Технологическая карта образовательного мероприятия по музыке Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный
учебно-методический материал по музыке
Предмет | музыка | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4 класс, количество человек - 25 | |
Продолжительность образовательного мероприятия | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема образовательного мероприятия
| Состав симфонического оркестра | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Учебник: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 4 класс» | |
Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный
| |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе 25 человека. 12 мальчиков, 13 девочек. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. У учащихся сформирована учебная мотивация. В классе есть одарённые дети, которые осознают важность и необходимость учения. У детей выражена мотивация достижения успеха, умеют сравнивать, анализировать, делать выводы, быстро усваивают учебный материал, участвуют в конкурсах, олимпиадах, занимаются в музыкальной школе, в школе искусств. В классе есть дети, которые обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется повторить рассуждения, выводы. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами, у этих ребят преобладает наглядно-образное мышление, формируется и развивается – логическое. Рассуждают и делают обобщения, выводы с помощью учителя или сильных учащихся. | |
Цели образовательного мероприятия
| Предметные цели: Имеют представления об инструментах симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов. | |
Метапредметные цели: Через последовательность этапов урока продемонстрируют понимание о составе инструментов входящих в симфонический оркестр. Покажут определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | ||
Личностные цели: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей; наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта образовательного мероприятия | 42.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного мероприятия
Предмет | музыка | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4 класс, количество человек - 25 | |
Продолжительность образовательного мероприятия | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема образовательного мероприятия | Состав симфонического оркестра | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Учебник: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 4 класс» | |
Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе 25 человека. 12 мальчиков, 13 девочек. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. У учащихся сформирована учебная мотивация. В классе есть одарённые дети, которые осознают важность и необходимость учения. У детей выражена мотивация достижения успеха, умеют сравнивать, анализировать, делать выводы, быстро усваивают учебный материал, участвуют в конкурсах, олимпиадах, занимаются в музыкальной школе, в школе искусств. В классе есть дети, которые обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется повторить рассуждения, выводы. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами, у этих ребят преобладает наглядно-образное мышление, формируется и развивается – логическое. Рассуждают и делают обобщения, выводы с помощью учителя или сильных учащихся. | |
Цели образовательного мероприятия | Предметные цели: Имеют представления об инструментах симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов. | |
Метапредметные цели: Через последовательность этапов урока продемонстрируют понимание о составе инструментов входящих в симфонический оркестр. Покажут определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | ||
Личностные цели: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей; наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Фаза образовательного мероприятия | Этап | Цели фазы | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции педагога обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Образовательные эффекты ключевых процессов модерации (в целом по этапу) |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ Инициация | Сделать урок привлекательным для учащихся, повысить мотивацию для изучения нового материала. | «Вершина знаний» авторский | Цели: Предметные: учащихся ориентируются по теме урока, актуализируют умение вести диалог Учащиеся - закрепили названия инструментов симфонического оркестра; - овладели навыками поискового чтения; - совершенствовали навыки чтения с частичным пониманием прочитанного. - Совместно с учителем формулируют проблему. Метапредметные: Обучающиеся применили навыки анализа в слушании музыки. Имеют представление о себе и своих возможностях. Личностные:В простой ситуации имеют представление об инструментах симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов. Имеют представление о себе и своих возможностях. Умеют давать (прогнозировать) эмоциональную оценку своей деятельности. Необходимые материалы: мультимедийная презентация: иллюстрация симфонического оркестра, народного оркестра и духовой оркестр). Предварительная подготовка: подготовить мультимедийную презентацию, интерактивная доска. Технология проведения: Слушание музыкальных фрагментов. | Ученики входят в класс под музыку р.н.п. «Светит месяц» в исполнении народного оркестра. Музыкальное приветствие. Учитель(Модератор): «Урок сегодня необычный Для нас не очень он привычный. Сегодня совершим поход, К вершине Знаний – полный ход!» Учитель(Модератор): Сегодня мы совершим восхождение на вершину Знаний. У вас на столах, как всегда, есть «карты для самопроверки», что в течение урока вы должны их заполнить и сдать в конце урока! -Ребята, какое настроение вызывает у вас музыка, под которую вы только что зашли в класс? (радостное, веселое, хочется танцевать народный танец). Учитель(Модератор): -Какие звучат инструменты? Инструменты народного оркестра. Назовите их (на доске картинки с изображением инструментов входящих в оркестр народных инструментов). - Как называется произведение, которое вы прослушали? (Русская народная песня в исполнении народного оркестра). - Молодцы! | Интеракция: учитель-ученики: у детей могут сформироваться коммуникативные качества, чувства единения с группой эмоциональное оживление детей. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности, обретение ценностных нравственных ориентиров) с помощью «атмосферы» урока. Коммуникация: на этапе коммуникации формируются все группы УУД: это и регулятивные, и коммуникативные, и познавательные, и личностные УУД. Визуализация осуществляется с помощью восприятия музыки. Мониторинг: - быстрое включение класса в деловой ритм; - организация внимания всех учащихся. Рефлексия: у детей могут сформироваться познавательные, включая общеучебные и логические качества. |
Целеполагание или погружение в тему | Создать условия для восприятия нового материала. Способствовать самореализации личности учащихся. | «Музыкальный фрагмент» авторский | Цели: Предметные: совместно с учителем формулируют проблему. Метапредметные: выделяют и формулируют познавательные цели и задачи, умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные: в простых ситуациях ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Имеют представление о себе и своих возможностях. Умеют давать (прогнозировать) эмоциональную оценку своей деятельности. Технология проведения: на основании представленной видеоинформации учащиеся высказывают свое мнение о взаимосвязи демонстрации этих видеоматериалов и целей урока; предлагают свои вопросы, которые у них возникли. Таким образом, тему и цели урока учащиеся в процессе выявления места и причин затруднения обозначают сами. | Учитель(Модератор): - Я предлагаю вам не только послушать, но и внимательно просмотреть еще один музыкальный фрагмент (транслируется музыка в исполнении симфонического оркестра). - Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная). - Это произведение тоже исполняет народный оркестр? (нет) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые находятся на доске (Иллюстрация симфонического оркестра, народного оркестра и духовой оркестр). Модератор: - Какие инструменты звучали во втором произведении? (скрипка, трубы). - Значит это какой оркестр? (симфонический). На уроке учитель вводит понятие симфонического оркестра. В 17-18вв оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно исполняющие инструментальные музыкальные произведения. Русский композитор П. И. Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой». | Интеракция осуществляется сотрудничестве в решении учебных проблемы: учитель-ученик-учитель-ученики. Каждый в группе понимает, что от его действий зависит успех общего дела. Коммуникация включаются в активную работу на уроке. Визуализация осуществляется с помощью восприятия музыки, иллюстрации симфонического оркестра, народного оркестра и духовой оркестр (мультимедийная презентация) Мониторинг позволяет учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Рефлексия: учащиеся соотносят старые знания с новыми. | |
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | «Восхождение на вершину знаний. Пасмурно» авторский | Цели: Предметные: высказывают собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигают идеи и отстаивают собственную точку зрения. Метапредметные:осознают возникновение трудностей и стараются найти способы их преодоления, умеют правильно выражать свои мысли Личностные: проявляют интерес к решению возникшей проблемы | Учитель (Модератор): -Ребята, назовите группы инструментов, из которых состоит симфонический оркестр? Ученик: Я не могу назвать группы инструментов. Ученик: Я могу назвать только часть инструмент, которые звучали, но полностью всех инструментов входящих в эти группы не знаю. Учитель (Модератор): -Восхождение на вершину знаний пока не разрешается, посмотрите, подойдите к доске и выявите свои опасения в виде тучки или солнышка (дети используют стикеры «тучки»)…. Учитель (Модератор): Но мы можем всё исправить, используя наши знания. Какую работу можно провести? Опираясь на все наши высказывания, подумайте, что вы должны сделать, чтобы выйти из затруднения? Ответы учащихся: - Познакомится с название групп. (Записать в тетрадь) - Узнать какие инструменты, входят в состав каждой группы. - Послушать, как звучит каждая группа в отдельности. -Запомнить название двух групп и их состав инструментов. Догадались, как звучит тема нашего урока? (ученики проговаривают тему). -Обратите внимание на слайд: выберите из названий тем нужную нам! (в итоге, ученики выбирают тему: «Звучит гармония оркестра» | Интеракции участников на данном этапе: педагог-класс: форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления. Коммуникация учащиеся высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни. Визуализация: заранее вывешены ватманы и изображением «Вершины знаний». Мониторинг: по итогам реализации данного этапа выводятся промежуточные результаты проведенного им мониторинга образовательного процесса (в виде стикеров - «облачка») Рефлексия: учащиеся самостоятельно определяют направления в дальнейшем изучении материала. высказывания фиксируются, поэтому любое из них будет важным для дальнейшей работы. | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Структурировать информацию. Обеспечить активность и разнообразие мыслительной практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала, стимулировать критическое мышление. | «Создай паспорт» заимствованный | Цели: Предметные: Учащиеся - закрепили названия, понятия; - овладели навыками поисковой работы; Метапредметные: Обучающиеся применили навыки анализа, умение работать с таблицей; - организовали продуктивную работу в команде Личностные: развитие коммуникативных навыков с целью получения детальной информации Необходимые материалы: Карточки с названиями инструментов симфонического оркестра, таблицы, иллюстрации инструментов по группам. Предварительная подготовка Составить и распечатать данные материалы. Технология проведения: Участники разделяются на 4 группы (аналог «групп симфонического оркестра»: струнно-смычковая, деревянно-духовая, медно- духовая, медно- духовая). Каждая группа по мере заполнения идет на к следующей группе, на котором уже лежат распечатанные «маршрутные» листы с информацией о составе оркестра, а также с иллюстрациями. Задача каждой группы: правильно составить свою таблицу (маршрутный лист) по группам оркестра. Представитель от каждой команды представляет свой «состав оркестра», т.е. данную таблицу-маршрут. | Ребята, вы сидите в разных группах для того, чтобы сегодня составить «паспорт» симфонического оркестра. Что это значит? Каждая команда заполняет таблицу одной групп оркестра, будьте внимательны, инструменты из разных групп, а затем, переходите к следующей группе, и так до окончания заполнения паспорта оркестра. В итоге, у вас должно получиться 4 группы симфонического оркестра: струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно- духовые, ударные. (слайд) Выберите представителя от каждой команды, который представит свою группу инструментов симфонического оркестра. Остальные группы, услышав ошибку, поправляют выступающего (класс выполняет задания). А теперь посмотрим, что у каждой команды получилось: команда «А» раскрывает тайну струнно-смычковых инструментов, группа «В» - рассказывает о духовых, группа «С» поведает, какие же инструменты входят в состав ударной группы симфонического оркестра. (учащиеся работают в группах) Молодцы! С поставленной задаче вы справились! -А теперь, внимание! - обратите внимание как располагается симф. оркестр-попробуйте раположить свои группы так же! | Интеракция: Работа в небольших группах позволяет таким учащимся чувствовать себя более комфортно.Ученики–учитель – уточнения по заданию; ученик-группа – во время работы;группа-класс–во время представления своего материала. Коммуникация На данном этапе идет работа с печатным материалом, участники структурируют полученную информацию, обмениваются полученными данными, проговаривают и оформляют «паспорт», т.е. все возможные каналы и типы познавательной деятельности задействованы.Учащиеся могут не распределить роли, следовательно им не хватит времени на выполнение задания. Более сильный учащийся возьмет на себя всю работу.Визуализация. Заранее готовятся таблицы, ватманы для таблиц (. На столах для командной работы также лежат карточки с печатным материалом..Задание выполнимое, т.к. общую таблицу заполняет вся команда, поэтому сильные ученики могут помочь, если таблицы у остальных команд заполнены не полностью. Зато оформить таблицу могут и слабые ученики. Т.е. несмотря на сложности и трудности, участники задания выполняют осознанно, и каждый может выполнить задания успешно. | |
| Мотивация Учителю целесообразно поддерживать обучающихся, т.к. слова одобрения укрепляют их веру в правильности действий, в свои силы. Рефлексия: осуществляют контакт с новой информацией. Учащиеся стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание. | |||||
Эмоциональная разрядка | Обеспечить эмоциональный подъём учащихся;
-Снизить уровень тревожности; -«разгрузить» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление | «Найди пару» авторский | Цели: Предметные: формировать познавательный интерес к учёбе. Облегчить процесс запоминания материала. Метапредметные: учащиеся умеют сопоставлять картинки и владеют коммуникативными навыками. Личностные: Работа по поиску соответствия укрепила веру в свои силы у каждого и способствовала поднятию самооценки. Необходимые материалы: карточки с названиями и фотографии по количеству учащихся, карты городов, клей, музыка. Технология проведения: Учащиеся в команде должны найти название, либо иллюстрацию инструментов, которые расположены в разных местах кабинета, и затем, выкрикнуть «эврика!» для того, чтобы вслух соотнести данный инструмент с группой оркестра. | Модератор: -Ну, что ж, я только могу сказать, что с заданием вы справились прекрасно! Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в непростую игру, которая называется «Эврика!»: ваша задача: каждой команде нужно найти название, либо иллюстрацию инструментов, которые расположены в разных местах кабинета, и затем, проговорить «эврика!» для того, чтобы вслух соотнести данный инструмент с группой оркестра. Итак, начали! Молодцы! Всё ближе к вершине знаний мы стремимся! Проверим свои знания! (проводится игра в виде тестовых вопросов на закрепление материала) | Интеракция Учитель-класс при объяснении задания, ученик-ученик при непосредственном выполнении при представлении своего материала. Коммуникация Участники сравнивают изображения и названия групп инструментов, читают соотношения. Участники взаимодействуют между собой, выполняя поиск нужной пары Объект-Название. Используются и учитываются не только собственные догадки, но и догадки партнеров. Сложности возможны при взаимодействии учащихся, шум. Визуализация осуществляется с помощью иллюстраций и напечатанных названий. Мотивация обеспечивается актуальностью содержания, соревновательностью задания (чья команда выполнила задание – звонит в колокольчик), успешностью выполнения заданий предыдущего этапа, временными рамками выполнения задания. Учащиеся могут оказать помощь и поддержку друг другу, учитель корректирует работу. Мониторинг Задание ограничено временными рамками, которые задает учитель, достижение целей наглядно представлено по окончании выполнения задания: инструмент-группа. Рефлексия Учитель – ученик оценивают быстроту и правильность выполнения задания. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Подведение итогов, рефлексия | Предоставить возможность задуматься над полученным результатом, выявить опасения и ожидания, которые помогут учителю при проведение урока для обеспечения личностно ориентированного подхода к учащимся | «Вершина знаний. Ясно» авторский | Цели: Предметные: Обучающиеся оценили свои знания о составе симфонического оркестра. эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в вокальном исполнении. Метапредметные: Обучающиеся отработали навыки самооценки полученных знаний и умений. Личностные: обучающиеся оценили свое эмоциональное состояние к концу урока, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью Необходимые материалы: готовые плакаты, фигурки «солнышко» Технология проведения: Напомнить учащимся о том, что сегодняшнюю вершину они покорили «тучки» должны рассеяться. Дети подходят к доске и на другом плакате располагают фигурки «солнышка» на «вершине знаний». Стало ЯСНО! | Модератор: Друзья! Урок подошел к концу: оцените свою работу на уроке: перед вами вновь «Вершина знаний», какие же сейчас фигурки вы расположите на ней? (учащиеся располагают стикеры-«солнышко») Ну, что ж, посмотрите, стало ЯСНО, а нам стало ясно? Какое новое знание мы сегодня открыли? (ответы). Внимание! Все же, почему П. И. Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой»? (ответы детей) Сегодня нам удалось добраться до вершины знаний, а это значит, что у вас была отличная готовность к уроку, с поставленной задачей урока вы справились. Учащиеся исполняют песню «Наследники России». | Интеракции участников на этапе рефлексии: - педагог-класс – во время сообщения обучающимся практического задания, класс – педагог – уточнения по заданию обучающийся - класс и обучающийся – педагог – во время индивидуальной рефлексии обучающихся при постановке отметок на «вершине знаний»; обучающийся - педагог – в случае возникновения у педагога вопросов к обучающемуся по результатам его самооценки Визуализация Учет каналов восприятия информации обучающимися будет осуществлять следующим образом: визуальный канал–оформление результатов рефлексии обучающихся на стикерах, аудиальный канал – педагог четко озвучивает практическое задание для класса, совместно обсуждают и озвучивают ответы, кинестетический канал – приклеивать стикеры смогут все обучающиеся, даже те, кто на уроке остался «в тени» (ведь для себя, таким образом, они подводят итог урока). Мотивация |
Предоставление обучающимся возможности представить свою самооценку. Визуализация результатов освоения темы урока и эмоционального состояния обучающихся.Мониторинг По итогам реализации этапа педагогу необходимо сравнить промежуточные результаты проведенного им мониторинга образовательного процесса с итоговыми. Имеются ли отклонения или они логично взаимосвязаны. Кроме того, целесообразно проанализировать результаты собственного мониторинга с результатами самооценки обучающихся и выявить взаимосвязи и точки совпадения\отклонения, с целью использования полученных результатов при дальнейшем построении образовательного процесса. Рефлексия позволит каждому обучающемуся индивидуально поставить отметку о том, насколько полно, он считает, он освоил каждый вопрос темы урока, концу урока. В целом, по итогам проведения данного метода, будет получена общая картина уровня освоения каждого вопроса темы урока классом. эмоционального состояния класса к концу урока. Педагог также принимает участие в рефлексии, что позволяет содействовать его включенности в образовательный процесс на уровне партнера | ||||||
Домашнее задание | Обучение нестандартныму способу решения данной проблемы, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности. | У:Ребята, мы живем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, в котором существуют свои музыкальные обычаи! Следующий наш урок мы посвятим музыкальному фольклору народов севера ханты и манси. В начале года мы уже познакомились с некоторыми музыкальными инструментами, например, таким как ВАРГАН! А теперь, домашнее задание: подумайте и запишите развернутый ответ в тетрадь: к какой группе инструментов можно отнести музыкальный инструмент ВАРГАН? Ребята, вспомните о том, что в течение урока вы должны были заполнить «карты для самопроверки»: настал момент их сдать! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ С МУЗЫКОЙ! | Мотивация благодаря возможности применить полученные знания непосредственно на практике, расширить и углубить знания учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки во 2 классе, программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Раздел «В концертном зале». Тема урока «Картинки с выставки» "
Целью урока является ознакомление учащихся с пьесами «Старый замок» и «Избушка на курьих ножках» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....
Конспект урока "Царит гармония оркестра" 4 класс
Учебный материал....