Конспекта урока 6класс
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока Технология
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Технологическая карта урока по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 6 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко
Тема урока: Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок предметные результаты – Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
Тема | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | |||
Цель темы |
| |||
Планируемый результат | Предметные | УУД | ||
|
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
Основные понятия | Грунтовка, олифа, шпатлёвка. | |||
Организация пространства | ||||
Метапредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
ИКТ ОБЖ Физика Биология Математика | Фронтальная, индивидуальная и бригадная | Учебник, технологическая карта, инструкционная карта, тесты, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. УВ окрашивание изделий из древесины. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | |
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока | ||||||
Демонстрирует наглядные пособия и задаёт наводящие вопросы. | Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация наглядности приводит к формулированию цели урока | Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи | Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении | Умение работать в группе, умение задавать вопросы | Постановка учебной задачи. | Организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала | ||||||
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра УВ, знакомства с инструментом. | Моделирование художественного оформления объекта труда, путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра УВ. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. | Умение работать с информацией. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагать материал, доказывать свою точку зрения | Прогнозирование результата и усвоения знаний. | Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе, индивидуально | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении окрашивания, отмечая возникшие трудности при этом. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)
Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....
Конспект урока 6класс Лыжные гонки
В конспекте выделяю технику выполнения лыжных ходов....
конспект урока математики в 6классе по "Положительные и отрицательные числа"
Урок проведен в игровой форме с красочной презентацией и интересными заданиями....
Конспект урока английского языка "English Meals" (5-6класс)
Конспект урока английского языка "English Meals" (5-6класс)...
Конспект урока по математике 6класс.
План-конспект урока....
конспект урока 6класс
Разработка урока в 6 классе по теме "Осень"...
План-конспект урока 6класс
Лёгкая атлетика с элементами подвижных игр....