Методическая разработка «Модель военного автомобиля ГАЗ АА (полуторка)»
методическая разработка по технологии (7 класс)
29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как полуторка. Этот автомобиль стал самым массовым грузовиком в нашей стране в первой половине ХХ века. Всего на 4 заводах было выпущено 985 тысяч машин (почти миллион!). Грузовик полюбился водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны. Узлы и агрегаты «Полуторки» были такими же, что использовались в конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля до бронемашины. Этой простой и надежной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей. Автомобиль отличился упорным трудом в годы первых пятилеток, а затем на восстановлении народного хозяйства и разрушенных городов после Победы. Выдержал грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Полуторка, знакомая каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка.
Инженеры Горьковского завода пошли предельно простым путем: с полуторки сняли всё лишнее. Не стало ни металлических, ни фанерных дверей, их заменили брезентовые накладки. Крышу заменил тент с небольшим окошком сзади. Крылья гнули из простого кровельного железа, а от одного дворника, одной фары и передних тормозов пришлось отказаться. Кузов теперь откидывался только сзади, а не с трех сторон. Полуторка стала надежной рабочей лошадкой советских военных водителей. Простая и неприхотливая она ходила почти всегда с перегрузом (иногда и с двойным). Была создана и еще одна интересная модификация – газогенераторный ГАЗ-42, автомобиль с печкой, который ездил на дровах. ГАЗ-42 с газогенератором. Источник: https://wroom.ru/ Более 300 тысяч полуторок вместе с нашей армией прошли всю войну, отступая, а затем и наступая, возили раненых, были связными и аэродромными машинами. Работали день и ночь в степях Украины и горах Кавказа, в Заполярье, а затем и в Европе. Но самое главное – они перевезли в годы блокады Ленинграда сотни тысяч тонн военных грузов и продовольствия по льду Ладожского озера, по Дороге жизни. Полуторка проявляла фантастическую живучесть и ремонтопригодность и отвечала требованиям военного времени. Шоферы, рассказывая о войне, часто упоминают, что там, где немецкие или французские трофейные грузовики увязали, не в силах были справиться с разбитыми фронтовыми дорогами, наш ГАЗ-АА бодро проползал, показывая боевой характер. Всего до 1951 года было произведено около миллиона полуторок. После войны грузовику вернули классический внешний вид. Машина участвовала в восстановлении страны, ее можно было встретить в городах и селах СССР вплоть до конца 60-х годов. В наши дни легендарный грузовик на дорогах не встретишь. Его можно увидеть разве что в кино или музее, а образцы, восстановленные энтузиастами-реконструкторами, – на торжествах и выставках. Но вряд ли это может сделать его менее значимым для истории страны.
Данная разработка посвящена созданию старинного автомобиля ГАЗ АА из фанеры, с применением современного оборудования (САПР Corel Draw и лазерный станок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_gaz_aa.docx | 1004.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация.
Государственное бюджетное нетиповое
образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Методическая разработка
«Модель военного автомобиля ГАЗ АА (полуторка)»
Автор:
Соловьев Е.Е.
Педагог дополнительного образования
ГБНОУ СПБГДТЮ
Санкт-Петербург
2023
Содержание
1. Введение……………………………………………………….………….3
2. Основная часть..............................................................................................4
2.1. Цель.................................................................................................................4
2.2. Задачи..............................................................................................................4
2.3. Описание проекта...........................................................................................5
2.4. Ресурсное обеспечение проекта....................................................................7
3. Заключение...................................................................................................8
4. Библиографический список........................................................................9
1.Введение
29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как полуторка. Этот автомобиль стал самым массовым грузовиком в нашей стране в первой половине ХХ века. Всего на 4 заводах было выпущено 985 тысяч машин (почти миллион!). Грузовик полюбился водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны. Узлы и агрегаты «Полуторки» были такими же, что использовались в конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля до бронемашины. Этой простой и надежной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей. Автомобиль отличился упорным трудом в годы первых пятилеток, а затем на восстановлении народного хозяйства и разрушенных городов после Победы. Выдержал грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Полуторка, знакомая каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка.
Инженеры Горьковского завода пошли предельно простым путем: с полуторки сняли всё лишнее. Не стало ни металлических, ни фанерных дверей, их заменили брезентовые накладки. Крышу заменил тент с небольшим окошком сзади. Крылья гнули из простого кровельного железа, а от одного дворника, одной фары и передних тормозов пришлось отказаться. Кузов теперь откидывался только сзади, а не с трех сторон. Полуторка стала надежной рабочей лошадкой советских военных водителей. Простая и неприхотливая она ходила почти всегда с перегрузом (иногда и с двойным). Была создана и еще одна интересная модификация – газогенераторный ГАЗ-42, автомобиль с печкой, который ездил на дровах. ГАЗ-42 с газогенератором. Источник: https://wroom.ru/ Более 300 тысяч полуторок вместе с нашей армией прошли всю войну, отступая, а затем и наступая, возили раненых, были связными и аэродромными машинами. Работали день и ночь в степях Украины и горах Кавказа, в Заполярье, а затем и в Европе. Но самое главное – они перевезли в годы блокады Ленинграда сотни тысяч тонн военных грузов и продовольствия по льду Ладожского озера, по Дороге жизни. Полуторка проявляла фантастическую живучесть и ремонтопригодность и отвечала требованиям военного времени. Шоферы, рассказывая о войне, часто упоминают, что там, где немецкие или французские трофейные грузовики увязали, не в силах были справиться с разбитыми фронтовыми дорогами, наш ГАЗ-АА бодро проползал, показывая боевой характер. Всего до 1951 года было произведено около миллиона полуторок. После войны грузовику вернули классический внешний вид. Машина участвовала в восстановлении страны, ее можно было встретить в городах и селах СССР вплоть до конца 60-х годов. В наши дни легендарный грузовик на дорогах не встретишь. Его можно увидеть разве что в кино или музее, а образцы, восстановленные энтузиастами-реконструкторами, – на торжествах и выставках. Но вряд ли это может сделать его менее значимым для истории страны.
Данная разработка посвящена созданию старинного автомобиля ГАЗ АА из фанеры, с применением современного оборудования (САПР Corel Draw и лазерный станок.
2. Основная часть
За основу был взят серийно выпускаемый автомобиль ГАЗ АА 1932 года выпуска.
Рис.1. Старинный автомобиль ГАЗ АА.
Актуальность разработки состоит в том, что сборщик данного автомобиля (конструктора из фанеры) изучает подробное строение старинного автопрома и проходит все стадии профессии – конструктор.
Новизна разработки заключается в том, что самостоятельно по заранее приготовленной инструкции для сборки собирает движущийся прототип автомобиля и в последствии может его оформить по своему желанию.
2.1 Цель.
Изготовить действующий образец старинного автомобиля на имеющимся оборудовании в лаборатории (лазерный станок, слесарные инструменты, компьютерное оборудование).
2.2 Задачи.
- Освоить на практическом примере теоритический материал, который был дан на занятии в «Конструкторской лаборатории»;
-спроектировать различные составляющие автомобиля;
-изготовить составляющие автомобиля, используя лазерный станок;
- собрать автомобиль;
- изучить историю развития старинного автопрома;
- пройти все стадии профессии конструктор.
2.3 Описание проекта.
В данной работе представлен процесс создания автомобиля. В ходе разработки и проектирования используется методика двухмерного моделирования основных конструктивных узлов создаваемого проекта.
Перед изготовлением автомобиля был разработан его дизайн, выполнен набор чертежей (деталей и сборочных единиц), а также двухмерное изображение. Использовано гибридное – твердотельное и поверхностное моделирование.
Рис.1. Разработка старинного гоночного автомобиля ГАЗ АА .
2.3.1. Конструкторская и технологическая проработка
Перед изготовлением любого изделия необходимо вначале создать чертеж. Автомобиль в этом случае не является исключением.
Разработка чертежей выполнялась системе автоматизированного проектирования (САПР) Corel DRAW.
Рис.2. Двухмерное изображение всех деталей в управляющей программе для лазерного станка RD Works.
В итоге было получено 45 различных составляющих конструктора.
После изготовления чертежей и инструкции по сборке в САПР Corel DRAW, было произведено их сохранение в формат dxf. Файл с чертежами был импортирован в управляющую программу для лазерного станка RD Works.
В управляющей программе для лазерного станка RD Works были выбраны режимы резания (мощность лазера и скорость перемещения), а также группирование деталей на рабочее поле станка (рабочее поле 300х500 мм.)
Рис.3. Процесс проработки ходовой части автомобиля.
В качестве материала была выбрана березовая фанера 1 сорта, толщиной 4 мм. Процесс обработки и изготовления деталей выполнялся на лазерном станке Rabbit HX-6090SC, мощностью 60 ватт.
Рис.4. Процесс работы лазерного станка Rabbit HX-6090SC.
После изготовления всех составляющих автомобиля начался процесс его сборки. Соединение деталей происходило при помощи клея ПВА.
В результате получился отличный старинный автомобиль «Фаэтон», представляющий копию в масштабе 1:50 настоящий автомобиль.
Рис.5. Готовый старинный автомобиль ГАЗ АА.
2.4 Ресурсное обеспечение проекта
Для создания календаря использовались следующие материалы:
-фанера 4 мм. для изготовления частей автомобиля на лазерном станке;
- клей ПВА для крепления частей;
- акриловый лак для сохранения внешнего вида;
- воск для уменьшения трения между деталями.
3. Заключение
В данной работе была освоена работа в системе автоматизированного проектирования Corel DRAW и управляющей программе для лазерного станка RD Works.На основе 2-х мерных изображений был изготовлен действующий образец старинного автомобиля ГАЗ АА.
Был успешно освоен материал по изучению и созданию автомобиля, что успешно применено на практике.
Данную разработку можно применить на занятиях в объединениях: «3d-образование», «Автомодельный спорт».
4. Библиографический список:
1.http://vrmania.ru/;
2.http://www.repetier.com/;
4.http://3dtoday.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Модель работы по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов"
Вопросы профессионального выгорания педагогов актуальны в современном образовании. Это обусловлено введением нового ФГОС, увеличением количества требований предъявляемых к педагогу, бесконечными отчет...
Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой
По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Методическая разработка "Модель проблемного урока"
Разработка модели проблемного урока....
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...
Методическая разработка Модель «ТЕНДЕР ДОРОГИ ЖИЗНИ»
Модель «ТЕНДЕР ДОРОГИ ЖИЗНИ»...
Методическая разработка «Кордовая модель военного автомобиля БА 64Б 1:14»
Российская ФедерацияГосударственное бюджетное нетиповое образовательное учреждениеСанкт-Петербургский городскойДворец творчества юных...