Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Домашний мастер»для 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа содержит :результаты освоения курса внеурочной деятельности,содержание,УУД,тематическое и календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Домашний мастер»для 5 класса | 250.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписан: Немченкова Татьяна Ивановна
DN: ИНН=673101766302, СНИЛС=06209470750,
E=school37smlinf@mail.ru, C=RU, S=Смоленская область, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№ 37"" ГОРОДА СМОЛЕНСКА",
G=Татьяна Ивановна, SN=Немченкова, CN=Немченкова Татьяна Ивановна
Дата: 2022.11.24 09:45:29+03'00'
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Домашний мастер»
для 5 класса
Учитель: Жанков В.И.
2022 – 2023 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
Личностные универсальные учебные действия
-формировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;
формировать ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
формировать способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
формировать познавательную мотивацию;
формировать устойчивый интерес к новым способам познания;
формировать адекватное понимание причин успешности проектно- исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность формирования метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность,
совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Для оценки эффективности занятий по проектно-исследовательской деятельности можно использовать следующие показатели:
- умение выделить проблему
- умение поставить цель исследования
- умение сформулировать гипотезу
- умение выделить объект исследования
- умение определить предмет исследования
- умение описать параметры и критерии предмета исследования
- умение подобрать соответствующие методы исследования
- умение подобрать инструментарий
- умение осуществить анализ результатов
- умение оценивать промежуточные и конечные результаты
- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
- результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности)
Содержание внеурочной деятельности
Раздел «Художественная обработка» (20 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ (1ч.)
Тема 1 Основы обработки древесины (7ч.)
Теоретические сведения. Общее понятие о древесине Древесина как природный материал, пороки древесины.
Практические работы. Выбор материала. Разметка древесины. Планирование работы.
Тема 2 Основы обработки различных материалов (4ч.)
Теоретические сведения. Общее понятие о пластиковых бутылках. Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Пластик и его основные свойства. Крепление материалов. Приемы работы. Использование пластиковых бутылок в изготовлении поделок.
Практические работы. Подготовка материалов к работе.
Тема 3. Изделия из пластиковых бутылок. (8ч.)
Теоретические сведения Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление полезных для дома вещей, украшений из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок. Изготовление бабочек из пластиковых бутылок.
Практические работы. Изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов, бабочек из пластиковых бутылок.
Раздел «Техническое конструирование» (34 ч.) Тема 1. Материалы и инструменты. (2 ч.)
Теоретические сведения Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и применении. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д.р.).
Практические работы Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на прочность и водонепроницаемость.
Тема 2. Графические знания и умения. (4 ч)
Теоретические сведения Чертеж. Чертежные инструменты. Правила безопасного использования. Условные обозначения на графических чертежах. Знакомство с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.
Тема 3. Конструирование и моделирование из объемных деталей (4
ч.)
Теоретические сведения. Конструирование моделей и макетов
технических объектов из объёмных деталей на основе простейшей развёртки. Способы крепления деталей.
Практические работы.
Изготовление объемной детали на основе простейшей развёртки.
Тема 4. Автомоделирование (24 ч.)
Микроавтобус (8 ч.)
Теоретические сведения. История автомобиля. Классификация автомобилей. Основные части автомобиля, их назначение, расположение, взаимодействие. Изготовление модели микроавтобуса на основе объемных деталей.
Практические работы. Сборка модели и склеивание отдельных частей микроавтобуса. Изготовление колес и сборка на клей модели микроавтобуса.
Грузовой автомобиль. (8 ч.)
Теоретические сведения. Отличие по грузоподъемности, типам кузова и колес, по расположению кабины. Изготовление макета грузового автомобиля. Практические работы. Изготовление отдельных частей автомобиля.
Сборка модели. Окончательная отделка модели автомобиля.
Гоночный автомобиль. (8 ч.)
Специфические характеристики гоночных автомобилей. Разработка деталей гоночного автомобиля. Изготовление макета гоночного автомобиля.
Практические работы. Изготовление отдельных частей автомобиля.
Сборка модели. Окончательная отделка модели автомобиля.
Раздел «Декоративно-прикладное творчество» (14 ч.)
Тема 1. Выжигание по дереву. (14 ч.)
Теоретические сведения. Знакомство с электровыжигательным прибором. Техника безопасности при работе. Подготовка материала. Виды выжигания (точечное, контурное, смешанное). Техника выжигания.
Практические работы. Копирование рисунков. Обработка фанеры.
Выжигание предметных картинок. Оформление работ в цвете.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Кол. часов |
Раздел «Художественная обработка бросового материала» | 20 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
Тема 1. Основы обработки древесины | 7 |
Тема 2. Основы обработки различных материалов | 4 |
Тема 3 Изделия из пластиковых бутылок | 8 |
Раздел «Техническое конструирование» | 34 |
Тема 1. Материалы и инструменты. | 2 |
Тема 2. Графические знания и умения. | 4 |
Тема 3. Конструирование и моделирование из объемных деталей. | 4 |
Тема 4. Автомоделирование | 24 |
Раздел «Декоративно-прикладное творчество» | 14 |
Тема 1. Выжигание по дереву. | 14 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | |
Теория | Практические работы | ||
1 | Техника безопасности, правила безопасной работы, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. Выбор темы проекта. Полочка, подставка под фото, и тд. | 1 | 1 |
2 | Основы материаловедения. Приемы выпиливания по внешнему контуру. | 1 | 1 |
3 | Разметка заготовок. Выпиливание | 1 | 1 |
4 | Сверление отверстий, и выпиливание по внутреннему контуру. | 1 | 1 |
5 | Технология выпиливания лобзиком как разновидность. Оформления изделия. Технические приёмы выпиливания орнамента. | 1 | 1 |
6 | Технические приёмы выпиливания орнамента. | 1 | 1 |
7 | Оформления изделия. Технические приёмы выпиливания орнамента. | 1 | 1 |
8 | Оформления изделия. Отделка. Зачистка. Расчет себестоимости проекта. | 1 | 1 |
9 | Изготовление изделия. Сборочные и отделочные работы. Лакирование. Защита проекта. | 1 | 1 |
10 | Устройство электровыжигателя. Электро и пожарная безопасность, при производстве изделий. Зачистка поверхности перед нанесением рисунка. Приемы выжигания. Выбор темы проекта. Работа с ПК. | 1 | 1 |
11 | Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. | 1 | 1 |
12 | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. | 1 | 1 |
13 | Декорирование изделий выжиганием. | 1 | 1 |
14 | Работа над конструкцией изделия. | 1 | 1 |
15 | Построение орнамента. | 1 | 1 |
16 | Обработка орнамента. Отделка. Зачистка. Расчет себестоимости проекта. | 1 | 1 |
17 | Изготовление изделия. Сборочные и отделочные работы. Лакирование. Защита проекта. | 1 | 1 |
18 | Художественно эстетические основы выпиливания лобзиком. Изготовление подвижной игрушки. Выбор темы проекта. «Вологодская игрушка». | 1 | 1 |
19 | Работа над конструкцией изделия. | 1 | 1 |
20 | Правила разметки деталей. Выпиливание контуров. | 1 | 1 |
21 | Технические приёмы выпиливания орнамента. | 1 | 1 |
22 | Приемы выпиливания по внешнему контуру. | 1 | 1 |
23 | Изготовление изделия. Сборочные и отделочные работы. Лакирование. | 1 | 1 |
24 | Устройство электровыжигателя. Электро и пожарная безопасность, при производстве изделий. Зачистка поверхности перед нанесением рисунка. Приемы выжигания. | 1 | 1 |
25 | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. | 1 | 1 |
26 | Выбор проекта. Разметка заготовок. | 1 | 1 |
27 | Основы композиции изделия. Тени. | 1 | 1 |
28 | Основы композиции изделия, о возможностях пирографии. | 1 | 1 |
29 | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. | 1 | 1 |
30 | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. | 1 | 1 |
31 | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. | 1 | 1 |
32 | Изготовление проекта, декорирование выжиганием. | 1 | |
33 | Декорирование изделий выжиганием. | 0,5 | 0,5 |
34 | Зачистка поверхности, шлифование, лакирование, тонированние. | 0,5 | 0,5 |
35 | Презентация изделия. Промежуточная аттестация. Защита проекта. | 1 | |
Итого за год | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа рассчитана на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС "Мастер шеф"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС " Мастер Шеф" ( 7-8 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Домашний мастер"
Внеурочная деятельность расчитана для обучающихся 5-х классов. Расчитана на 34 ч....