Швейные ручные работы. (Технологическая карта образовательного процесса)
план-конспект урока по технологии (5 класс)
«Цветы из шестиугольников» - стартовая площадка для учениц 5 классов в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?
(Технологическая карта образовательного процесса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveynye_ruchnye_raboty._tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного процесса
Раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
(28 часов)
Урок № 11-12 . Тема урока: Швейные ручные работы.
Цель урока: Изготовить цветок из шестиугольников.
Учащиеся должны знать:
- Правила безопасной работы с иглой, ножницами.
- Правила сочетания цвета.
- Этапы выполнения проекта.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять закрепку, используя стежок «назад игла».
- Соединять детали швом «через край».
- Читать технологическую карту.
- Экономно производить раскрой деталей.
Педагогические технологии:
- Технология учебного проектирования (метод проектов)
- Информационные образовательные технологии
- Технология саморазвития личности
- Игровые технологии
Тип урока: – Урок общеметодологической направленности
Оборудование: учебник, презентация «Швейные ручные работы», шаблоны на сайте «Лоскутная геометрия»: http://roolen.blogspot.ru/ , лоскутное одеяло «Бабушкин луг», тест в программе MyTest X.
Этап урока | Содержание урока | Личностные и метапредметные результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный. Проводит разминку («Третий лишний»), организуя учащихся после перемены и задавая ритм урока. | Отвечают на вопросы разминки | Волевая регуляция (Р) |
2 | Целеполагание и мотивация. Знакомит учащихся -с историей создания «Мирового лоскутного одеяла», - с многообразием проектов, -с квилтами в международных проектах, выполненных ученицами школы. Просит назвать тему урока. Предлагает определить цель изучения темы. Диагностирует умение целеполагания. | Анализируют информацию. Рассуждают о содержании темы урока Определяют цель изучения: «знать…уметь…я изучаю…» | Диалог (К) Мотивация и самомотивация (Л) Познавательный интерес (Л) Смыслообразова-ние (Л) Анализ, построение цепи рассуждения (П) |
3 | Актуализация. Предлагает вспомнить вопросы, на которые должна ответить ученица, приступая к выполнению нового изделия? Помогает составить схему обдумывания. Организует обсуждение каждого блока схемы. Диагностирует умение анализировать ситуацию и моделировать способы решения учебной задачи.
| Формулируют вопросы: -Зачем? (потребность) -Из чего? (материалы) -Чем? (оборудование) -Как? (технология) -Где взять выкройки? (конструирование и моделирование) - А выгодно ли нам? (экономические затраты) -Сохранить здоровье (правила техники безопасности). Создают схему Рассуждают о том, что уже изучено и об этапах изучения нового материала. | Диалог, монолог (К) Познавательный интерес (Л) Проектная деятельность (П) |
4 | Организация познавательной деятельности Предлагает составить план изучения данной темы. Дополняет и расширяет знания учащихся о проектной деятельности. Помогает создать трафарет шестиугольника, используя программу GorelDRAW и сайт «Лоскутная геометрия». Помогает опытным путём найти самый экономный способ раскладки трафаретов шестиугольников при раскрое деталей. Организует проблемную беседу о правилах сочетания цвета, используя лоскутное одеяло в техники «Бабушкин луг», выполненное ученицами школы. Организует беседу о правилах безопасной работы с инструментами при выполнении ручных работ
| Создают план работы. Изготавливают трафарет шестиугольника, используя компьютер и принтер. Подбирают ткань для работы, учитывая правила сочетания цвета. Раскраивают детали. Повторяют правила техники безопасности.
| Исследовательская деятельность (П) Диалог, монолог (К) Нравственно-эстетическая ориентация (Л) Сотрудничество (К) |
5 | Применение знаний и умений. Предлагает: -составить технологическую карту выполнения закрепки стежком «назад ила» и ручного шва «через край». - выполнить практическую работу «Цветок из шестиугольников» Оценка деятельностного компонента: результата выполненного (аккуратность, четкость линий) и процесса выполнения (самостоятельность, желание выполнить с наилучшим качеством)
| Составляют технологическую карту выполнения закрепки стежком «назад ила» и ручного шва «через край». Закрепляют на практике выполнение швов. Как результат - изготавливают «Цветок из шестиугольников» Самооценка. | Готовность к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия (Л) Целеудержание, волевая регуляция (Р) |
6 | Контроль усвоения знаний Проводит тестирование на компьютере, используя программу MyTest X. (в обучающем режиме), | Работа на компьютере. Проходят тестирование в программе MyTest X. Отвечают на вопросы теста, анализируют результаты ответов. | Анализ (П) Волевая регуляция (Р) |
7 | Дифференцированное домашнее задание. -Найти информацию о проектах интернете, в которых может принять участие квилт. - составить синквей на тему «швейные ручные работы» | Записывают домашние задание. | Поиск информации с использованием Интернета (П). Самооценка (Р) |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока) Демонстрирует, как можно соединить детали на швейной машине. (Мотивируя на дальнейшую работу) Предлагает - оценить урок, используя цветные магниты: Красные - всё прекрасно Желтые – всё нормально Синие - мне «не окей» - заполнить свою «книжную полку» Диагностируется умение рефлексии, самооценки. | -Наблюдают. - Проводят оценку и самооценку. | Познавательный интерес (Л) Самооценка (Р) Рефлексия (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс
Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....
Швейные ручные работы. Изготовление игольницы «шляпка». 5 класс
Урок в 5 классе по теме "Швейные ручные работы". Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швы...
Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Швейные ручные работы».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции. Сформировать навыки обмётывания срезов косыми и петельными стежками,...
Конспект урока технологии 5 класс Швейные ручные работы
Конспект урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...
Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.
Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...
Швейные ручные работы
laquo;Цветы из шестиугольников» - стартовая площадка для учениц 5 классов в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?(Презентация ...