Самоанализ к открытому уроку по технологии на тему: "Технология построения бюджета" 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_2_samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_fgos.odt | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС
Учитель: Хатагова Фатима Таймуразовна (МБОУ СОШ № 40 г.Владикавказа)
Предмет: Технология.
Класс: 8
Автор УМК: В.Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров
Раздел: Бюджет семьи
Тема урока: Технология построения семейного бюджета.
Данный урок по технологии является уроком № 2, 3 в системе уроков по разделу Бюджет семьи. Тема урока: Технология построения семейного бюджета.
Цели урока: планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей, создание условий для формирования грамотности: умений рассчитывать доходы и расходы, составлять семейный бюджет.
образовательные:
- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);
- сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;
- сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя.
Воспитательные:
- формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
Развивающие:
- развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).
В данном классе я поставила следующие задачи:
- настроить учащихся на работу по предмету;
- формировать личностный мотив учения;
- организовать самостоятельную постановку цели;
- организовать поиск решения проблемы;
- организовать практическую работу;
- оценивать свою способность и готовность к учебе, в конкретной предметной деятельности;
- самооценка.
задачи, направленные на формирование УУД (личностные):
- овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- обеспечивать контроль и самоконтроль ;
- формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
- осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни.
задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные):
- устанавливать причинно-следственные связи;
- искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
- извлекать и анализировать информацию
задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные):
- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;
- формулировать вопросы;
- уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, обсуждать разные точки зрения
задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные):
- определять цель дальнейшей деятельности;
- планировать свою деятельность под руководством учителя
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
- различать типы семейного бюджета, составлять семейный бюджет, рассчитывая доходы и расходы семьи, понимание, обоснованное применение;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя и одноклассников;
- быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся;
- совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Это урок - Урок открытия новых знаний
Он включал в себя 6 этапов:
1 этап - Организационный этап - (3 мин)
2 этап - Мотивационно-целевой этап - (3 мин)
3 этап — Актуализационный - (14 мин)
4 этап - Акселеративная пауза - (5 минут)
5 этап - Самостоятельный этап - (15 мин)
6 этап - Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения и использовала их на практическом и рефсексивно — оценочном этапе.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована групповая и коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась практическая часть работы, потому что все хотели как можно быстрее научиться узнать конечный результат.
Соотношение деятельности учитель - ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации..
Темп урока быстрый, монотонный/динамичный.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно .
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все старались научиться основным статьям доходов и расходов семейного бюджета, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...
Открытый урок по технологии "Город Мастеров" для учащихся 7 класса
ЦЕЛЬ УРОКА:Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.Показать полученные знания при пр...
Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс
Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс...
Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.
Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая – добиться усвоения учащимис...
Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.
Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...
План конспект урока по технологии на теме: «Технология приготовления бутербродов» 5 класс.
План-конспект урока по технологии на теме: «Технология приготовления бутербродов» 5 класс....
открытый урок английского языка по теме "Технологии", 9 класс
открытый урок английского языка по теме "Технологии", 9 класс...