Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"
план-конспект
Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Формирование представлений учащихся о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, речевые способности детей.
- Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
- Активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
самостоятельность, выдержку.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; сказочный персонаж Незнайка, корзинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дефектолог: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка).
Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки
Я – крепкое , хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!(яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).
Дефектолог: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?
Учащиеся : Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами.
- Мы - витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живем в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Дефектолог : Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С.
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
Угостим честной народ.
Дефектолог: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»
1.Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3.Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7.Что готовим из фруктов?
Игра « Какой?»:
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимо...
Классный час "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
В данном мероприятии рассматриваются вопросы о важности и полезности употреблении фруктов и овощей в детском питании. Материал построен в интересной, занимательной форме....
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...
Овощи,ягоды,фрукты -полезные продукты.
О полезной пище....
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...
Внеклассное мероприятие на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты" для воспитанников 6а класса.
Предназначен для воспитания ЗОЖ....