Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации».
план-конспект урока (5 класс)
Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе. Тема: «Обработка аппликации». Проводиться с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obrabotka_applikatsii.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по трудовому обучению
(швейное дело) в 5 классе
Тема: «Обработка аппликации»
Учитель трудового обучения
Новикова Валентина Викторовна
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: «Обработка аппликации».
Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку аппликации.
Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке аппликации. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой аппликации.
Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.
Наглядные пособия: Плакат «Обработка аппликации», готовый образец аппликации, альбом «Поэтапная обработка аппликации».
Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.
Ход урока:
1.Организационный момент:
а) Взаимное приветствие.
б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.
в) Запись числа.
г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).
д) Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка домашнего задания:
Отделочные стежки:
а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).
б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).
в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).
г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов выполнения у учащихся).
д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.
а) Разновидности аппликаций (зарисовка в тетради на различную тематику – растительную, геометрическую, пейзажную, комбинированную и т.д.).
б) Подбор цветового сочетания материалов для аппликации.
4.Сообщение нового материала:
Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки аппликации.
Аппликация является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).
Демонстрация учащимся образцов ткани
Величина и место расположения аппликации может быть различное. Аппликация выполняет роль как отделки так и исправления дефектов, возникающих при носке одежды.
Демонстрация учащимся швейных изделий с аппликациями
Технологическая последовательность обработки аппликации
- Изготовление лекала для аппликации.
- Выкраивание деталей аппликации.
- Обработка деталей аппликации прокладкой.
- Сметывание верхней и нижней части деталей аппликации.
- Обтачивание деталей аппликации швом 5 мм.
- Вывертывание и выметывание капта 1-2 мм. из верхней части.
- Приутюживание деталей.
- Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание).
- Удаление ниток и приутюживание готовой аппликации.
- Проверка качества обработки аппликации.
Возможные дефекты при обработки аппликации и методы их устранения:
- Перекосы срезов ткани при сметывании частей деталей аппликации (необходимо внимательно сметывать и пользоваться булавками).
- Неровная строчка при обтачивании деталей (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).
- Нарушение композиции при соединении деталей аппликации (удалить строчку и соединить детали правильно).
5.Закрепление полученных знаний:
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.
Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.
Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке аппликации с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и альбома с поэтапной обработкой аппликации.
Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке аппликации. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.
6.Подведение итогов:
Цель – сделать вывод и подвести итог.
После выполнения практической работы проверяем качество обработки аппликации. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.
Выставляю оценки.
Разбор и запись домашнего задания.
Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).
Тематическое планирование разработано на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных уч...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...
Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.
Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело) : "Воланы. Раскрой волана к нижнему срезу рукава и соединение его с рукавом" - 2010 год, 8 класс.
Открытый урок в 8 классе. Трудовое обучение. Швейное дело....
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...