Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

 

  1. Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе
  2. Задачи:

обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   

-развивающие: способствовать  формированию и развитию первоначальных навыков  и умений  работы  на швейной  машине, способствовать  развитию внимания , усидчивость  в работе , развивать экономичность.

-воспитательные: способствовать  воспитанию у учащихся  культуры  труда, бережного отношения к труду.

 

 Тип урока:  комбинированный.

Вид урока :практический  с элементами  работы в парах и самостоятельно.

 

Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины «ПМЗ», «ТОШИБА»
  • Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.
  • Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины»,     портреты изобретателей швейных машин 
  • Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_tehnologii_5_klass.zip22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О                                    

Петросян Рузанна Андреевна

Место работы

МОУ «ЛСОШ №2»

Должность

учитель технологии

Предмет

технология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Работа на швейной машинке

Базовый учебник

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко  «Технологии ведения дома»

  1. Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе
  2. Задачи:

обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   

-развивающие: способствовать  формированию и развитию первоначальных навыков  и умений  работы  на швейной  машине, способствовать  развитию внимания , усидчивость  в работе , развивать экономичность.

-воспитательные: способствовать  воспитанию у учащихся  культуры  труда, трудолюбия , ответственности  за результат своего труда ,

формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные :  осознание необходимости  изучения правил работы на швейной машинке, жизненного самоопределения.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования .

Предметные:  называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного колпачка.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю создания швейной машинки , делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  комбинированный.

Вид урока :практический  с элементами  работы в парах и самостоятельно.

Методическое оснащение урока: 

  1. Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины «ПМЗ», «ТОШИБА»
  2. Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.
  3. Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины»,     портреты изобретателей швейных машин /
  4. Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

1

Организационный этап.

Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД: Личностные самоопределение .

Регулятивные :целеполагание.

Коммуникативные :  планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Актуализация знаний.

Задачи: Актуализация опорных знаний  и способов действий.

УУД: Коммуникативные :   планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстником.

Познавательные :  логические

Фронтальный опрос:

  1. Техника безопасности ? Что мы знаем?
  2. Устройство иглы
  3. Желабок,
  4. Конус
  5. Ушко

Всегда нужно соблюдать , для сохранения здоровья (работа с режущими инструментами , работа на швейной машинке, правильная осанка, положение рук.)

Раздаются карточки с заданием где учащиеся отмечают  правильные  ответы. Затем проводят проверку друг у друга. (По желанию  учащиеся выполняют работу также на доске.)

3

Мотивация и  целеполагание.

Задачи: Обеспечение  мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

УУД: Регулятивные : целеполагание .

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные : Самостоятельное  выделение формулирование  познавательной  цели.

В процессе групповой и фронтальной  работы  с классом  учащиеся  формулируют  цель  и основные вопросы урока .

Затем  учитель  из презентации «Работа на  швейной машине» показывает  слайд с целью и вопросами урока .

Цель: подготовка швейной машины  к работе.

Основные вопросы урока:

  1. Устройство Челнока.
  2. Правило заправки  верхней нити.
  3. Правила заправки  нижней нити
  4. Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.

Учащиеся делятся на группы  по желанию и работают по карточкам.

2 ученика заправляют швейную машину.

4

Динамическая пауза.

Учащиеся  вместе  с учителем  выполняют упражнения  на расслабление мышц спины и рук.

Для проведения физкультминутки используют  презентацию .

5

Повторение и закрепление пройденного  материала  

Задачи: Установление  правильности   и осознанности  изучения  темы.

Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала , коррекция выявленных пробелов.

УУД: Регулятивные: Контроль, оценка , коррекция.

познавательные : умение структурировать  знания ,

Коммуникативные: управление  поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Работа в парах. Индивидуальная работа  у доски.

А) расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами.

Б) Найти соответствие между столбцами.

После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.

5

Изучение нового материала.

  1. Объяснение  и демонстрация учителем.
  2. Устройство шпульного колпачка.
  3. При показе учитель пользуется  реальным шпульным колпачком.
  4. Заправка нижней нити.

Во время объяснения  учитель пользуется презентацией и  швейной машинкой.

Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.

6

Продолжение изучения нового материала.

Заправка верхней нити .

Для лучшего запоминания учитель демонстрирует заправку  нитей несколько раза.

Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.

Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.

7

Практическая работа .

Заправка верхней нити.

1.Поставить машинку на рабочий ход.

2. Нитку с катушки  завести в устройство для натяжения  нитки, нитепритягиватель , прорези для нитки.

3. Нитку  продеть в игольное ушко., оставив свободный конец  нитки длиной 10-15 см.

Учащиеся по очереди заправляют швейную машинку.

Заправка нижней нити.

  1. Вложить  шпульку в шпульный колпачок.
  2. Нитку провести  через прорезь под пластинчатую  пружину до отверстия.
  3. Приподнять  защелку и надеть шпульный колпачок на штифт челночного устройства  до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху.
  4. Левой рукой  натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой  повернуть маховик на себя. Игла опустится вытягивая нитку за собой.
  5. Вытянуть нижнюю нитку , заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.

Текущий инструктаж: учитель исправляет ошибки  учащихся , указывает на ошибки.

8

Подведение итогов урока.

Задача: Дать качественную  оценку  работы класса и отдельных учащихся.

УУД: Регулятивные : оценка-осознание  уровня  и качества  усвоения ; контроль.

По желанию учащиеся отмечают самых активных участников.

Оценить  работу учащихся. Обращая внимание на  недачеты , если такие есть.

9

Информация о домашнем задании: Учитель объясняет правила выполнения домашнего задания ,   и о затруднениях которые могут возникнуть.

  1. Прочитать параграф и составить вопросы.
  2. Составить технологическую карту по выполнению машинного шва  по намеченной линии.
  3. Повторить правила заправки верхней и нижней нитки. Прочитать записи.

Записывают задания в тетрадь.

10

Рефлексия: Учитель предлагает  оценить свою работу на уроке.

(Поставить себе баллы от 1 до 10)

На листках бумаги  или в тетради на полях ребята оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Работа на швейной машинке"

Урок технологии в 5 классе по ФГОС 2 поколения по теме "Работа на швейной машинке" На уроке вырабатываются познавательные, регулятивные, коммуникативные универсально-учебные действия....

Конспект урока по технологии "Подготовка швейной машины к работе"

Подробно описано о работе со швейной машиной и ТБ...

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

Разработка урока по технологии "Конструирование швейных изделий" 5 класс

Интегрированный урок технологии по теме " Конструирование швейных изделий"   для обучающихся 5 классов с использованием информационных технологий....