Открытый урок по технологии по теме "Поделки из древесного материала"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс-метода тему «Поделки из древесного материала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №69»
(МБОУ «Школа №69»)
Конспект открытого урока
по предмету технология с использованием кейс-метода
тему «Поделки из древесного материала»
Разработал:
Адыбаев И.В.,
учитель технологии
Прокопьевск, 2022
Урок по технологии (мальчики). 5-й класс
Раздел программы: Обработка древесины.
Предмет: Технология (мальчики).
Класс: 5 (2 урока).
Тема урока: Поделки из древесного материала.
Базовый учебник: В.М.Казакевич. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Группа компаний "Просвещение", 2015 год.
Цель урока:
- сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
- развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
- совершенствовать умения работать с текстами.
Методическая цель:
- использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у учащихся знания об этапах создания изделия;
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
- формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать мышление (наглядно-образное, наглядно-действенное)
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
Тип урока: урок целевого применения изученного.
Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс-методу.
Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- Кейс-пакет;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- пакет программ или документации к уроку;
Структура и ход урока
1. Целевая установка на урок – (2 мин)
- Орг. момент
- Постановка темы и целей урока
2. Ознакомительный этап
- Вступительное слово – (6 мин)
- Актуализация знаний – (3 мин)
3. Аналитический этап
- Индивидуальная работа над кейсом – (9 мин)
- Распределение на малые группы и разбор кейса – (7 мин)
- Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом – (8 мин)
- Постановка новой учебной задачи – (10 мин)
4. Энергосберегающие технологии – (2,5 мин)
- Физкультминутка
5. Практический этап
- Работа в малых группах и отработка навыков – (25 мин)
- Обсуждение результатов практической работы – (5 мин)
6. Итоговый этап
- Дискуссия в общей группе – (5 мин)
- Подведение итогов – (2 мин)
7. Д/з – (2,5 мин)
8. Итог урока – (2.5 мин)
9. Рефлексия – (0.5 мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Ознакомительный этап | ||
| Вступительное слово | Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке. | Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке. |
| Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: | Отвечают (примерные ответы) - Из фанеры. - Для мам. |
2. | Аналитический этап | ||
| Индивидуальная работа над кейсом | Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут. | Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему. |
| Распределение на малые группы и разбор кейса | Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы. |
| Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, |
| Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? | Из всех вопросов на доске выбирают более точный. |
3. | Энергосберегающие технологии | ||
| Физкультминутка |
|
|
4. | Практический этап | ||
| Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течение 20 минут. | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника |
| Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены. | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы |
5. | Итоговый этап | ||
| Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом |
| Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: | Слушают комментарии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"
Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...
Самоанализ к открытому уроку по технологии на тему: "Технология построения бюджета" 8 класс
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения и использовала их на практическом и рефсек...
Открытый урок по технологии «Визуальное программирование на уроках технологии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
Визуальное программирование – одна из технологий в современном программировании. В отличии от классического текстового программирования, визуальное программирование позволит обучающим...