Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
проект по алгебре (10 класс) на тему
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованного Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыслительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хранения и переработки информации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
ФИО | Инчикова Людмила Викторовна, учитель математики и физики |
Образовательная организация | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды |
Должность | учитель математики и физики |
Стаж работы в должности | 25 лет |
1.Тема инновационного управленческого опыта | Педагогический проект Модель учебного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя) |
2. Источник изменений | Новые условия образовательной деятельности, внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения |
3. Идея изменений | Идея в создании новой образовательной модели, направленной на формирование ключевых компетенций обучающихся, приобретении педагогического опыта в рамках дистанционного образования на основе Интернет – технологий при обучении математике |
4. Концепция изменений: | |
Актуальность | Федеральная целевая программа «Электронная Россия» способствует построению открытой системы образования, позволяющей ученику (студенту) выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию, используя Интернет - технологии |
Новизна | Дистанционное обучение активно реализуется в различных образовательных учреждениях Надымского района. Для организации электронного обучения используются различные решения. Система позволяющая реализовать дистантобучение в учебном процессе - платформа MOODLE – модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда обучения, реализованная на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» |
Затруднения в реализации |
|
Риски |
|
5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы) | изучение теоретических основ проблемы
разработка модели дистанционного обучения
апробирование модели
оценка эффективности модели
|
6. Результат изменений (использование предлагаемых моделей, алгоритмов и т.д.) | Результат построения и реализации модели дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» позволил отметить следующее (наблюдение, беседы, анкетирование учащихся):
|
7. Описание инновационного опыта
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованной Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий (Рецензент кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики вычислительной техники Стерлитамакского филиала БашГУ С.Л. Хасанова).
Данный курс «Решение тригонометрических задач» введен с 01.09.2014 на платформе MOODLE в Дистантцентре МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды». На курсе обучается 12 учащихся 10-х классов физико-математического профиля. http://soh2pangody.smartlearn.ru/
Структура и содержание изучаемого курса
Учебный курс «Решение тригонометрических задач» представлен учебными модулями.
Каждый учебный модуль состоит из уроков, которые формируют теоретические знания, предметные умения и навыки по усвоению учебного материала курса.
Уроки реализованы следующими ресурсами курса: теоретический материал, практические и тренировочные задания, видеолекции, гиперссылки, медиапрезентации, зачеты, тесты, справочный и дополнительный материал.
Содержание учебного курса (фрагменты)
Название модуля | № | Дата | Содержание уроков |
Модуль 4 «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений» - 4 ч | 17 | Урок 4. «Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение» Цели: 1) ознакомиться с формулами преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; 2) рассмотреть применение формул по теме при выполнении практических заданий; 3) формирование метапредметных умений через использование средств Интернета для учебных целей; 4) развитие предметных умений по теме Видеофрагмент по теме «Примеры преобразований суммы тригонометрических функций в произведение» | |
Модуль 5 «Тригонометрические функции. Их свойства и графики» - 4 ч | 18 | Урок 1. «Функции синус, косинус. Их свойства и графики» Цели: 1) ознакомиться с графиками тригонометрических функций синус и косинус; 2) рассмотреть свойства тригонометрических функций; 3) формирование умений преобразования графиков синуса и косинуса Презентация. Построение графиков Свойства тригонометрических функций - ссылка 1Гиперссылка Свойства тригонометрических функций - ссылка 2Гиперссылка Презентация. Преобразование графиков Задание. Практическая работа "Построение графиков тригонометрических функций синуса и косинуса" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"
Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...
Учебно -методический комплект прикладного курса "Решение планиметрических задач"
Учебно методический комплект прикладного курса "Решение планиметрических задач" состоит из методического руководства, рабочей тетради для учащихся и рабочей программы прикладного курса. В...
Рабочая программа дистанционного курса «Решение генетических задач"
Курс демонстрирует связь биологии, в первую очередь, с медициной, селекцией. Межпредметный характер курса позволит заинтересовать школьников практической биологией, убедить их в возможности применения...
Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе
Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...
Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...
Активизация познавательной деятельности на уроках химии с использованием приемов системы дистанционного обучения «Moodle».
В статье приведены примеры активизации познавательного интереса учащися 8-9 классов с использованием системы дистанционного обучения "moodle", а также приводится программное обеспечение для ...