Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.
учебно-методический материал по технологии
Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.
Выступление: учитель технологии МБОУ «Гимназии №1»
Симковой Елены Владимировны.
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. В последнее время в деловой сфере чрезвычайно востребована креативность – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития.
В школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей технологии. Именно мы закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей.
На уроках я часто ставлю перед собой цели: приобщить учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, поиску. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует накопление опыта, знаний, умений и навыков.
Поэтому, освоив простейшие вышивальные швы в 5 классе, мы приступаем к выполнению первого творческого задания – вышивке по намеченному контуру. Освоив основные приемы моделирования, учащиеся пробуют себя в роли модельеров, разрабатывая эскизы своих будущих изделий: фартука в 5 классе, юбки в 6 классе, ночной сорочки в 7 классе.
Большие возможности для творческого самовыражения предоставляются учащимся в процессе кружковой деятельности.
Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию.
Интерес к творчеству прививается через выполнение учащимися нестандартных заданий: составление кроссвордов и интеллектуальных карт (6, 7, 8, классы), разработка и реклама нового товара, реклама товаров, услуг.
Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления на уроках технологии, на мой взгляд, является проектная деятельность.
Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Свою работу я планирую так, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит и к творчеству. Как при этом учитывать особенности ребенка, его интересы? Что происходит с его личностью? Вот, пожалуй, главные вопросы, волнующие меня, когда обдумывались новые формы работы, стимулирующие личностный рост каждого ученика.
Опыт моей работы, а также изучение опыта работы коллег, анализ научно-методической литературы показал, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование метода проектов, который как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания заинтересовать предметом, научить посещать урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет. Для того чтобы систематизировать проектную деятельность учащихся и руководство ею со стороны учителя, в программу по технологии был введён раздел «Проект». Уроки с использованием творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают у них творческие способности и эстетический вкус.
Убеждена, что на основе проектного метода обучения можно не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. А условия таковы: при выборе темы проекта учитываю индивидуальные возможности каждого ученика: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися – это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким какой он есть, делаю все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия.
Привлекательность проектного метода обучения состоит также в том, что в процессе работы над проектом у девочек развиваются организационные и рефлексивные способности, они учатся планировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.
Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения, обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.
Выступление: учитель технологии МБОУ «Гимназии №1»
Симковой Елены Владимировны.
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. В последнее время в деловой сфере чрезвычайно востребована креативность – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития.
В школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей технологии. Именно мы закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей.
На уроках я часто ставлю перед собой цели: приобщить учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, поиску. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует накопление опыта, знаний, умений и навыков.
Поэтому, освоив простейшие вышивальные швы в 5 классе, мы приступаем к выполнению первого творческого задания – вышивке по намеченному контуру. Освоив основные приемы моделирования, учащиеся пробуют себя в роли модельеров, разрабатывая эскизы своих будущих изделий: фартука в 5 классе, юбки в 6 классе, ночной сорочки в 7 классе.
Большие возможности для творческого самовыражения предоставляются учащимся в процессе кружковой деятельности.
Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию.
Интерес к творчеству прививается через выполнение учащимися нестандартных заданий: составление кроссвордов и интеллектуальных карт (6, 7, 8, классы), разработка и реклама нового товара, реклама товаров, услуг.
Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления на уроках технологии, на мой взгляд, является проектная деятельность.
Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Свою работу я планирую так, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит и к творчеству. Как при этом учитывать особенности ребенка, его интересы? Что происходит с его личностью? Вот, пожалуй, главные вопросы, волнующие меня, когда обдумывались новые формы работы, стимулирующие личностный рост каждого ученика.
Опыт моей работы, а также изучение опыта работы коллег, анализ научно-методической литературы показал, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование метода проектов, который как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания заинтересовать предметом, научить посещать урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет. Для того чтобы систематизировать проектную деятельность учащихся и руководство ею со стороны учителя, в программу по технологии был введён раздел «Проект». Уроки с использованием творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают у них творческие способности и эстетический вкус.
Убеждена, что на основе проектного метода обучения можно не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. А условия таковы: при выборе темы проекта учитываю индивидуальные возможности каждого ученика: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися – это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким какой он есть, делаю все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия.
Привлекательность проектного метода обучения состоит также в том, что в процессе работы над проектом у девочек развиваются организационные и рефлексивные способности, они учатся планировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.
Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения, обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся
Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников....
«Исследовательская деятельность и метод проектов как средство развития креативных способностей учащихся.»
Статья для выступления на семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465509-1406035351.jpg)
Презентация "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках"
Презентация предназначена для учителей истории и обществознания, знакомит с особенностями использования творческих заданий на уроках истории и обществознания для развития креативного мышления и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-69643-1538052040.jpg)
Творческая деятельность учащихся как средство развития креативного мышления на уроках технологии
Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112869-1549394194.jpg)
Доклад "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках обществознания"
Выступление на августовском секционном занятии учителей истории, обществознания и географии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1390628-1645966306.jpg)
Сборник «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов»
Создания сборника «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов» как результат са...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/31/picture-1529550-1722410471.jpg)
" Подвижные и спортивные игры, как средство развития креативного мышления на уроках физической культуры». Методическая копилка учителя ФК
Полноценное функционирование выпускника в современном индустриальном обществе зависит не столько от освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько от круга проблем, которые он смож...