РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС (ОБНОВЛ. ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Батоев Эрдэм Мункуевич
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl._tehnologiya.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Муниципальный район Агинский район

МОУ "ЮАСШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО

Заместитель директора по УВР

Директор

______________Аюшиева Б.Б.

______________Ашхаева Д.Д.

______________Долсонова Б.С.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "      " 2022г.

от "        "2022г.

от "       " 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5486599)

 учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Батоев Эрдэм Мункуевич

учитель технологии

с. Южный Аргалей, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ 

ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления;

уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 ч

часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.

Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. 

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

 характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основами нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

 (цифровые)

 образовательные 

ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

6

0

2

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

4

0

2

выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов;

называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы;

оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);

реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.3.

Простейшие механические роботы-

исполнители

2

0

1

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.4.

Простейшие машины и механизмы

6

0

2

называть основные виды механических движений;

описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.5.

Механические, электро- технические и робото- технические конструкторы

2

0

1

называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.6.

Простые механические модели

10

0

5

выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

1.7.

Простые модели

с элементами управления

4

0

2

;

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;

сборка простых механических моделей с элементами управления;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

Итого по модулю

34

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

4

0

2

называть основные элементы технологической цепочки;

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;

читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

0

5

называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

2.3.

Современные материалы и их свойства

6

0

2

называть основные свойства современных материалов и области их использования; формулировать основные принципы создания композитных материалов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

7

;

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;

создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Практическая работа; Устный опрос;

РЭШ

Итого по модулю

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

33

  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата 

изучения

Виды, 

формы

 контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Вводный инструктаж.

1

0

2.

Что такое техносфера

1

0

Устный опрос

3.

Что такое потребительские блага

1

0

Устный опрос

4.

Практическая работа .№1 «Составление списка основных материальных благ».

1

1

Практическая работа

5.

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

1

0

Устный опрос

6.

Практическая работа №2 «Проанализировать работу специалиста любой сферы деятельности»

1

1

Практическая работа

7.

Что такое технология

1

0

Устный опрос

8.

Практическая работа №3 «Составление списка технических средств, используемых в быту»

1

1

Практическая работа

9.

Характеристика разных технологий.

1

0

Устный опрос

10.

Практическая работа №4 «Составление и реализация алгоритма »

1

1

Практическая работа

11.

Механический робот как исполнитель алгоритма

1

0

Устный опрос

12.

Практическая работа №5 «Сборка конструктора»

1

1

Практическая работа

13.

Что такое техника.

1

0

Устный опрос

14.

Практическая работа №6 «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».

Практическая работа №6 «Оборудование рабочего места для ручной обработки ткани»

1

1

Практическая работа

15.

Инструменты, механизмы и технические устройства

1

0

Устный опрос

16.

Практическая работа №7 «Знакомство со сверлильным станком».

Практическая работа №7 «Знакомство с видами швейного оборудования».

1

1

Практическая работа

17.

Технический рисунок, эскиз, чертеж.

1

0

Устный опрос

18.

Практическая работа №8 «Выполнение чертежа»

1

1

Практическая работа

19.

Знакомство

с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами

1

0

Устный опрос

20.

Практическая работа №9 «Конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора»

1

1

Практическая работа

21.

Машины и их классификация

1

0

Устный опрос

22.

Практическая работа №10 «Сравнительный анализ технических устройств»

1

1

Практическая работа

23.

Передаточные механизмы

1

0

Устный опрос

24.

Практическая работа №11 «Сборка механизма для передвижения тележки»

Практическая работа №11

«Изучение устройства швейной машины»

1

1

Практическая работа

25.

Рабочие органы машины

1

0

Устный опрос

26.

Практическая работа №12 «Сборка макета машины»

Практическая работа №12 «Изучение устройства машинной иглы»

1

1

Практическая работа

27.

Виды энергии

Изучение устройства шпульного колпачка швейной машины

1

0

Устный опрос

28.

Практическая работа №13 «Модель мельницы»

Практическая работа №13 «Процесс образования челночного стежка»

1

1

Практическая работа

29.

Накопление механической энергии

Регуляторы швейной машины

1

0

Устный опрос

30.

Практическая работа №14 «Изготовление игрушки»

Практическая работа №14 «Выполнение машинных строчек»

1

1

Практическая работа

31.

Начальное моделирование

1

0

Устный опрос

32.

Практическая работа №15 «Изготовление механической игрушки»

1

1

Практическая работа

33.

Начальное моделирование

1

0

Устный опрос

34.

Практическая работа №16 «Изготовление механической игрушки»

1

1

Практическая работа

35.

Проектная деятельность

1

0

Устный опрос

36.

Практическая работа №17 «Разработка технологической документации»

1

1

Практическая работа

37.

Что такое творчество

1

0

Устный опрос

38.

Практическая работа №18 «Изготовление проектного изделия»

1

1

Практическая работа

39.

Бумага и её свойства

1

0

Устный опрос

40.

Практическая работа №19

«Изучение основных свойств бумаги»

1

1

Практическая работа

41.

Ткань и её свойства.

1

0

Устный опрос

42.

Практическая работа.№20 «Изучение образцов».

1

1

Практическая работа

43.

Древесина и ее свойства

Бутерброды и горячие напитки.

1

0

Устный опрос

44.

Практическая работа.№21 «Определение пород древесины».

Практическая работа №21 «Приготовление бутербродов и чая»

1

1

Практическая работа

45.

Отходы древесины и их рациональное использование

Овощи в питании человека

1

0

Устный опрос

46.

Практическая работа №22 «Изучение образцов древесных материалов»

Практическая работа №22 «Салат из свежих овощей»

1

1

Практическая работа

47.

Металлы и их свойства

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

0

Устный опрос

48.

Практическая работа №23 «Ознакомление с металлами и сплавами».

Практическая работа №23 «Приготовление винегрета».

1

1

Практическая работа

49.

Пластмассы и их свойства.

1

0

Устный опрос

50.

Практическая работа №24 «Изучение образцов»

1

1

Практическая работа

51.

Наноструктуры и их использование

1

0

Устный опрос

52.

Практическая работа №25 «Выполнить презентацию»

1

1

Практическая работа

53.

Композитные материалы

1

0

Устный опрос

54.

Практическая работа №26 «Ознакомление с композитными материалами»

1

1

Практическая работа

55.

Разметка заготовок. Пиление.

Конструирование швейных изделий.

1

0

Устный опрос

56.

Практическая работа №27 «Разметка и пиление».

Практическая работа №27 «Снятие мерок с фигуры человека».

1

1

Практическая работа

57.

Строгание древесины.

Конструирование швейных изделий.

1

0

Устный опрос

58.

Практическая работа .№28 «Строгание заготовок».

Практическая работа №28 «Изготовление выкройки проектного изделия»

1

1

Практическая работа

59.

Сверление отверстий

Раскрой швейного изделия.

1

0

Устный опрос

60.

Практическая работа №29 «Сверление отверстий»

Практическая работа №29 «Раскрой швейного изделия»

1

1

Практическая работа

61.

Соединение деталей

Технология изготовления швейных изделий.

1

0

Устный опрос

62.

Практическая работа №30 «Соединение деталей»

Практическая работа №30 «Обработка изделия»

1

1

Практическая работа

63.

Соединение деталей

Технология изготовления швейных изделий

1

0

Устный опрос

64.

Практическая работа №31 «Соединение деталей клеем».

Практическая работа №31 «Обработка изделия»

1

1

Практическая работа

65.

Зачистка деталей. Отделка.

Технология изготовления швейных изделий

1

0

Устный опрос

66.

Практическая работа №32 «Зачистка деталей»

Практическая работа №32 «Обработка изделия»

1

1

Практическая работа

67.

Выпиливание лобзиком.

Технология изготовления швейных изделий

1

0

Устный опрос

68.

Практическая работа .№33 «Выпиливание изделия»

Практическая работа №33 «Обработка изделия»

1

1

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова — М.: Просвещение, 2020» и Программы воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя политехническая школа №33» (Утверждена Приказом директора МАОУ «СПШ №33» от 24.05.2021 года №469).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 

экраннозвуковые пособия

проектор, компьютер
доступ к Интернету, мультимедийным ресурсам

текстиль, древесина, бумага, верстак столярный, конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

швейная машина, верстак, набор столярных инструментов, набор слесарных инструментов, комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, набор измерительных инструментов для работы с тканями, интерактивная доска. мультимедийный проектор, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5кл. ФГОС

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс ФГОС, занимающихся по учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии", 2013 год....

Рабочая программа по технологии в рамках ФГОС, 5 класс, девочки

Программа по технологии для девочек, в рамках ФГОС, адаптированная для условий гимназии, не имеющей материальной базы для проведения занятий по технологии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА ФГОС

Рабочая программа ФГОС по технологии 5-8 класс с КТП для 5 класса по УМК под ред. Синица, Симоненко....

Рабочая программа Индустриальные технологии 5 кл. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы стандартов и авторской программы п...

Рабочая программа по технологии на основе ФГОС 5 класс

Рабочая программа для 5 класас разработана на основе закона о ФГОС. зАНЯТИЯ РАСЧИТАНЫ НА 2 ЧАСА...

Рабочая программа по технологии на основе ФГОС 6 класс

Рабочая программа для 6 класса по технологии разработана на основе требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии на основе ФГОС 7 класс

Рабочая программа по технологии на основе ФГОС для 7 класса разработана на занятия 1 час в неделю...