" Подвижные и спортивные игры, как средство развития креативного мышления на уроках физической культуры». Методическая копилка учителя ФК
методическая разработка по физкультуре

Царькова Анна Ивановна

Полноценное функционирование выпускника в современном индустриальном обществе зависит не столько от освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько от круга проблем, которые он сможет решить эффективно с минимальными затратами собственных жизненных сил и здоровья.

 Какие выпускники сегодня нужны обществу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_24.11.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

" Подвижные и спортивные игры, как средство развития креативного мышления на уроках физической культуры»

2 слайд

Свое выступление хочу начать с истории:

В спортивный магазин в один из отделов стоит очередь, подросток, женщина с ребенком, двое мужчин. Проходящий мужчина заинтересовался очередью

- зачем стоим?

стоявшая женщина поднимает голову и указывает на название отдела

- «Сервис по ремонту спортивных велосипедов»

-Кошмар!

Возмущенно говорит мужчина,

- А мы в свое время ремонтировали велосипеды с пацанами всем двором!

3 слайд

Полноценное функционирование выпускника в современном индустриальном обществе зависит не столько от освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько от круга проблем, которые он сможет решить эффективно с минимальными затратами собственных жизненных сил и здоровья.

 Какие выпускники сегодня нужны обществу?

4 слайд

ФК исторически сложившаяся человеческая деятельность. Которая пронизывает ее на всем ее протяжении и во все времена. Преследуя и решая задачи конкретного времени, отрезка жизни, жизненной ситуации.

Век 21, индустриальный, компьютеризированных технологий. «Гаджетизатия» захватила не только детей, но и нас взрослых.

5 слайд

Так, что я как учитель ФК на ряду с другими общеобразовательными предметами должна сделать, какие средства и методы применить, для решения поставленной цели образования. Ведь в веке 21 учитель – не выдает знания, а управляет процессом их приобретения.

Предмет ФК в корне отличается от других предметов школьной программы. Главной его задачей является обеспечение мах дв активности в процессе урока. 

6 слайд

В настоящее время существует огромный спектр инновационных технологий, при реализации которых, я как учитель ежедневно применяю на уроках ФК. Эти технологии знакомы и вам, как учителям предметникам! Более подробно я сегодня хочу остановиться на игровой технологии и ее связи с креативным мышление, применяя ее непосредственно на практическом выполнении двигательных действий.

7 слайд

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает возможность познавать ребенку мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Игра- комплексно развивает дв качества ребенка. Также развивается внутренняя речи и логика. Ведь игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее, по его усмотрению, целесообразную.

8 слайд

Пользуясь приемом «Сравнения» Я более пристально рассмотрела составляющую игры и креативного мышления. И вот что же я обнаружила! Ряд преследуемых задач идентичен, в плане их реализации.

Итак, как же работает механизм игры, для детей разных возрастов.

        9 слайд

Подвижные игры на уроках ФК в 1-3 классе занимают основное место. В этом возрасте дети очень подвижны, но быстро теряют интерес. Игра не должна занимать много времени. Правила лучше усваиваются, если они будут в форме сказки, речитатива или считалочки. Зрительный анализатор развит слабо, внимание рассеяно. Поэтому необходим красочный инвентарь- разноцветные флажки, бубны, колокольчики итд. Так же должны быть поощрительные призы, которые преподаватель даст сам.

      В 4-6 классе игры проводятся в основном в основной и закл части урока. В игры включают новые движения, водятся усложненные препятствия, удлиняется время игры. Дети этого возраста уже имеют опыт игры в коллективе. Упор делается на командные игры. Задачей преподавателя входит: закрепление и совершенствование в форме игы гмн, ла движений, а также воспитывать творческую активность и работу в команде, умение быстро и правильно ориентироваться в пространстве и времени.

7- 9 класс. Игры направлены на развитие спортивных навыков, закрепление и совершенствование гимн упражнений л/а упражнений, владение мячом.

10-11 класс. Ребята теперь учатся правильно применять усвоенные навыки в неожиданно меняющейся игровой обстановке. В процессе игры по видам спорта. Можно предоставлять возможность им самим придумывать и видоизменять правила игры или условия соревнований.

10 слайд

Спорт – это набор движений: чем разнообразнее движения, тем больше приходится напрягаться коре мозга. Часто к движениям прибавляется тактика и стратегия. Быстрота реакции в спорте помогают улучшить восприятие новой информации и скорость поиска новых нестандартных решений ведет игроков к победе.

11 слайд

  И в заключении, конкурс- соревнование, игра. В рамках конкурса учитель года мы как его участники ищем нестандартные и креативные приемы и технологи в целях победы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся

Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников....

Презентация "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках"

Презентация предназначена для учителей истории и обществознания, знакомит с особенностями использования творческих заданий на уроках истории и обществознания для развития креативного мышления и творче...

Технологии развития критического мышления на уроке физической культуры.

Статья о технологии развития критического мышления....

Творческая деятельность учащихся как средство развития креативного мышления на уроках технологии

Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию....

Доклад "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках обществознания"

Выступление на августовском секционном занятии учителей истории, обществознания и географии...

Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.

Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления. Выступление: учитель технологии  МБОУ «Гимназии №1»Симковой Елены Владимировны....

Занятия в школьном спортивном клубе как средство развития учебной мотивации к занятиям физической культурой

Материал содержит информацию о занятиях в ШСК как средство мотивации занятий физкультурой....