Технологическая карта образовательного события "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка (8 класс)
Технологическая карта к образовательному событию по профессиональной ориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._tehnologicheskaya_karta.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного события
Класс: 8 | |||||||
Тема : : «Путешествие в мир профессий». | |||||||
Планируемые результаты обучения: Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||||||
Используемые технологии и ресурсы:
ИКТ: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | |||||||
Этап занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формы, методы, приемы, средства обучения | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Задание, ссылки на цифровые ресурсы (скрин) | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | 2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы и цели урока | Приветствие учителя. Включение в деловой ритм урока. | Общение | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Наблюдение |
Актуализация опорных знаний | 5 мин. | Постановка проблемы: Что влияет на выбор профессии? Актуализация представлений об индивидуальных интересах склонностях и в выборе профессии. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. | Ответы на вопросы, разрешающие проблемную ситуацию при выборе будущей профессии; Сопоставляют свои ответы с ответами товарищей; Вступают в диалог с учителем. | Информационно-справочные,общение | Проявление познавательного интереса и активности в обсуждении предлагаемой проблемы урока | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Экспресс-опрос Самоанализ |
Создание проблемной ситуации | 8 мин. | Тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. | Выполняют задание, проводят анализ, сравнение, сопоставление, классификацию различных видов мотивов; Отвечают на вопросы | Тестирование,вопрос-ответ,диагностические. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Анкетирование |
Открытие нового знания | 6 мин. | Организация и контроль за процессом получения новых знаний. Презентация: «Профессии от А до Я». Предлагает выполнить ряд заданий из учебника. Выявляет качество и уровень усвоения знаний. | Работают над поставленными задачами по развитию своих профессиональных качеств и соотношению их с требованиями профессий. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника и других материалов, а так же интернет- ресурсов). | Информационно-справочные | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Самооценка |
Первичная проверка понимания | 5 мин. | Организует обсуждение полученных результатов. | Учащиеся анализируют свои результаты, соотносят с показателями. Составляют профессиограмму. | Аналитические, профессиограмма | Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Самооценка |
Проверка понимания. Практическая работа | 8 мин. | Предлагает интеллектуальную игру «Дороги которые мы выбираем»; выполняя роль ведущего. | Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями, закрепляют типы профессий и характеристику | Интеллектуальная игра, включение воображения | Адекватно оценивать работу своих товарищей; Анализировать информацию при работе в группах; Использовать возможности урока для развития речи, образного мышления, своего художественного вкуса. | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Наблюдение |
Подведение итогов. Оценивание | 3 мин. | Подводит итог урока о профессииональном самоопределении, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке. | Проводят анализ мотивов своих прежних и настоящих решений относительно выбора профессии. Выбирают наиболее значимые для себя жизненные ценности. |
осознано подходить к мотиву выбора будущей профессии | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Самоанализ, самооценка, взаимооценка | |
Рефлексия | 5 мин. | Предлагает ответить на вопросы: - Влияют ли мотивы на выбор профессии и как? - Изменились ли ваши представления о мотивах выбора профессии и в чём? - Цели, которые вы определили для себя в начале урока, вами достигнуты? Благодарит за сотрудничество в процессе урока. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Вступают в диалог с учителем; Обобщают, аргументируют, делают выводы; | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc | Самоанализ, самооценка, взаимооценка | |
Домашнее задание | 3 мин. | Предлагает подготовить доклад на тему: «Моя будущая профессия», используя мотивы, интересы, склонности, особенности темперамента, способности | Записывают задание и задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Мой вектор профессии. Ищу себя"
Данное занятие направлено на профориентацию учащихся и пропагандирует специальностью, связанные с такими областями знаний, как информатика и английский язык....
Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс
Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...
Памятка «Технологическая карта образовательного квеста»
Представлена технологическая карта образовательного квеста (по Е. А. Игумновой, И. В. Радецкой) ...
Швейные ручные работы. (Технологическая карта образовательного процесса)
laquo;Цветы из шестиугольников» - стартовая площадка для учениц 5 классов в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?(Технологичес...
Технологическая карта образовательного мероприятия по музыке Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный
ПредметмузыкаКласс, профиль класса/группа, количество человек4 класс, количество человек - 25Продолжительность образовательного мероприятия40 минутМетодическая информацияТема образовательного ме...
Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"
Учебный предмет: логопедия.Тема: «Все профессии важны».Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.Цель урока...
Технологическая карта урока "Заочное знакомство с профессией. Составление профессиограммы"
Урок -исследование в рамках проекта "Моя профессиональная карьера" предусматривает, в 8 классе, заочное знакомство с профессиями на основе 7 статей из молодежного журнала для дев...