Методическая разработка "Модель проблемного урока"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Модель проблемного урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Создание проблемной ситуации 2.Формулирование проблемы (5-7 мин.) 3. Выдвижение гипотез (2-3 мин.) Актуализация знаний (5-10мин.) 4. Открытие нового знания (по пунктам плана урока) (10-15 мин.) 5. Применение нового знания (10-15мин.) 6. Итог урока: Вывод по проблеме. Оценивание. Домашнее задание (5 мин.) | Обращение к учащимся с вопросами (заданиями), которые создают ситуацию противоречия, проблему. Варианты: - между двумя фактами; - между научным фактом и обыденным представлением; - между реальным положением дел и эмоционально-оценочным представлением о должном и справедливом; - между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений. - Какой у нас возникает вопрос на основе выявленного противоречия? Что нам сегодня предстоит выяснить? - Какие у вас есть предположения, версии, решения, проблемы? - Что мы уже знаем по этой проблеме? (опора на вопросы перед параграфом) - Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы? В соответствии с 1 пунктом намеченного плана урока дается задание по обсуждению новых знаний, проверяем наши предположения с помощью текста § по данной теме. - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать (указывают на проблему, записанную на доске) задания по остальным пунктам плана. Принципиально важно при этом: 1)Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2)Предлагать учащимся рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь (разделяя знания и предположения). - Используя новые знания …(дается задание на продуктивное применение – рассказ, схема-рисунок и т.д.) - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? | Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие: проговаривают и осознают его. Формулируют учебную проблему (вопрос или тему) в разных вариантах. Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная). Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты или признаки понятия), которые связаны с формулировкой проблемы. Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть). Выполняя это задание, ученики открывают новые знания. Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Выбирают и выполняют задания. Обобщают, делают выводы по проблеме. Самоанализ, самооценка с последующим обсуждением. Запись д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проблемного урока. Тема: "Смачивание и капиллярность"
Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе. Урок построен в соответствии с принципами проблемного обучения. Такая организация урока позволяет научить учащихся творчески усваивать знания...
Методический семинар "Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка...
Методическая разработка проблемного урока "Преемники Августа"
разработка урока представлена по истории Древнего мира за 5 класс по программе Уколовой. Материал содержит и самоанализ урока....
методическая разработка "Проблемное обучение на уроках химии"
Методическая разработка "Проблемное обучение на уроках химии"...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока истории по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства».
Тема: «Владимир Святославович. Принятие христианства».Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью хрис...
Методическая разработка проблемно-эвристического урока "Отечественная война 1812 г.: мифы и факты"
В силу различных причин тема Двенадцатого года, во многом знаковая для национального самосознания россиян. Она вызывала и вызывает огромный интерес и получила широкое отражение в отечественной культур...