Домоводство. Конспект урока "Чистка овощей"
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Конспект урока по учебному предмету домоводство
Тема урока: Чистка овощей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_domovodstvo_chistka_ovoshchey.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домоводство
Класс: 6 (обучающиеся с умственной отсталостью, вариант 2)
Тема: чистка овощей
Цель: формировать представление о чистке овощей
Образовательная: актуализировать знания обучающихся об овощах; актуализировать знания обучающихся о названии кухонных приборах: нож, овощечистка; формировать умение чистить овощи.
Коррекционно - развивающая: развитие устной речи через ответы на вопросы учителя; развитие мышления и внимания.
Воспитательная: воспитывать осторожность и аккуратность при обращении с кухонными принадлежностями
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материл: изображение ножа, овощечистки; изображение овощей
Ход урока
1.Организационный момент
(психологический настрой обучающихся на урок)
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь.
- Присаживайтесь на свои места.
2. Актуализация опорных знаний
- Посмотрите на доску, вы видите ребус, давайте его отгадаем. (обучающиеся разгадывают ребус)
- какое слово получилось? (овощи)
- что вы знаете об овощах? (овощи растут на огороде, они очень полезные, в них много витаминов)
- хорошо, какие овощи вы знаете, назовите (каждый обувающийся называет по одному овощу)
3. Постановка темя урока
- молодцы, название овощей вы знаете, а теперь отгадайте загадку: сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это? (лук)
- как вы понимаете такие слова «кто его раздевает тот слёзы проливает»? (это значит, что лук чистят)
- замечательно, из овощей только лук чистят? (нет)
- правильно, действительно, чистят не только лук, но и другие овощи. Молодцы.
- как вы думаете, значит, мы с вами, о чем сегодня будем говорить на уроке, какая тема нашего урока? (обучающиеся под руководством учителя формулируют тему урока)
4. Работа по теме урока
- Кто из вас знает, зачем мы с вами чистим овощи? (ответы детей)
- Замечательно, овощи мы с вами чистим для того чтобы они были чистые так как даже если мы овощи помоем на них всегда остаются частички земли и еще чтобы посмотреть хорошие ли овощи в нутрии или нет.
- Знаете ли вы, чем чистят овощи? (ножом)
(учитель вывешивает на доску картинку» чистка овощей ножом)
- Посмотрите, как чистят овощи ножом на примере картофеля. Картофель или другой овощ необходимо хорошо держать в одной руке в другую руку берем нож. Держим нож тоже хорошо в руках. Помогая второй рукой, в которой нож мы аккуратно на себя тонким слоем срезаем кожуру с картофеля. Картофель удобно чистить сверху вниз, по всей длине картошки, не поперёк.
- Чаще всего многие чистят овощи ножом, а как мы знаем, этот кухонный прибор опасен. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножом. (ответы детей)
физминутка
- Чем еще можно чистить овощи? (овощечистка)
( учитель на доску вывешивает картинку с изображением как овощечисткой чистят овощи)
- Давайте посмотрим, как овощечисткой чистят овощи. Одной рукой держат овощ, второй на себя аккуратно счищают кожуру с какого либо овоща, в данном случаи это коже картофель. Овощечисткой также пользоваться надо осторожно.
5. Первичное закрепление
- Кто из вас дома помогает родителям, чистил картофель или другие овощи? (ответы детей)
- Молодцы! Давайте посмотрим видео, как чистить овощи ножом и овощечисткой.
(просмотр видео, 2 минуты)
- Что повар говорит, сразу ли каждый человек научился чистить овощи? (нет, этому надо учиться и чем больше чистишь овощи, тем лучше получается)
- О чем еще говорит нам повар? (о том, что необходимо это делать аккуратно и осторожно)
- Да, действительно, чистить овощи необходимо осторожно, чтобы не порезаться т.к нож и овощечистка острые кухонные приборы.
Дополнительно (если останется время): работа с картинкой.
- Посмотрите на картинку, назовите, какие овощи изображены.
- Давайте попробуем разделить эти овощи на 2 группы, как вы думаете какие?
(обучающие под руководством учителя выполняют работу устно, если затрудняются, учитель помогает)
Вывод: что не все овощи нуждаются в чистке, есть овощи, которые чистить не обязательно.
6. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как называются кухонные приборы для чистки овощей?
- О чем необходимо помнить, когда мы приступаем к чистке овощей?
Рефлексия: эмоциональная (смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР....
Конспект урока - "Овощи и фрукты"
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...
Конспект урока "Овощи"
Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье....
Конспект урока по домоводству в 5 классе . Тема: Приготовление салата из овощей. Нарезание продуктов.
Создание условий для познавательной активности обучающихся и формирования навыка приготовления простого салата из овощей....
Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"
Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"....
Домоводство. Конспект урока "Последовательность действий при варке яиц"
Конспект урока по учебному предмету Домоводство по теме "Последовательность действий при варке яиц" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2)...