Технологическая карта урока на тему "Золотое сечение" (7 класс)
методическая разработка по технологии (7 класс)
Технологическая карта урока, цель которого - сформировать представление о тесной связи технологии, математики, живописи, рисунка и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zolotoe_sechenie_rudo_a.i.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Рудо Анна Игоревна
Тема: «Золотое сечение и технология»
Цель урока: Сформировать представление о тесной связи технологии, математики, живописи, рисунка и биологии.
Задачи: доказать единство принципов золотого сечения в разных дисциплинах, показать взаимосвязи между предметами, единство расчетов в мире
Обучающая: Уметь рассчитать золотое сечение, уметь определять его
Развивающая: Способствовать развитию у учащихся творческого воображения, развитию чувства коллективизма, товарищества, ответственности, а также помочь выявить и реализовать индивидуальные способности каждого учащегося.
Воспитательная: формировать умения замечать и выявлять главное
Тип урока: Обобщение пройденного материала.
Вид урока: Урок-квест
Проблема урока: Существует ли взаимосвязь между разными предметами, важно ли найти золотое сечение, путем разного подхода к расчетам
Тип урока: Комбинированный, с использованием ИКТ и видео.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный.
Планируемые результаты учебного занятия: Научиться рассчитывать и выявлять золотое сечение
Предметные: Познакомить детей с принципами расчетов золотого сечения
Метапредметные: Овладение навыками анализа связей между предметами на примере темы урока
Личностные: формирование умения воспринимать и анализировать предметы, животный мир и произведения искусства
Используемая технология: технология развивающего обучения (ТРО).
Технология педагогики сотрудничества, (ТПС).
Технология диалогического обучения ТДО
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
Здоровье-сберегающая технология ЗСТ
Информационно-технологические ресурсы : компьютер, мультимедийный проектор (презентация), экран, фонограммы, пазлы для квеста.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | «Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами полетим на далекую планету «Гармония», но полетим мы к ней через несколько других планет, давайте вместе высадимся на каждой из них, берите свои чемоданчики (конверты с заданиями) и вперед! К новым знаниям! На каждом из чемоданчиков написана тема урока. Итак, тема нашего урока: Золотое сечение. Давайте запишем это в тетради.» | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Записывают тему урока | П- умение ориентироваться в терминах и понятиях Р- Самостоятельно выражать эмоциональное отношение по отношению к теме урока К- умение выражать своё отношение к изображениям Л- Развитие умения воспринимать графические изображения и находить отличия |
Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения; | «Сейчас мы с вами приземлились на планету «Математика» Давайте рассмотри звезду Пифагора, древнегреческий философ и математик, его звезду называют пентаграммой, рассмотрим ее расчет. Пропорцию, где меньшее так относится к большему, как большее к целому, назвали золотой пропорцией. А подобное соотношение в дальнейшем Леонардо да Винчи назвал золотым сечением. Давайте запишем формулу и расчет в тетради. Золотое сечение – это пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отрезок относится к большей части так, как сама большая часть к меньшей. Таким образом, мы получаем 1,6… Полетим дальше? Есть желающие подсказать на какую планету мы полетим, если основываться на том, что последним героем стал Леонардо да Винчи? Правильно, живопись. Какие работы Леонардо да Винчи вам знакомы? И как это связано с математикой? Рассмотри картины художника. Можете найти примеры золотого сечения? Теперь мы двигаемся на еще одну планету. Планету Технологии. Сюда мы относим и архитектуру, и шитье, и робототехнику. Какой самый яркий пример в использовании золотого сечения мы можем вспомнить? Вспомним храм Афины в Парфеноне. Можем ли мы здесь увидеть пример золотого сечения? А теперь перемещаемся на еще одну планету: «Биология» Рассмотрим лист, лицо человека, ракушку. Есть ли здесь золотое сечение? Итак, мы резко взлетаем и попадаем на планету «Гармония» Здесь действует наш закон и помогает человеку находиться в хорошем настроении и комфорте. Самое время открыть наши чемоданчики.» | Записывают уравнение в тетради Отвечают на вопросы учителя | |
Этап самостоятельной работы | Творческое задание: Открываем конверты, в них 4 задания с разных планет, ваша задача выбрать старшего в экипаже и пусть он после небольшого совещания с командой даст ответ» | Разбиваются на команды | |
Этап включения в систему знаний и повторения; | Учитель дает задание: напишите на доске или начертите ваш ответ. | Читают здание и выполняют на доске | |
Информация о домашнем задании | «Записывайте домашнее задание: Найти примеры золотого сечения у себя дома.» | Записывают домашнее задание | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Учитель показывает пьедестал почета, начерченный на доске. «Ребята, давайте теперь придумаем свои тайные знаки и по очереди после звонка поставим их на то место, которое вы считаете сегодня заслуживаете, от каждой команды по одному знаку, итого, если вы выступили великолепно – ставите на первое место, если хорошо, но могли лучше – на второе, и если считаете, что что-то не получилось – на третье.» Спасибо, ребята, за работу на уроке, вы все большие молодцы! Вы все сегодня отлично справились и все получаете пятерки. Спасибо за внимание, урок окончен!» | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...