 г |
2023 – 2024 учебный год
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предмет «Профильный труд»
Класс 7Б (VIII вид)
Количество часов 238; в неделю 7ч.
Планирование составлено на основе
-федерального компонента государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
-учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 уч. г.
Литература
1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой –
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 224с.
2.Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы (авторы - составители А.К.Аксёнова, Т.Н.Бугаева/под редакцией И.М.Бгажноковой – М.:Просвещение,2011г.)
3.Лапшин, В.А. Коррекционная педагогика в начальном образовании / В.А. Лапшин, В.А. Пузанов. – М.: Просвещение,1990. – 143 с.
4.Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 458с.
5.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Б. П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
6.Коррекционно-образовательной программы для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Под ред. Л.Б. Боряевой. СПб., 1996.,
7.Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. Технология. Швейное дело. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.М.Просвещение,2009
Электронные и интернет-ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.scholl-collection.edu.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» разработана на основе:
-федерального компонента государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
-учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 уч. г.
В данном классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Рабочая программа рассчитана на 238 часа в год (7 часов в неделю).
Целью данной программы является: -воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; - уважение к людям труда; - получение элементарных знаний по видам труда -получение элементарных навыков компьютерной грамотности Коррекционно-развивающие задачи данного курса. Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности принятия решения;
- формирование адекватности чувств;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи:
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция монологической речи;
- коррекция диалогической речи; С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются: - формирование трудовых качеств; - обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
-привитие интереса к труду; - формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и
специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками. мени, уделяя большое внимание самостоятельной работе. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника. Формами организации урока являются: фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа, а также самостоятельная работа с дополнительной литературой, работа с натуральными объектами (волокном, пряжей, нитками, тканями).
Виды занятий: уроки и проверочные работы, а также экскурсии, демонстрационные опыты и лабораторные работы.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- технология уровневой дифференциации технология развивающего обучения
- технология поэтапного формирования умственных действий
- ИКТ – технология
- модульная
- исследовательская
- проективные
- коммуникативные
- игровые
- педмастерская
- блочная
- цикло-блочная
- интегрированные
- объяснительно-иллюстративные
Здоровьесбережение:
- Соблюдение гигиенических норм: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, ростовая мебель;
- Чередование видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4 - 7 видов за урок.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.
- Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.
- Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.
- Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
- Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на 15-20 минут (точечный массаж, гимнастика для глаз, пальчиковая, физминутки).
- Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д.
- Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.
- Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п.
- Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.
- Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе.
- Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель и учащиеся прощаются.
- Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (индивидуальные задания для слабоуспевающих детей)
Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук М. С. Певзнер, и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывают необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения). Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания различного уровня сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания. В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль – при изучении нового материала
- взаимоконтроль – в процессе его отработки
- рубежный контроль – при проведении самостоятельных и проверочных работ.
- итоговый контроль – после прохождения крупных тем курса
Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль над усвоением учебного материала, а именно:
- текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос,
- промежуточный контроль: письменный отчёт по характеристике изделия, проверочная работа, тест, самостоятельные и практические работы; самостоятельная работа, лабораторная работа
- обобщающие уроки по темам
- итоговый контроль: контрольные работы, тесты по окончании каждой четверти и учебного года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема, разделы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Обработка обтачкой среза ткани | 10 |
3 | Обработка долевой обтачкой косого среза ткани | 18 |
4 | Обработка сборок | 8 |
5 | Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии | 32 |
6 | Ремонт одежды | 6 |
7 | Запошивочный шов | 6 |
8 | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом | 12 |
9 | Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии | 10 |
10 | Бытовая швейная машина с электроприводом | 8 |
11 | Обработка мягких складок | 4 |
12 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | 7 |
13 | Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | 4 |
14 | Построение чертежа и раскрой фартука для работы | 6 |
15 | Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой | 12 |
16 | Лоскутное шитье. Изготовление прихватки. | 30 |
17 | Ремонт одежды. Изделия. Заплата. Штопка. | 9 |
18 | Работа с тканью. Изготовление диванной подушки. | 9 |
19 | Работа с тканью. Изготовление бриджей. | 17 |
20 | Практическое повторение | 16 |
21 | Самостоятельная работа | 10 |
22 | Итоговое занятие | 2 |
Итого | 238 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I четверть
Вводное занятие
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.
Обработка обтачкой среза ткани
Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения. Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте. Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной). Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки. Обработка сборок
Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывайте на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок.
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.
Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу.
Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметавание одного среза пояса, определение его середины, соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
Ремонт одежды
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.
Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.
Самостоятельная работа
Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.
Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.
Запошивочный шов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.
Умение. Выполнение запошивочного шва.
Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.
Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.
Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.
Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение
середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.
Самостоятельная работа
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою).
III четверть
Вводное занятие
Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.
Бытовая швейная машина с электроприводом
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Обработка мягких складок
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью
Изделие. Накладной карман.
Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны.Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов - гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.
Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек вместах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла
Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.
Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.
Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.
Построение чертежа и раскрой фартука для работы
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.
Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия.
Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой
Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками.
Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.
Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы.
Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.
Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.
Практическое повторение
Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка.
Самостоятельная работа
Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью.
Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.
IV четверть
Вводное занятие
Виды предстоящих работ.
Лоскутное шитье.
Изделие. Изготовление прихватки.
Теоретические сведения. Прихватка: назначение, ткани для изготовления. Название деталей и контурных срезов.
Снятие и запись мерок. Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.
Работа с тканью.
Изделие. Изготовление диванной подушки.
Теоретические сведения. Подушка: назначение, ткани для изготовления. Учет свойства тканей при использовании. Виды отделок.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.
Практические работы. Раскрой основных деталей. Украшение аппликацией. Соединение основных деталей стачным швом. Набивка.
Ремонт одежды
Изделия. Заплата. Штопка.
Теоретические сведения. Эстетика одежды.
Умение. Штопка изделия.
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.
Построение чертежа и изготовление выкроек деталей бридж
Изделие. Бриджи.
Теоретические сведения. Бриджи: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой. Пошив бридж.
Стачной шов: характеристика. Умение. Складывание изделия.
Упражнение. Выполнение стачного шва на образце.
Практические работы. Стачивание деталей. Обработка верхнего и нижнего среза поясом. Утюжка и складывание изделия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
1. | Вводное занятие. Профессия швеи - мотористки. План работы. | 1 | |||
2 | Правила работы в мастерской. | 1 | |||
I. Обработка обтачкой среза ткани | |||||
3 | Виды и свойства срезов ткани. | 1 | |||
4 | Виды и свойства срезов ткани. | ||||
5 | Практическая работа. Раскрой и стачивание долевых обтачек. | 1 | |||
6 | Практическая работа. Обработка срезов долевой обтачкой | 1 | |||
7 | Практическая работа. Раскрой и стачивание поперечных обтачек. | 1 | |||
8 | Практическая работа. Обработка срезов поперечной обтачкой. | 1 | |||
9 | Практическая работа. Раскрой и стачивание косых обтачек. | 1 | |||
10 | Практическая работа. Обработка срезов косой обтачкой. | 1 | |||
11 | Практическая работа. Обработка деталей косой обтачкой. | 1 | |||
12 | Практическая работа. Обработка закругленного среза косой обтачкой. | 1 | |||
II. Обработка долевой обтачкой косого среза ткани | |||||
13 | Косынка. План работы. | 1 | |||
14 | Практическая работа. Правила раскроя косынки. | 1 | |||
15 | Практическая работа. Складывание ткани для раскроя косынки. | 1 | |||
16 | Практическая работа. Раскрой косынки. | 1 | |||
17 | Практическая работа. Обработка долевого среза косынки. Долевой срез ткани. | 1 | |||
18 | Практическая работа. Определение размера долевой обтачки. | 1 | |||
19 | Практическая работа. Раскрой и соединение долевой обтачки. | 1 | |||
20 | Практическая работа. Обработка поперечного среза косынки. | 1 | |||
21 | Практическая работа. Обработка поперечного среза косынки. | 1 | |||
22 | Свойства поперечного среза. | 1 | |||
23 | Практическая работа. Раскрой и соединение долевой обтачки. | 1 | |||
24 | Практическая работа. Обработка долевого среза косынки | 1 | |||
25 | Практическая работа. Обработка косого среза долевой обтачкой. Свойства косого среза (растяжимость, сыпучесть) | 1 | |||
26 | Практическая работа. Раскрой и соединение долевой обтачки | 1 | |||
27 | Практическая работа. Обработка косого среза долевой обтачкой. | 1 | |||
28 | Практическая работа. Обработка долевой обтачкой косынки. | 1 | |||
29 | Практическая работа. Окончательная обработка косынки. ВТО. | 1 | |||
30 | Практическая работа. Охрана труда при работе с утюгом. | 1 | |||
III. Обработка сборок | |||||
31 | Сборка как отделка. Правила припуска ткани на сборки. | 1 | |||
32 | Практическая работа. Правила припуска ткани на сборки. | 1 | |||
33 | Практическая работа Выполнение сборок ручным способом. | 1 | |||
34 | Практическая работа. Прокладывание на образце двух параллельных строчек ручным способом. | 1 | |||
35 | Практическая работа. Равномерное распределение сборок. | 1 | |||
36 | Практическая работа. Выполнение сборок машинным способом. | 1 | |||
37 | Практическая работа. Прокладывание на образце двух параллельных строчек | 1 | |||
38 | Практическая работа. Равномерное распределение сборок. | 1 | |||
IV. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии | |||||
39 | Х/б ткань. Производство хлопчатобумажной ткани. | 1 | |||
40 | Полотняное переплетение. | 1 | |||
41 | Лабораторная работа. Свойства х/б ткани. | 1 | |||
42 | Лабораторная работа. Определение х/б ткани. | 1 | |||
43 | Фартук на поясе. Ткани для пошива фартуков. Название деталей фартука. План работы. | 1 | |||
44 | Ткани для пошива фартуков. | 1 | |||
45 | Название деталей фартука. | 1 | |||
46 | Построение чертежа фартука в М 1:4 | 1 | |||
47 | Построение чертежа фартука в М 1:4 | 1 | |||
48 | Построение чертежа фартука в М 1:4 | 1 | |||
49 | Построение выкройки фартука | 1 | |||
50 | Построение выкройки фартука | 1 | |||
51 | Построение выкройки фартука | 1 | |||
52 | Подготовка ткан к раскрою | 1 | |||
53 | Раскрой фартука | 1 | |||
54 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | 1 | |||
55 | Составление плана пошива фатука | 1 | |||
56 | Практическая работа. Прокладывание контрольной линии. | 1 | |||
57 | Практическая работа. Косая обтачка. Определение размера обтачки. | 1 | |||
58 | Практическая работа. Раскрой обтачки. | 1 | |||
59 | Практическая работа. Соединение косой обтачки. | 1 | |||
60 | Практическая работа. Обработка нижней части фартука косой обтачкой. | 1 | |||
61 | Практическая работа. Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой | 1 | |||
62 | Практическая работа. Прокладывание машинных строчек для образования сборок | 1 | |||
63 | Практическая работа. Обработка пояса. | 1 | |||
64 | Практическая работа. Соединение пояса с нижней частью фартука. Приметывание. | 1 | |||
65 | Практическая работа. Соединение пояса с нижней частью фартука. | 1 | |||
66 | Практическая работа. Соединение пояса с нижней частью фартука. | 1 | |||
67 | Практическая работа. Соединение пояса с нижней частью фартука. | 1 | |||
68 | Практическая работа. Охрана труда при работе с утюгом. | 1 | |||
69 | Практическая работа. Отделка и утюжка фартука. | 1 | |||
70 | Практическая работа. Отделка и утюжка фартука. | 1 | |||
V. Ремонт одежды | |||||
71 | Практическая работа. Виды заплат, их назначение. Заплата из гладкокрашенной ткани. | 1 | |||
72 | Практическая работа. Подготовка изделия к ремонту. Ремонт. | 1 | |||
73 | Практическая работа. Заплата из ткани с рисунком. | 1 | |||
74 | Наложение заплаты машинным способом. | 1 | |||
75 | Наложение заплаты машинным способом. | 1 | |||
76 | Практическая работа. Утюжка заплаты. | 1 | |||
VI. Самостоятельная работа | |||||
77 | Самостоятельная работа. Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. | 1 | |||
78 | Самостоятельная работа. Выполнение | 1 | |||
79 | Вводное занятие. План работы. | 1 | |||
80 | Правила охраны труда при работе с электрическим утюгом | 1 | |||
VII. Запошивочный шов. | |||||
81 | Практическая работа. Запошивочный шов, виды соединительного шва. | 1 | |||
82 | Практическая работа. Конструкция, применение запошивочного шва. | 1 | |||
83 | Практическая работа. Сметывание деталей с соблюдением установленной ширины. | 1 | |||
84 | Практическая работа. Сложение ткани. | 1 | |||
85 | Практическая работа. Выполнение запошивочного шва. | 1 | |||
86 | Практическая работа. Выполнение запошивочного шва на образце. | 1 | |||
VIII. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. | |||||
87 | Знакомство с видами переплетений в тканях. Рассматривание образцов. | 1 | |||
88 | Определение на образцах виды переплетений ткани и оформление их в тетради. | 1 | |||
89 | Анализ объекта труда. Определение видов тканей, применяемые для ночной сорочки. Определение швов, применяемых при пошиве ночной сорочки. Подбор коллекции тканей для ночной сорочки и оформление в тетради | 1 | |||
90 | Сорочка. Детали изделия. | 1 | |||
91 | Правила и последовательность измерения фигуры человека. | 1 | |||
92 | Практическая работа Снятие и запись мерок. Размеры изделия. | 1 | |||
93 | Практическая работа. Построение чертежа сорочки в М 1:4. | 1 | |||
94 | Практическая работа Изготовление выкройки сорочки. | 1 | |||
95 | Практическая работа Изготовление выкройки сорочки. Нанесение обозначений. | 1 | |||
96 | Практическая работа Правила раскроя: экономия ткани и учет рисунка. Раскрой сорочки. | 1 | |||
97 | Практическая работа. Расчет расхода ткани на изделие | 1 | |||
98 | Практическая работа. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий и деление отрезков. | 1 | |||
IX. Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии | |||||
99 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке. Составление плана пошива сорочки. | 1 | |||
100 | Практическая работа. Обработка плечевых срезов. Сметывание. Обработка плечевых срезов машинной строчкой. | 1 | |||
101 | Практическая работа. Обработка среза горловины косой обтачкой. Раскрой обтачки. | 1 | |||
102 | Практическая работа. Обработка среза горловины косой обтачкой | 1 | |||
103 | Практическая работа. Обработка боковых срезов запошивочным швом. Сметывание. | 1 | |||
104 | Практическая работа. Обработка боковых срезов запошивочным швом. | 1 | |||
105 | Практическая работа. Обработка срезов проймы косой обтачкой. Приметывание. | 1 | |||
106 | Практическая работа. Обработка срезов проймы косой обтачкой. Разновидности обработки. | 1 | |||
107 | Практическая работа.Обработка нижнего среза сорочки. Правила безопасной работы. | 1 | |||
108 | Практическая работа. Окончательная обработка изделия. | 1 | |||
X. Практическое применение. Изготовление сорочки. | |||||
109 | Выбор изделия. Детали изделия. План работы. | 1 | |||
110 | Практическая работа. Снятие и запись мерок. | 1 | |||
111 | Практическая работа. Изготовление выкройки. Расчет расхода ткани на изделие. | 1 | |||
112 | Практическая работа. Раскрой изделия. | 1 | |||
113 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке. | 1 | |||
114 | Практическая работа. Пошив изделия. Сметывание деталей. | 1 | |||
115 | Практическая работа. Обработка плечевых срезов. | 1 | |||
116 | Практическая работа. Обработка горловины кружевом. | 1 | |||
117 | Практическая работа. Обработка боковых срезов запошивочным швом. | 1 | |||
118 | Практическая работа. Обработка низа изделия. | 1 | |||
119 | Практическая работа. Окончательная обработка изделия. | 1 | |||
XI. Самостоятельная работа | |||||
120 | Самостоятельная работа. Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою). | 1 | |||
121 | Самостоятельная работа. Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою). | 1 | |||
122 | Вводное занятие. План работы. Подготовка к работе инструментов и швейных машин. | 1 | |||
123 | Подготовка к работе инструментов и швейных машин | 1 | |||
XII. Бытовая швейная машина с электроприводом | |||||
124 | Бытовая швейная машина с электроприводом: назначение, устройство | 1 | |||
125 | Правила безопасной работы | 1 | |||
126 | Практическая работа Механизмы регулировки швейной машины. | 1 | |||
127 | Практическая работа Челночный комплект | 1 | |||
128 | Практическая работа Регулировка натяжения верхней и нижней нитей | 1 | |||
129 | Практическая работа Наматывание ниток на шпульку | 1 | |||
130 | Практическая работа Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. | 1 | |||
131 | Практическая работа Прокладывание строчек на образце | 1 | |||
XIII. Обработка мягких складок | |||||
132 | Мягкие складки. Значение мягких складок для отделки белья. | 1 | |||
133 | Правила расчета ткани при раскрое. | 1 | |||
134 | Способы выполнения мягких складок. | 1 | |||
135 | Практическая работа. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам. Выполнение на образце мягких не заутюженных складок. | 1 | |||
XIV. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | |||||
136 | Виды накладных карманов. План работы. | 1 | |||
137 | Детали кармана с отворотом | 1 | |||
138 | Практическая работа. Обработка накладного кармана. | 1 | |||
139 | Практическая работа. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана. | 1 | |||
140 | Практическая работа. Прокладывание мелких стежков по линии прогиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба | 1 | |||
141 | Практическая работа. Соединение накладного кармана с основной деталью. | 1 | |||
142 | Практическая работа Окончательная обработка. Утюжка. | 1 | |||
XV. Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | |||||
143 | Прямые, острые и тупые углы в швейных изделиях. Способы обработки углов. | 1 | |||
144 | Способы обработки углов. | 1 | |||
145 | Практическая работа. Обработка углов подкройной обтачкой. | 1 | |||
146 | Практическая работа. Выметывание канта при обработке детали. | 1 | |||
XVI. Построение чертежа и раскрой фартука для работы | |||||
147 | Растительные волокна. Свойства льняного волокна. | 1 | |||
148 | Действие воды и тепла на льняное волокно. | 1 | |||
149 | Назначение и фасоны фартуков. Название деталей и контурных срезов фартука. | 1 | |||
150 | Практическая работа. Снятие и запись мерок. Построение чертежа фартука. | 1 | |||
151 | Практическая работа. Изготовление выкройки фартука в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою | 1 | |||
152 | Практическая работа. Раскрой изделия. | 1 | |||
XVII. Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой | |||||
153 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | 1 | |||
154 | Практическая работа. Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником. | 1 | |||
155 | Практическая работа. Обработка боковых срезов фартука. | 1 | |||
156 | Практическая работа. Обработка нижнего среза изделия. | 1 | |||
157 | Практическая работа. Обработка карманов. | 1 | |||
158 | Практическая работа. Соединение карманов с нижней частью фартука. | 1 | |||
159 | Практическая работа. Обработка пояса. | 1 | |||
160 | Практическая работа. Обработка верхнего среза нижней части фартука. | 1 | |||
161 | Практическая работа. Обработка нагрудника. | 1 | |||
162 | Практическая работа. Соединение нагрудника с бретелями. | 1 | |||
163 | Практическая работа. Соединение поясом нагрудника с нижней частью фартука. | 1 | |||
164 | Практическая работа. Утюжка изделия. Правила безопасной работы с утюгом. | 1 | |||
XVIII. Практическое повторение (Изготовление фартука для дежурного в столовой) | |||||
165 | План работы. Выбор модели. Описание модели. Расчет расхода ткани. | 1 | |||
166 | Практическая работа. Раскрой изделия. | 1 | |||
167 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | 1 | |||
168 | Практическая работа. Пошив изделия. | 1 | |||
169 | Практическая работа. Окончательная обработка изделия. | 1 | |||
XIX. Самостоятельная работа | |||||
170 | Самостоятельная работа. Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см | 1 | |||
171 | Самостоятельная работа. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. | 1 | |||
XX. Лоскутное шитье. Изготовление прихваток | |||||
172 | Пошив прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | |||
173 | Пошив прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | |||
174 | Пошив прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | |||
175 | Пошив прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | |||
176 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | |||
177 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | |||
178 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | |||
179 | Пошив прихваток в технике «Колодец». | 1 | |||
180 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | |||
181 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | |||
182 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | |||
183 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | |||
184 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | |||
185 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | |||
186 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | |||
187 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | |||
188 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | |||
189 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | |||
190 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | |||
191 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | |||
192 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | |||
193 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | |||
194 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | |||
195 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | |||
196 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников | 1 | |||
197 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников | 1 | |||
198 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников | 1 | |||
199 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников | 1 | |||
200 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников | 1 | |||
201 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников | 1 | |||
XXI. Ремонт одежды. Изделия. Заплата. Штопка. | |||||
202 | Эстетика одежды. | 1 | |||
203 | Определение вида ремонта. Раскрой заплатки. | 1 | |||
204 | Практическая работа. Раскрой заплатки. | 1 | |||
205 | Практическая работа. Приметывание заплатки. | 1 | |||
206 | Практическая работа. Настрачивание заплаты накладным швом. | 1 | |||
207 | Практическая работа. Окончательная обработка заплатки. Утюжка. | 1 | |||
208 | Практическая работа. Подготовка ткани под штопку. Подготовка места для наложения заплаты. | 1 | |||
209 | Практическая работа. Выполнение штопки. | 1 | |||
210 | Практическая работа. Выполнение штопки. Утюжка заплатки. | 1 | |||
XXII. Работа с тканью. Изготовление диванной подушки | |||||
211 | Раскрой диванной подушки | 1 | |||
212 | Подготовка кроя диванной подушки к обработке | 1 | |||
213 | Украшение диванной подушки аппликацией | 1 | |||
214 | Украшение диванной подушки аппликацией | 1 | |||
215 | Украшение диванной подушки аппликацией | 1 | |||
216 | Украшение диванной подушки аппликацией | 1 | |||
217 | Соединение деталей подушки | 1 | |||
218 | Набивка подушки синтепоном. Окончательная отделка подушки | 1 | |||
219 | Набивка подушки синтепоном. Окончательная отделка подушки | 1 | |||
XXIII. Работа с тканью. Изготовление бриджей | |||||
220 | Поясные изделия | 1 | |||
221 | Бриджи. Ткани, применяемые для пошива бриджей | 1 | |||
222 | Построение выкройки бриджей в натуральную величину | 1 | |||
223 | Построение выкройки бриджей в натуральную величину | 1 | |||
224 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | |||
225 | Раскрой бриджей | 1 | |||
226 | Подготовка кроя бриджей к обработке | 1 | |||
227 | Составление плана пошива бриджей | 1 | |||
228 | Сметывание боковых срезов бриджей | 1 | |||
229 | Сметывание шаговых и среднего среза бриджей | 1 | |||
230 | Проведение примерки бриджей | 1 | |||
231 | Проведение примерки бриджей | 1 | |||
232 | Исправление недочетов бриджей, выявленных после примерки | 1 | |||
233 | Обработка бриджей после примерки. Применение оверлока | 1 | |||
234 | Обработка верхнего среза бриджей | 1 | |||
235 | Обработка нижнего среза бриджей | 1 | |||
236 | Окончательная отделка и утюжка бриджей. | 1 | |||
237 | Итоговое занятие | 1 | |||
238 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
Рабочая программа по предмету математика 11 класс( профильный уровень автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Данная рабоча...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 11 класс, профильный уровень
Программа включает изучение двух разделов математики: алгебра и начала математического анализа и геометрия по учебным пособиям:а) УМК Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. «Алгебра и начала математического...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов (профильный уровень) и государственного образовательного стандарта 2004, авторской про...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта, ав...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта, ав...
Рабочая программа по предмету профильный труд 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа 7 класс...