Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся
творческая работа учащихся (10 класс) на тему
Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся.
Муравлёва Е.Ф.
педагог дополнительного образования
ГОУ НПО ПЛ № 49
Я являюсь руководителем юношеского театра моды. В своей деятельности применяю принцип сотрудничества, ориентирую подростков на успех и умение добиваться положительного результата.
Главной целью моего сотрудничества с подростками является развитие их творческого воображения, фантазии и изобретательности, ассоциативного мышления.
В кружке мы занимаемся разработкой моделей одежды. Ее создание относится к декоративно-прикладному искусству, и чтобы наши модели были действительно похожи на произведения этого искусства приходится много потрудиться.
Здесь трудно переоценить роль ассоциативного мышления в творческом процессе. Развить способность к такому мышлению нам помогает обращение к окружающему нас миру, который по природе своей уже оригинален. Эту оригинальность легко обнаружить в прожилках листьев, коре деревьев, несущихся облаках. А как богато украсила природа птичье оперение, крыльев бабочек, кожные покровы многих животных! Мы учимся не только эмоционально ощущать этот многообразный мир природы, прекрасный в своей первозданности, но и аналитически его осмысливать, выражать средствами графического языка, чтобы затем творчески интерпретировать природные формы при создании новых художественных образов.
Мы используем такой известный художественный прием как стилизация формы.
Делается с натуры зарисовка избранного объекта, при этом ставится задача выявить самые характерные выразительные особенности. Здесь необходимо отказаться от ряда деталей и подробностей второстепенного плана. Затем рисунок подвергается дальнейшей трансформации, которая заключается в пластическом преобразовании формы, стремлении заметить и ярко показать характерные особенности объекта, показать метафорически, в известной мере преувеличенными. Степень стилизации может быть различной, но объект все же должен быть узнаваем, хотя конкретная птица может превратиться как бы в птицу вообще.
Существенную роль в преобразовании природных форм играет образное начало. В результате мотив животного мира приобретает забавный характер, черты сказочности, фантастичности.
Принципиально важно, чтобы при трансформации реальных образов из мира природы всемерно подчеркивалось гуманистическое начало, чтобы трансформированные образы были немножко очеловеченными и одухотворенными, что позволяет создавать сказочный мир красоты и доброты.
Широки возможности трансформации очертаний форм. Но несравненно более широкие горизонты открываются при решении внутренней орнаментации тех или иных форм. В качестве примера обратимся к изображенным здесь бабочкам.
Орнамент мотива природы может составлять самостоятельную художественную ценность и сам по себе (кожный покров змеи, кристаллы льда, поверхность камней, ракушки и т.д.).
Такого рода узоры следует рассматривать как абстрактные, поскольку они выступают вне связи с формой, на которой они расположены. Благодаря своей выразительности они могут служить первоисточником, хорошим материалом для создания новых узоров путем абстрагирования от объекта и его творческого фантазийного переосмысливания.
Для создания коллекций одежды новые художественные образы мы находим и путем стилизации предметного мира, явлений природы, народных промыслов, этнического и исторического костюма.
В возникновении ассоциации и его постепенном формировании решающая роль принадлежит воображению и фантазии, которые развиваются в процессе работы.
Процесс творчества – не только источник радости и вдохновения. Его результатом являются красивые вещи, которые при длительном художественном воздействии способны и повседневно воспитывать, и формировать художественный вкус.
Список литературы
- Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика [Текст]: учебное пособие для студентов высших художественных учебных заведений/Н.П. Бесчастнов. – М.: Владос, 2002.-271 с.
- Кукушкина, З.И. Композиция костюма. Практикум [Текст]: учебно-методическое пособие/ З.И. Кукушкина, М.И. Волчкова. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2009. – 67 с.
- Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.М. Логвиненко. –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 144с.
- Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма [Текст]: книга для учащихся /Ф.М.Пармон, Т.П.Кондратенко. -М.: Легпромбытиздат,1987.-207 с.
- Антонов, Ф.В. Рисунок[Текст]: Учебное пособие для вузов/ Ф.В.Антонов, Н.П. Бесчастнов, Б.А. Бурмистров и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. –176 с.
- Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/В.А. Бухвалов.-М.: центр «Педагогический поиск», 1987.-34с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465509-1406035351.jpg)
Презентация "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках"
Презентация предназначена для учителей истории и обществознания, знакомит с особенностями использования творческих заданий на уроках истории и обществознания для развития креативного мышления и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-69643-1538052040.jpg)
Творческая деятельность учащихся как средство развития креативного мышления на уроках технологии
Творчество - это усиленная деятельность, направленная на добычу новизны. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112869-1549394194.jpg)
Доклад "Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках обществознания"
Выступление на августовском секционном занятии учителей истории, обществознания и географии...
Развитие креативного мышления обучающихся на уроках английского языка
В данной статье автор рассматривает стратегии развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661001-1441208452.jpg)
Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.
Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления. Выступление: учитель технологии МБОУ «Гимназии №1»Симковой Елены Владимировны....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1470370-1681913175.jpg)
«Развитие креативного мышления обучающихся посредством использования активных методов и приемов обучения на уроках истории»
Формирование функциональной грамотности является одной из важнейших задач современного образования. Креативное мышление выступает ее важнейшим компонентом. В динамично развивающемся современном мире в...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/31/picture-1529550-1722410471.jpg)
" Подвижные и спортивные игры, как средство развития креативного мышления на уроках физической культуры». Методическая копилка учителя ФК
Полноценное функционирование выпускника в современном индустриальном обществе зависит не столько от освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько от круга проблем, которые он смож...