Урок по робототехнике в 3 классе.
учебно-методический материал по технологии (5, 6 класс)
Цель урока: формирование умений конструировать и программировать робота – исследователя, который будет путешествовать и находить новый вид растений.
Задачи
1.Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором,
2.Закреплять умение детей действовать по инструкции.
3.Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
4.Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
5. Делать выводы, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Робот" Майло"-исследователь | 75.75 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_robototehnike_v_3_klasse.docx | 75.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по робототехнике в 3 классе
ФИО | Шашков Владимир Александрович | |||
Место работы | МБОУ СОШ№4 | |||
Должность | Педагог дополнительного образования | |||
Предмет | Робототехника | |||
Класс | 3 | |||
Тема урока | Робот Майло –исследователь | |||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений | |||
Форма проведения урока | Традиционная | |||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | ||
Предметные | Создание и за программирование работа- исследователя; проведение исследования по нахождению роботом нового вида растения | Узнавание | ||
Регулятивные | Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя | ||
Познавательные | Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по инструкции. Формировать умение работать с ИКТ. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | ||
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя | ||
Личностные | умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм | ||
Цель урока: формирование умений конструировать и программировать робота – исследователя, который будет путешествовать и находить новый вид растений.
Задачи
1.Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором,
2.Закреплять умение детей действовать по инструкции.
3.Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
4.Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
5. Делать выводы, обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Место проведения: Школьная мастерская.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по робототехнике в 3 классе
ФИО | Шашков Владимир Александрович | |||
Место работы | МБОУ СОШ№4 | |||
Должность | Педагог дополнительного образования | |||
Предмет | Робототехника | |||
Класс | 3 | |||
Тема урока | Робот Майло –исследователь | |||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений | |||
Форма проведения урока | Традиционная | |||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | ||
Предметные | Создание и за программирование работа- исследователя; проведение исследования по нахождению роботом нового вида растения | Узнавание | ||
Регулятивные | Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя | ||
Познавательные | Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по инструкции. Формировать умение работать с ИКТ. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | ||
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя | ||
Личностные | умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм | ||
Цель урока: формирование умений конструировать и программировать робота – исследователя, который будет путешествовать и находить новый вид растений.
Задачи
1.Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором,
2.Закреплять умение детей действовать по инструкции.
3.Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
4.Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
5. Делать выводы, обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Место проведения: Школьная мастерская.
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | ||
1.Огр.момент | Урок начинается с взаимного приветствия учителя и учащихся. Проверяет готовность к уроку | Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку, высказывают своё мнение | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | ||
2.Мотивация к деятельности. | Послушайте четверостишие Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения! | Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку, высказывают своё мнение. |
| ||
3.Актуализация знаний 4.Этап ознакомления с темой и целью занятия | Создаем проблему показывая Слайд 2. Ребята как называется наш кружок? Что нам понадобится для занятия? Чтобы начать занятие, давайте повторим правила безопасности при работе с Лего конструктором: 1. Не брать детали в рот. 2. Нельзя разъединять детали зубами. 3. Не разбрасывать детали. 4. Начинать работу с разрешения учителя. 5. Не брать детали из другого конструктора 6. Не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть Слайд 3. Чтобы определить тему сегодняшнего занятия отгадайте загадку? Не страшны мне камни, ямы, Еду я вперёд упрямо. Да и речка - не преграда, Прокачусь по ней, как надо. Если снег и бездорожье, Я везде проеду тоже. У меня - отличный ход. Что же это? (Вездеход). Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Слайд 4. Тема занятия: Робот Майло -исследователь . Слайд 5. Цель: формирование умений конструировать и программировать робота – исследователя, который будет путешествовать и находить новый вид растений. Задачи: 1.Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, 2.Закреплять умение детей действовать по инструкции. 3.Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. 4.Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. 5. Делать выводы, обобщать. | Конструирование Конструктор Lego WeDo 2.0 и ноутбуки Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, работают в группах. Вездеход Вышли из проблемной ситуации и узнали тему урока. Ребята называют тему занятия : «Конструирование научного вездехода исследователя робота Майло | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: ответить на поставленный вопрос. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: ответить на поставленный вопрос. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. | ||
5.Первичное усвоение учебного материала | Слайд 6. Ребята сегодня мы будем конструировать робота Майло –он исследователь. Робот будет находить и исследовать новый вид растения. А для этого у него должен быть датчик движения для поиска. Как называется основная деталь конструктора? Какая деталь конструктора приводит робота в движение? Итак, ребята нам следует сконструировать робота Майло, который нам в чем поможет? | Учащиеся активно участвуют в беседе. Учитель показывает и объясняет работу датчика движения Смарт Хаб-является сердцем любой модели, контролирует работу датчиков и моторов Мотор Найти и исследовать новый вид растения. | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: ответить на поставленный вопрос. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. | ||
6.Физкультминутка | Слайд 7. Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку. Физкультминутка «Робот» Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону) Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (движение руками вниз) И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные: осознание своих возможностей Коммуникативные: совместные решения проблемы. Познавательные: приобретать новые умения в процессе наблюдения ,умение планировать свою деятельность | ||
7.Практический этап. Применение знаний и умений | Слайд 8-10 Инструкция по сборке модели «Майло» Итак, найдите технологическую карту по сборке Майло – исследователь или смотрите на экран. Работать будете парами: оператор –конструктор выполняет сборку модели, а командир-помогает, контролирует работу, составляет программу, программирует робота и защищает свой мини проект. Дети с педагогом по заранее подобранному алгоритму выполняют сборку модели. Наши роботы готовы. Ребята, что нужно для того, чтобы наш робот «Майло- исследователь» ожил и отправился в путь? Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали робота. Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. (Проверка) Поздравляю вас всех! Робот (Майло) ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! | Сборка модели робота по инструкции Создание программы Сборка модели робота по инструкции Программирование модели робота Испытание модели | Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Коммуникативные: совместные решения проблемы. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества | ||
8. Проверка уровня усвоения знаний и умений | Слайд 11 Сейчас я предлагаю вам выполнить мини проект. Из чего должен состоять ваш мини проект: Тема: «Робот «Майло» –исследователь нового вида растения. 1) Цель. 2) Задачи (для чего). 3) Содержание (о чем ). 4Создание и программирование робота. 5) Мини – рассказ (не меньше 5 предложений). Слайд12. Содержание примерного мини проекта. Тема: Робот «Майло» –исследователь нового вида растения. 1). Цель: формирование умений конструировать и программировать робота – исследователя 2). Задачи (для чего). Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования 3). Содержание (о чем). Сборка модели робота по инструкции. 4).Создание и программирование робота. Создание программы и программирование робота. Испытание модели. Настройка робота на другие режимы работы. | Учащиеся работают самостоятельно. Учащиеся отвечают на вопросы. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, Защита мини проектов | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: ответить на поставленный вопрос. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Коммуникативные: совместные решения проблемы. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества | ||
9. Заключительный этап. Рефлексия | Слайд 13. Ребята, что мы сегодня сконструировали? Какая цель была у вашего робота, когда вы работали группами? Мы её достигли? Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению после урока? Слайд 14.. Слайд 15-16 Установка на следующий урок На следующем уроке продолжим знакомство с роботом «Майло», используя датчик наклона он обнаружит растение, подаст сигнал , и отправит его на базу. Спасибо за работу. | Робота исследователя Найти и исследовать новый вид растения Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и выполненной работы | Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3класс по физической культуре
тематическое планирование 3класс по физической культуре...
Методическая разработка урока "We wear" 3класс
Презентация, с помощью которой учащиеся познакомятся с новой лексикой, потренируются в употреблении и выучат несложную песенку. Проверка знания лексики осуществляется с помощью пазла....
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...
Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.
Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч...
Робототехника_Программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»
Методический материал....
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....