+проектирование предметно-развивающей среды
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Коврикова Валентина Васильевна

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)

Спецификация кабинета составляется исходя из целей современного  образования и учитываются следующие аспекты:

- природа сообразность обучения  школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);

      - создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания  школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения, формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т.п.);

      - создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_predmetno-razvivayushchey_sredy.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской) Выполнила : Коврикова Валентина Васильевна Специальность: Педагог дополнительного образования . Учитель технологии высшей категории МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ Поселок Новополтавский Азовского района Ростовской области 2023 год.

Слайд 2

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования позволили нам представить функциональные зоны кабинета: рабочая зона для учителя, учебная, поисково-исследовательская ( естественно-научная лаборатория, мастерские), информационная, игровая и рекреационная зоны, зона для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения.

Слайд 3

Рабочее место учителя может быть также использовано для размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов.

Слайд 4

В классном кабинете есть зона для учебных занятий которая представлена не только партами, но и конторками, за которыми ребенок может заниматься стоя, тем самым, снимая статическое напряжение. В учебной зоне расположены разноуровневые парты, согласно требованиям СанПиНа .

Слайд 5

Трансформация стандартных парт проводится в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.).

Слайд 6

Центральная стена учебного кабинета постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она не должна быть «перегруженной», иначе информация теряется. Например, в кабинете математики над доской могут висеть 3—5 портретов великих математиков (разумеется, с фамилиями и датами их жизни) и «золотые» правила математики — формулы и постулаты.

Слайд 7

Задняя стена учебного кабинета неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими материалами и техническими средствами обучения. Возможность доступа к разным образовательным источникам.

Слайд 8

Боковая стена (против окон) тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по разделам учебной дисциплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабинеты закреплены за классами) - классная стенная газета,«День именинника» и т. п.

Слайд 9

Стена с оконными проемами не должна использоваться ни по значению цветового решения интерьера учебного кабинета (класса), и его информативности.

Слайд 10

В учебном кабинете следует предусмотреть место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.

Слайд 11

Игровое пространство это : спортивный зал, рекреационные помещения, игровые комнаты, актовый зал, живые уголки, зимние сады, игровые комнаты для детей младшего школьного возраста, помещения для творчества, библиотека, школьный музей и пр.

Слайд 12

Принцип «половых и возрастных» различий реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами. Педагоги мало значения придают созданию эстетики «полового воспитания» в интерьерах образовательного учреждения: туалетных комнат, зон отдыха, мастерских и кабинетах домоводства, раздевалках в актовых залах, спортзалах и бассейнах и др.

Слайд 13

Зона двигательной активности позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).

Слайд 14

Зонирование учебного кабинета способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся, повышению их уровня культуры . Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»

Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия  Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Статья для NSPORTAL.RU "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия вэрослого и ребенка"

Эта статья- выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. на районном методобъединении музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели и задачи предметно-звуковой среды в обра...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДОУ

Данная статья рассказывает об особенностях построения предметно-развивающей среды по обучению иностранному языку (в частности, английскому) в ДОУ. Рассматриваются принципы ее построения....

Модель предметно-развивающей среды как средство оптимизации речевого развития детей с ТНР

В последнее время в педагогических исследованиях особое место занимает проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение, развитие ребенка. Появляются но...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Проект "Организация предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ"

Разработка методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №24. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме пр...