Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации».
план-конспект урока (5 класс)

Новикова Валентина Викторовна

Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе. Тема: «Обработка аппликации». Проводиться с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obrabotka_applikatsii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по трудовому обучению

(швейное дело) в 5 классе

Тема: «Обработка аппликации»

                                                  Учитель трудового обучения

Новикова Валентина Викторовна

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: «Обработка аппликации».

Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку           аппликации.

Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке аппликации. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой аппликации.

Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.

Наглядные пособия: Плакат «Обработка аппликации», готовый образец аппликации, альбом «Поэтапная обработка аппликации».

Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.

Ход урока:

1.Организационный момент:

        а) Взаимное приветствие.

        б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.

        в) Запись числа.

        г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).

        д) Сообщение темы и цели урока.

2.Проверка домашнего задания:

Отделочные стежки:

        а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).

б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).

           в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).

г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов    выполнения у учащихся).

        д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.

а) Разновидности аппликаций (зарисовка в тетради на различную тематику – растительную, геометрическую, пейзажную, комбинированную и т.д.).

б) Подбор цветового  сочетания материалов для аппликации.

4.Сообщение нового материала:

Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки аппликации.

Аппликация является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).

Демонстрация учащимся образцов ткани

Величина и место расположения аппликации может быть различное. Аппликация выполняет роль как отделки так и исправления дефектов, возникающих при носке одежды.

Демонстрация учащимся швейных изделий с аппликациями

Технологическая последовательность обработки аппликации

  1. Изготовление лекала для аппликации.
  2. Выкраивание деталей аппликации.
  3. Обработка деталей аппликации прокладкой.
  4. Сметывание верхней и нижней части деталей аппликации.
  5. Обтачивание деталей аппликации швом 5 мм.
  6. Вывертывание и выметывание капта 1-2 мм. из верхней части.
  7. Приутюживание деталей.
  8. Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание).
  9. Удаление ниток и приутюживание готовой аппликации.
  10. Проверка качества обработки аппликации.

Возможные дефекты при обработки аппликации и методы их устранения:

  1. Перекосы срезов ткани при сметывании частей деталей аппликации (необходимо внимательно сметывать и пользоваться булавками).
  2. Неровная строчка при обтачивании деталей (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).
  3. Нарушение композиции при соединении деталей аппликации (удалить строчку и соединить детали правильно).

5.Закрепление полученных знаний:

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.

Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.

Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке аппликации с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и  альбома с поэтапной обработкой аппликации.

Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке аппликации. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.

6.Подведение итогов:

Цель – сделать вывод и подвести итог.

После выполнения практической работы проверяем качество обработки аппликации. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.

Выставляю оценки.

Разбор и запись домашнего задания.

Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).

Тематическое планирование разработано  на основе Программы                специальных (коррекционных) образовательных уч...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...

Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной  деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...