Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа работы с учеником | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Руководитель методического объединения _______________________ Петрова Т.А. «____» августа 202__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ Синчилова Е. П. «____» августа 202__г. | Утверждаю Директор школы _______________________ Суринова Т. С. «___» августа 202_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальной работы по русскому языку со слабоуспевающим учеником 6 класса
___________________русский язык_________________
(наименование учебного предмета (курса)
_______________________ 6 класс_____________________
(уровень, ступень образования)
_________________________2021-2022 уч. год_________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы:
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,
Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2018 г.(наименование программы, автор программы)
Учебник:
. Русский язык. 6 класс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. –
Просвещение, 2018 г.
Количество часов всего: 34, в неделю 1
Ф.И.О. учителя (преподавателя, составившего рабочую учебную программу)
Петрова Татьяна Афанасьевна,
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
п. Визимьяры
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Основная проблема — это особенности личности ребенка. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание от учителя.
Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы:
- Ликвидировать пробелы в обучении русскому языку
- Создать условия для успешного индивидуального развития ребенка.
- Формировать ответственное отношение к учебному труду.
- Повысить ответственность родителей за обучение ребёнка в соответствии с Законом об образовании.
- Провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
- Комментировать оценку ученику (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
- Определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
- Своевременно ставить в известность классного руководителя и родителей об успеваемости ученика.
- Рационально распределять учебный материал (трудное — сначала!).
- Применять частую смену видов деятельности на уроке.
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока.
- Стремиться к алгоритмизации деятельности.
В работе опираться на следующие правила, разработанные психологами:
- Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
- Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
- Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
- Не следует заставлять ученика отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить oпpoc на следующий урок, дав возможность позаниматься дома.
- Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец» и т. д.) нужно формировать у ученика уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
- Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
- Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
- Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
План работы со слабоуспевающим обучающимся
Мероприятия
- Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель: определение фактического уровня знаний; выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
- Установление причин слабой успеваемости ученика через встречи с родителями, беседы с классным руководителем и обязательно с самим ребенком.
- Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую и последующую четверти.
- Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.
- Ведение тематического учета знаний.
- В процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа oпpoca, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой.
- При изложении нового материала: частое обращение к слабоуспевающему, привлечение его в качестве помощника.
- Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия).
- Организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, ссылка на правила и свойства, более тщательный контроль с указанием на ошибки.
- При организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий.
- Дополнительные занятия с учеником после уроков.
Тематическое планирование дополнительных занятий
по русскому языку
для слабоуспевающего ученика.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва: «Просвещение», 2018
Ахременкова Л.А.К пятерке шаг за шагом, ил 50 занятий с репетитором. Русский язык, 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / Л.А.Ахременкова. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 стр.
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
Повторение изученного в 5 классе | 2 | |
Безударные гласные в корне слова | 2 | |
Чередование гласных в корнях слов | 2 | |
Непроизносимые согласные в корне слова | 2 | |
О-Ё после шипящих в корне слова | 2 | |
О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях | 2 | |
Разделительные ъ и ь | 2 | |
Правописание приставок на с-з, пре-при | 2 | |
Буквы И-Ы после Ц | 2 | |
Н и НН в суффиксах прилагательных | 2 | |
НЕ с различными частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) | 2 | |
Правописание числительных | 2 | |
Правописание местоимений. Разряды местоимений. | 2 | |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. Спряжение глаголов. | 2 | |
Упражнения в различных видах разборов | 2 | |
Работа с текстом | 2 | |
Анализ ошибок | 2 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Ахременкова Л.А.К пятерке шаг за шагом, ил 50 занятий с репетитором. Русский язык, 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / Л.А.Ахременкова. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 стр.
- Бабайцева В.В. Русский язык. 6-7 класс. Сборник заданий по русскому языку. – М.: 2018.
- Богданова Г.А. Уроки в 6 классе по русскому языку, 5-9 классы. – Москва. «Просвещение». – 2018.
- Комиссарова Л.Ю. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 6 класс: 25 варианотв. Типовые задания. ФГОС / Л.Ю Комиссарова, А.Ю.Кузнецов. – М.: Издательство «Экзамен» - 2020. – 199 с.
- Таблицы по русскому языку для 6 класса
- Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва: «Просвещение», 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку
Планирование...
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками в 8-а классе.
Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 8-а классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способност...
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку...
Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны
Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками 8-9 классы
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками 8-9 классы...
индивидуальная образовательная программа по русскому языку
индивидуальная образовательная программа по русскому языку...