Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»
план-конспект урока по технологии
Конспект урока
по трудовому обучению (швейное дело)
«Проектная деятельность.
Этапы выполнения проекта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Горбатовская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»
Конспект урока
по трудовому обучению (швейное дело)
«Проектная деятельность.
Этапы выполнения проекта»
Подготовила:
учитель трудового обучения
Н.А. Григорьева
Горбатов, 2019
Тема «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»
Цель: Познакомить учащихся с новым методом трудового обучения – проектной деятельностью; научить выполнять учебный проект.
Задачи:
- Образовательные:
- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проекта.
- Закрепить знания о технике изготовления изделия.
- Продолжать работу по формированию и развитию умений и навыков шитья на швейной машине.
- Обобщать у учащихся знания о трудовой деятельности в сфере лёгкой
промышленности.
2. Коррекционные:
2.1. Обогащать речь учащихся посредством пополнения словарного запаса
новыми терминами.
2.2.Развивать слуховое восприятие детей, используя речевой материал
данного урока.
2.3.Автоматизировать звуки «т» и «д» в речи обучающихся.
2.4.Развивать познавательный интерес к предмету, самостоятельность при
выборе материала и инструментов для работы, умение рассуждать и защищать проект.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать эстетический вкус; оказывать помощь учащимся в осознании возможностей применения технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия и оборудование: презентация «Метод проектов», бытовая швейная машина, образцы ткани, ниток и фурнитуры, образцы выполненных машинных строчек, карточки с заданиями, плакатики.
Учебно – методическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд. Учебник, рабочая тетрадь, образцы проектов.
Словарь – материал для фонетической зарядки, новые слова и термины.
План урока:
- Организационный момент.
- Речевая зарядка (слова и фразы со звуками «т» и «д»).
- Повторение пройденного материала.
- Объяснение нового материала:
- знакомство с новыми терминами,
- примеры проблем,
- этапы выполнения проекта.
- Физкультминутка.
- Рассмотрение образцов творческих проектов учащихся.
- Повторение знаний по изготовлению швейного изделия (проверка домашнего задания).
- Повторение техники безопасности работы на швейной машине.
- Разбор результатов практической работы, выполненной на прошлом уроке. Исправление ошибок.
- Итог урока. Сообщение оценок.
Сегодня на уроке мы будем:
- слушать и говорить,
- смотреть презентацию "Метод проектов",
- отвечать на вопросы,
- изучать этапы проектной деятельности,
- выполнять упражнения на физкультминутке,
- повторять план изготовления швейного изделия,
- повторять технику безопасности,
- проверять выполнение практической работы,
- подводить итоги урока.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Организа-ционный момент 2. Речевая зарядка 3.Повторение пройденного материала. 4.Объяснение нового материала. 5. Физкульт-минутка. 6.Рассмотре-ние творческих проектов. 7.Повторение плана изготовления швейного изделия. 8.Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. 9. Разбор результатов практической работы. 10.Итог урока. | - Здравствуйте, садитесь. - Кто сегодня дежурный? - Какая из картинок соответствует Вашему настроению до урока? (Слайд 1) - Какое у вас настроение? - Ребята, сегодня на уроке говорите внятно и правильно, а особенно звуки «т» и «д». - Работа на слух: проблема, творчество, продукт, трудовая деятельность, технология, защита. Я выполнила творческий проект. - Девочки, во время урока нам встретятся новые слова со звуками «т» и «д». Постарайтесь говорить их правильно. Обратите внимание на ударение. Чтение слов и фраз и различение их на слух: ПРОЕКТ, МЕТОД ПРОЕКТОВ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, ЭТАП. Я ВЫПОЛНИЛА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. - Какие темы мы прошли в этом учебном году? - Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках швейного дела? - Молодцы. Сегодня на уроке вы узнаете новые слова «проект», «метод» и «этап», а также новое словосочетание «проектная деятельность». Сейчас будем смотреть презентацию. - Юля. - Что будем делать? - Вика. - Еще что будем делать? - Посмотрим презентацию «Метод проектов» (Слайд 2) . - Вика. - Прочитай тему урока. - Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Рассказ учителя и демонстрация презентации. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (например, изделия). Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. (Слайд 3) Итак, вспомним что такое проблема? (Слайд 4) - Юля, что такое проект? - Катя, что такое школьный проект? - Вика, для ученика проект – это… - Молодцы, правильно ответили. Чтобы решить проблему, мы должны ответить на несколько вопросов:
Например, Проблема – дежурство в швейной мастерской. - Вика, ответь на первый вопрос. - Юля, ответь на второй вопрос. - Катя, ответь на третий вопрос. (Слайд 6) - Молодцы, ответили верно. Итак, закрепим полученные знания: Проектная деятельность – это деятельность по решению какой-либо проблемы с помощью ответов на три основных вопроса. (Слайд 7) Работа над проектом состоит из трех основных этапов: (Слайд 8) I - Поисковый (подготовительный);(сл.9) II – Технологический; (сл.10) III – Заключительный (аналитический) (сл.11) Расшифровка этапов на слайде. - Пришло время отдохнуть (Слайд 12) - Встаньте. - Катя. - Покажи девочкам упражнения. - Молодцы! Продолжаем наш урок. - Юля. - Что будем делать? - Правильно. У меня много творческих проектов, которые выполнили учащиеся раньше. Посмотрите. Интересно. Вы будете выполнять проекты сами. - Сейчас повторим план изготовления швейного изделия (домашнее задание). (Слайд 13). - Катя. - Что будем делать дальше? - Перед тем, как приступить к выполнению машинных работ, необходимо ознакомиться с правилами безопасного труда, а затем подготовить машину к работе. - Охрана труда и ТБ работы на швейной машине (Слайды 14-17) - При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасности труда. - Вика. - Что будем делать дальше? - Посмотрим, что вы приготовили во время практической работы(Слайды 18-19) Обучающимся было задано выполнить различные строчки на швейной машине с ножным приводом. Содержание работы: Выполнение на швейной машине строчек различной формы. Цель: овладение основными приемами работы на швейной машине при соблюдении техники безопасности, а также развитие навыков по выполнению ровных строчек. - Вика, что ты выполнила? - Катя, что ты выполнила? - Юля, что ты выполнила? Проверьте друг у друга, как вы выполнили работу? Есть ошибки? - Катя. - Что будем делать? - Подводим итог нашего урока. - Что мы делали на уроке? - Молодцы! Вы хорошо справились с работой! - Спросите меня. (Оценка знаний). Учитель за экраном говорит оценки. - Какая из картинок соответствует Вашему настроению после урока? (Слайд 20) - Какое у вас настроение? - Урок окончен. До свидания. - Спасибо за внимание (Слайд 21) | - Здравствуйте. Рапорт дежурного: - Н.А., на уроке присутствуют все. Ответы детей. Ответы детей. Учащиеся читают слова и повторяют за учителем по выбору. Ответы детей. Ответы детей. - Что? - Будем смотреть презентацию. - Что? - Еще будем отвечать на вопросы. - Что? Читает тему урока. Проблема – это сложный вопрос, задача, трудность, которую можно решить (выполнить) с помощью какой-либо деятельности. Ответ Юли. Ответ Кати. Ответ Вики. Ответ Вики. Ответ Юли. Ответ Кати. Чтение новых терминов. Закрепление произношения. Девочки встают из-за стола. - Что? Девочки выполняют физкультурные упражнения. - Что? - Будем смотреть творческие проекты. - Да, очень интересно. Девочки по очереди отвечают. - Что? - Будем повторять технику безопасности. Катя рассказывает ТБ перед работой. Вика – во время работы. Юля – после работы. - Что? - Будем проверять выполнение практической работы Я выполнила… . Я выполнила… . Я выполнила… . Ответы девочек. - Что? - Будем подводить итоги урока. Ответы детей по плану урока. -Н.А., какие оценки вы нам поставили? Ответы детей. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: "Народная тряпичная кукла. Кукла оберег Зернушка".
Материал предназначен для учащихся 6-7 классов коррекционных школ (8 вид)....
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...
Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе
План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...