Методическая разработка «Кордовая модель военного автомобиля БА 64Б 1:14»
методическая разработка (5 класс)

Российская Федерация

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

Санкт-Петербургский городской

Дворец творчества юных

 

 

 

 

 

 

 

                                       Методическая разработка       

«Кордовая модель военного автомобиля БА 64Б 1:14»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Соловьев Е.Е.

Педагог дополнительного образования

 ГБНОУ СПБ ГДТЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

Содержание

1.      Введение……………………………………………………….………….3   

2.     Основная часть..............................................................................................4

2.1. Цель.................................................................................................................4

2.2. Задачи..............................................................................................................4

2.3. Описание проекта...........................................................................................4

2.4. Ресурсное обеспечение проекта....................................................................7

3.     Заключение...................................................................................................8

4.     Библиографический список........................................................................9

 

 

1.Введение

 

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. БА-64Б — модернизированный вариант бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей, как, например, захваченный под Москвой

БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.

 

Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.

 

БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты в городских условиях. Этому весьма способствовала удачная конструкция пулеметной установки, позволявшая вести огонь с хода по крышам и верхним этажам домов.

После войны БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран и в незначительных масштабах использовались армией КНДР в Корейской войне.

Данная разработка посвящена созданию старинного военного автомобиля БА-64  из фанеры и картона, с применением современного оборудования (САПР Corel Draw и лазерного станка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

За основу был взят серийно выпускаемый автомобиль БА-64 1942 года выпуска.

 

 

Рис.1. Старинный автомобиль БА-64.

Актуальность разработки состоит в том, что сборщик данного автомобиля (конструктора из фанеры и картона) изучает подробное строение старинного автопрома и проходит все стадии профессии – конструктор.

Новизна разработки заключается в том, что самостоятельно по заранее приготовленной инструкции для сборки собирает движущийся прототип автомобиля и в последствии может его оформить по своему желанию.

2.1 Цель.

Изготовить действующий образец старинного автомобиля на имеющимся оборудовании в лаборатории (лазерный станок, слесарные инструменты, компьютерное оборудование).

2.2 Задачи.

-      освоить на практическом примере теоритический материал, который был дан на занятии в «Конструкторской лаборатории»;

-спроектировать различные составляющие автомобиля;

-изготовить составляющие автомобиля, используя лазерный станок;

-собрать автомобиль;

-изучить историю развития старинного автопрома;

- пройти все стадии профессии конструктор.

 

2.3 Описание проекта.

В данной работе представлен процесс создания автомобиля. В ходе разработки и проектирования используется методика двухмерного моделирования основных конструктивных узлов создаваемого проекта.

Перед изготовлением  автомобиля был разработан его дизайн, выполнен  набор  чертежей (деталей и сборочных единиц), а также двухмерное изображение на бумаге, которое представляет из себя плоскостную развертку.

 

Рис.2. Разработка старинного автомобиля БА 64.

 

2.3.1. Конструкторская и технологическая проработка

Перед изготовлением любого изделия необходимо вначале создать чертеж. Автомобиль в этом случае не является исключением.

Разработка чертежей элементов ходовой части выполнялась  системе автоматизированного проектирования (САПР) Corel DRAW.

 

Рис.3. Двухмерное изображение деталей в RD Works.

В итоге было получено 64 различных составляющих конструктора.

После изготовления чертежей и инструкции по сборке в САПР Corel DRAW, было произведено их сохранение в формат dxf. Файл с чертежами был импортирован в управляющую программу для лазерного станка RD Works.

В управляющей программе для лазерного станка RD Works были выбраны режимы резания (мощность лазера и скорость перемещения), а также группирование деталей на рабочее поле станка (рабочее поле 300х500 мм.)

В качестве материала была выбрана березовая фанера 1 сорта, толщиной 1 и 3 мм. Процесс обработки и изготовления деталей выполнялся на лазерном станке Rabbit HX-6090SC, мощностью 60 ватт.

 

Рис.4. Процесс работы лазерного станка Rabbit HX-6090SC.

 

После изготовления всех составляющих  ходовой части автомобиля начался процесс его сборки, затем был выполнен корпус из плотного картона. Соединение деталей происходило при помощи клея ПВА.

 

Рис.5. Строение ходовой части модели .

Данная модель является кордовой (движется по кругу) и предназначена для участия в соревнованиях. Цель соревнований- достижение максимальной скорости.

В результате получился отличный старинный автомобиль БА 64, представляющий копию в масштабе 1:14 настоящий автомобиль.

 

Рис.6. Готовый старинный автомобиль БА 64.

 

2.4 Ресурсное обеспечение проекта

 

Для создания календаря использовались следующие материалы:

-фанера 1 и 3 мм. для изготовления частей автомобиля на лазерном станке;

- клей ПВА для крепления частей;

-электромотор;

- стеклотекстолит омедненный;

-метизы;

- картон;

- акриловый лак для сохранения внешнего вида.

 

 

                                           3. Заключение

 

В данной работе была освоена работа в системе автоматизированного проектирования Corel DRAW и управляющей программе для лазерного станка  RD Works.На основе 2-х мерных изображений был изготовлен действующий образец старинного автомобиля БА 64.

Был успешно освоен материал по изучению и созданию автомобиля, что успешно применено на практике.

Данную разработку можно применить на занятиях в объединениях: «3Д-образование», «Автомодельный спорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_ba64b.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия на автомобиле.

Методическая разработка практического занятия на автомобиле. Выполнение упражнения на автодроме. Упражнение - "Заезд в бокс задним ходом", категория "В"....

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»...

Методическая разработка «Модель военного автомобиля ГАЗ АА (полуторка)»

29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как пол...