РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа ФГОС по технологии 5-8 класс с КТП для 5 класса по УМК под ред. Синица, Симоненко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_po_fgos_5_klass_baklanova_e.a.rar | 153.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по направлению «Технология ведения дома», составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2012 г. Она основывается на федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Спецификой общеобразовательного учреждения является деятельность, направленная на духовно-нравственное развитие личности учащихся в процессе социализации.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в системе основного общего образования являются:
- Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:
- Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей:
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически, ориентированного мировоззрения, социально обоснованных, ценностных ориентаций.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено одно из основных направлений технологии - «Технологии ведения дома ». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
- В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи,
- предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными
- последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и
- посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или
- нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда,
- этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг,
- перспективными технологиями;
- овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека
- Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:
- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
- Возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
- Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;
- Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Основная форма обучения учебно–практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ
Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (общеобразовательный) план школы включает 170 учебных часов.
В том числе: 5 и 6 класс – по 68 ч, из расчёта 2 часа в неделю,
7 и 8 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками
основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
Содержание программы, перечень лабораторно-практических и практических работ по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | |||||||
авторская программа | рабочая программа | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Технологии домашнего хозяйства (11ч) | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 |
1.Интерьер кухни, столовой | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
2. Интерьер жилого дома | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - |
3. Комнатные растения дома | - | 2 | - | - | - | 2 | - | - |
4.Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
5. Гигиена жилища | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
6. Экология жилища | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
7. Водоснабжение и канализация в доме | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
Электротехника (14 ч) | 1 | - | 1 | 12 | 1 | - | - | 12 |
Бытовые электроприборы | 1 | - | 1 | 6 | 1 | - | - | 6 |
Электромонтажные и сборочные технологии | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 |
3. Электротехнические устройства с элементами автоматики | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
Кулинария (33ч) | 14 | 14 | 5 | - | 14 | 14 | 5 | - |
1.Санитария и гигиена на кухне | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - |
2. Физиология питания | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - |
3. Бутерброды и горячие напитки | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
5. Блюда из овощей и фруктов | 4 | - | - | - | 4 | - | - | - |
6. Блюда из яиц | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
7.Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
8.Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | - | 4 | - | - | - | 4 | - | - |
9.Блюда из мяса | - | 4 | - | - | - | 4 | - | - |
10.Блюда из птицы | - | 2 | - | - | - | 2 | - | - |
11.Заправочные супы | - | 2 | - | - | - | 2 | - | - |
12.Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | - | 2 | - | - | - | 2 | - | - |
13.Блюда из молока и кисломолочных продуктов | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
14.Изделия из жидкого теста | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
15.Виды теста и выпечки | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
16.Сладости, десерты, напитки | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - |
Создание изделий из текстильных материалов (52 ч) | 22 | 22 | 8 | - | 22 | 22 | 8 | - |
1.Свойства текстильных материалов | 4 | 2 | 1 | - | 4 | 2 | 1 | - |
2.Конструирование швейных изделий | 4 | 4 | 1 | - | 4 | 4 | 1 | - |
3.Моделирование швейных изделий | - | 2 | 1 | - | - | 2 | 1 | - |
4.Швейная машина | 4 | 2 | 1 | - | 4 | 2 | 1 | - |
5.Технология изготовления швейных изделий | 10 | 12 | 4 | - | 10 | 12 | 4 | - |
Художественные ремесла (24 ч) | 8 | 8 | 8 | - | 8 | 8 | 8 | - |
1.Декоративно-прикладное искусство | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
3.Лоскутное шитье | 4 | - | - | - | 4 | - | - | - |
4.Вязание крючком | - | 4 | - | - | - | 4 | - | - |
5.Вязание спицами | - | 4 | - | - | - | 4 | - | - |
6.Ручная роспись тканей | - | - | 2 | - | - | - | 2 | - |
7.Вышивание | - | - | 6 | - | - | - | 6 | - |
Семейная экономика (6 ч) | - | - | - | 6 | - | - | - | 6 |
1. Бюджет семьи | - | - | - | 6 | - | - | - | 6 |
Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч) | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 |
1.Сферы производства и разделение труда | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
2.Профессиональное образование и профессиональная карьера | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
Технологии творческой и опытнической деятельности (60 ч) | 21 | 21 | 10 | 8 | 21 | 21 | 10 | 8 |
1.Этапы творческого проектирования | 1 | |||||||
2.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» | 4 | |||||||
3. Творческий проект по разделу «Кулинария» | 4 | |||||||
4. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 6 | |||||||
5. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 6 | |||||||
ВСЕГО: 204 часа | 68 | 68 | 34 | 34 | 68 | 68 | 34 | 34 |
Наличие материально-технического, информационного обеспечения
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Печатные пособия | Библиотечный фонд мастерской:
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год |
Таблицы, плакаты и раздаточные материалы:
| ||
2 | Экранно-звуковые пособия | Видеофильмы по основным разделам и темам программы Комплект диапозитивов по основным разделам и темам программы Таблицы – фолии и транспаранты – фолии по основным темам разделам программы |
3 | Технические средства обучения (средства ИКТ) | Телевизор, экран, компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер. |
4 | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Компьютерные слайдовые презентации: Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко Интернет-рессурсы:
|
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений Виды швов, вышивок, орнаментов Комплект оборудования и приспособлений для ВТО |
6 | Натуральные объекты | Коллекции текстильных волокон Коллекции текстильных материалов Аптечка первой мед. Помощи Игрушки и развивающие игры Набор круп Макеты, шаблоны: М 5-1 – Шаблоны посуды для сервировки стола М 5-2 – Рамка для ткачества М 5-3 – Шаблон для изготовления лоскутных изделий М 6-1 – Шаблон фартука для моделирования М 6-2 – Макет шва |
7 | Демонстрационные пособия |
|
8 | Натуральный фонд | Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Машины швейные Гладильная доска Маникен учебный Стенды с выставкой ученических работ Секционные шкафы Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
- В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
- В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
- Изучение технологии призвано обеспечить:
- Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Электротехника
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Технологии ведения дома
Кулинария
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей эстетического цикла от 28 августа 2013 № 1 Руководитель МО _________ С.И.Миргород | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Н.В. Лихошерстова 29 августа 2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии ведения дома 5-8 класс
Рабочая программа по технологии для девочек 5 - 8 классов по учебникам для общеобразовательных учреждений " Технологии ведения дома": 5, 6 7,8 классы / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.:...
Рабочая программа по технологии ведения дома. 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома» для 5 класса составлена на основе примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учрежде...