«Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения»
статья по технологии (9 класс)
Достичь высоких предметных и метапредметных результатов в работе позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение современных образовательных технологий
при организации процесса обучения»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол
Достичь высоких предметных и метапредметных результатов в работе позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения.
1. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.
2. Информационно – коммуникационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей.
3. Проектные технологии. Данный метод, ориентирован на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путём самообразования. Активное включение учащихся в создание проектов даёт им возможность осваивать новые способы деятельности. Занимаясь проектом, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою очередь, помогает развить творческий потенциал, навыки работы в группе, а также сформировать навыки работы с различными источниками информации.
4. Технология проблемного обучения. Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих способностей школьников, их учебной и научно-поисковой активности.
5. Технология личностно-ориентированного обучения обеспечивают развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных способностей, опираясь на его способности, склонности, интересы и ценностные ориентации. Используя технологии личностно-ориентированного подхода, можно полнее учитывать возможности и интересы ребенка, стимулировать его познавательные способности, тем самым, увеличивая мотивацию учения.
6. Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках.
Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.
Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов.
Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения
Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...

Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий.
Оптимизация образовательного процесса по предметамисторико-обществоведческого цикла на основе применениясовременных образовательных технологий....

Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий...
Применение современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС.
Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий, описание некоторых из них, а также перечень источников информации, к которых можно подробно ознакомиться с внедрением ...

Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения
Достичь высоких предметных и метапредметных результатов в работе позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения....