Проект " Стилизованное платье"
проект по технологии (9 класс)

Работа для НПК "Шаг в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_stilizovannoe_plate.pptx421.44 КБ
Файл stilizovannoe_plate_erdynieva_sofya.docx560.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стилизованное платье Исследовательская работа выполнила Эрдыниева Софья

Слайд 2

Цель: Изготовление стилизованного платья

Слайд 3

Задачи: Провести исследование разновидностей платья и женского бурятского национального костюма. Выбор фасона платья с элементами национального бурятского женского костюма .

Слайд 4

Анализ и подбор ткани. Экономический расчет. Составление технологической карты Изготовление изделия.

Слайд 5

Глава 1. Теоретические аспекты разновидностей платьев Разновидности современных классических платьев

Слайд 6

Основные силуэты платья

Слайд 7

Рукава различных видов

Слайд 8

Характерные особенности женского национального костюма

Слайд 10

Разновидности тканей . С учетом классификационных признаков волокна делятся на: -натуральные -химические (искусственные)

Слайд 11

Глава 2 . Планирование и изготовление изделия. Выбор стиля и фасона платья.

Слайд 12

Технологическая последовательность изготовления стилизованного платья

Слайд 13

Мерки Обхват груди-84 Обхват талии-69 Обхват бедер-90 Длина спины-40 Длина рукава-59 Обхват шеи-35

Слайд 14

Экономический расчет . Ткань1000 1,5м*1.5м- 1000 рублей Орнамент 1 шт.-120 рублей Нити 2 шт.-36 Замок 1 шт.- 25 рублей Пуговицы 2 шт.- 25 рублей Итого:1206 рублей

Слайд 15

Планирование и изготовление изделия Перевести на кальку готовые части изделия. Выбрать ткань и перевести на нее выкройки. Вырезать все детали и строчить на машинке.

Слайд 16

Технологическая последовательность обработки платья Техника безопасности при работе с иглами и со швейной машиной. Подготовка кроя к обработке сметывание изделия. Обработка вытачек Обработка плечевых и боковых срезов (примерка) Обработка горловины воротником стойкой. Смётывание и стачивание рукавов. Обработка низа изделия. Приклеивание орнамента

Слайд 17

Техника безопасности при работе с тканью



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Иволгинский район»

МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная  школа

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Секция: Технология

Исследовательская работа

на тему:

Стилизованное платье

Выполнила: Эрдыниева Софья,

 ученица 10 класса МОУ Нижне-

Иволгинская СОШ

Руководитель: Эрхэтуева Пылжима Дамбаевна,

учитель ИЗО и технологии  

МОУ  Нижне-Иволгинская СОШ

к/тел:89516272466

2019 г.

Содержание.

Введение.

Глава 1.Теоретические аспекты разновидностей платьев

1.1. Разновидности современных классических платьев

1.2. Характерные особенности женского национального костюма

1.3. Разновидности тканей.

Глава 2 Планирование и изготовление изделия.

2.1. Выбор стиля и фасона платья.

2.2.Технологическая последовательность изготовления стилизованного платья.

2.3.Техника безопасности при работе с тканью

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Мне захотелось что-нибудь сшить своими руками. Выбор я делала недолго: в моем гардеробе мало платьев, поэтому я выбрала именно его. Во-первых, это женственно. Каждая девушка хочет выглядеть красиво и привлекательно. С помощью платья можно подчеркнуть фигуру, обратить внимание на себя.

Во-вторых, я хочу сшить эксклюзивное платье в национальном стиле с бурятским орнаментом.

Почему именно бурятское стилизованное платье?

Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются культура, эстетика, гордость и дух. В костюме каждая деталь имеет сакральное значение и смысл, продуманный до мелочей.  Каждая отделочная деталь должна быть не только декоративна, но и функциональна. Национальный костюм (дэгэл) и в современном мире не утратил своей актуальности,  востребованности среди молодого поколения.

Привлекает красота бурятского национального костюма, самобытность, колорит. Сегодня очень мало людей, тем более, молодых, занимающихся пошивом национальной одежды. Новое поколение мало знает технологию изготовления, особенно какими способами обрабатывались элементы костюма и что использовали их предки.

Поэтому, появилась идея создать стилизованную одежду бурятского народа с адаптацией для повседневной жизни, чтобы молодым людям было интересно. Это значит, что не только по праздникам, в кругу друзей будем одеваться в родную одежду, но ежедневно, на работу, учебу и т.д. Национальные мотивы на современной одежде или сочетание стандартной одежды с одеждой нашего народа могут подчеркнуть Вашу национальную самоидентификацию. Ведь каждый человек должен гордиться своим происхождением!».

Изготовленное изделие на швейной машинке экологически чистое производство.

Практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих атмосферу, почву, водоем.

При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека.

Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликации мягкой игрушки.

При раскрое межлекальные выпады бывают минимальны, тем самым экономично используются природные ресурсы.

Цель: Изготовление  стилизованного платья.

Задачи:

1. Провести исследование разновидностей платья и  женского бурятского национального костюма.

2. Выбор фасона платья с элементами национального бурятского женского костюма.

3. Анализ и подбор ткани.

4. Экономический расчет.

5. Составление технологической карты

6.Изготовление изделия.

Глава 1. Теоретические аспекты разновидностей платьев

Разновидности современных классических платьев

Платьем в широком смысле называется также любая одежда, носимая поверх белья. Платья — верхняя цельная женская одежда. Разновидностями платья являются: платье-костюм, платье-пальто и платье-халат.

Платья — наиболее разнообразный и подвижный вид одежды, подвергающийся всем изменениям моды. Характеризуется;  как и все другие виды одежды, тремя основными сторонами;  художественной — фасон, отделка, вид и цветовое решение ткани, композиция (определяется при моделировании); конструктивной — выкройка (определяется конструированием); технологической — пошивка (определяется технологией пошива).

Классические платья шились из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей плательного назначения, кружевного и трикотажного полотна и других материалов. Ткани, использовавшиеся для платьев, были относительно лёгкие (до 300 г/м²) и тонкие, могли быть одноцветные и в рисунках. Платье могло быть пошито как из одного материала, так и из разных  комбинированных тканей.

В платьях различают следующие основные части; лиф, юбку (которые в свою очередь состоят из переда и спинки), рукава, воротника и детали — карманы, пояс, хлястик и пр. Платье может быть простым, без деталей (перёд и спинка, оформленные вытачками), и сложным (драпированный лиф, комбинированный рукав, воротник, пояс, карманы и пр.).Основные измерения платья; длина — переда, спинки, лифа, юбки, рукава, половины воротника; ширина — переда, спинки, юбки, рукава. Платья классифицируются по возрасту потребителя, размеру и длине, сезону, виду, назначению и другим признакам.

  По силуэту платья бывают прилегающие, полуприлегающие, прямые, свободные, расширенные книзу, суженные книзу и др. Платья отличаются друг от друга разной степенью облегания, различной шириной юбки, а также определяются формой плеч (высокие, низкие, прямые, округлые), местом линии талии (высокая, низкая, естественная), шириной и длиной юбки (широкая, узкая, длинная, короткая). Силуэты платьев эволюционируют и в каждом сезоне один, два или три из них становятся ведущими (модными).

IMG_259

Рис. 3 Основные силуэты платья

  По покрою лифа, юбки,  рукавов, ворота различают платья цельнокроеные, с отрезным лифом, с кокеткой; с одношовной, двухшовной и многошовной юбкой — прямой, клёш, в складку, в сборку, плиссированной, гофре; с рукавом — втачным (обычным, со спущенной, квадратной или фасонной проймой), цельнокроеным (узким или широким кимоно), реглан или полуреглан, в виде волана, из оборок; с вырезом ворота — круглым, квадратным, удлинённым, фигурным. Разновидности платьев  определяются также покроем воротника — отложным, шалькой, стойкой; карманами — накладными или прорезными; поясом или хлястиком; застёжкой - спереди, сзади, на плече, на боку и т.д.;  различными деталями - баской, пелериной, шарфом и др. Комбинация деталей может быть самой разнообразной.  Покрой платья и применение деталей определяются художественным замыслом, который, в свою очередь, зависит от особенностей размера и возраста потребителя, применяемой ткани и назначения платья.

 IMG_260Рис. 4 Рукава разных видов

Рис. 4 Рукава разных видов: 1 — втачной; 2 — цельнокроеный; 3 — со спущенной проймой; 4 — цельнокроеный с ластовицей; 5 — реглан; 6 — втачной с кокеткой; 7 — цельнокроеный с кокеткой

По форме различаются платья строгой формы и фантазийные. Платья строгой формы имеют простые конструкцию и отделку, чёткие прямые линии, обычно втачной рукав, воротник отложной или стойку; в основном шьют из однотонных, не ярких тканей. Кплатьям строгой формы относятся платья спортивного стиля — свободные, удобные для движений, часто с подчёркнутой талией, прилегающим лифом, типа джемпера или блузы с напуском, с застёжкой на пуговицах или молнии, с широкой проймой рукава, накладными карманами. Платья фантазийные  характеризуются сложными разнообразными конструктивными линиями, применением различных деталей и отделок.

Отделка, применяемая в платьях, может быть конструктивно-технологической или декоративной. Наиболее распространены;  рельефы, складочки, оборки, вставки, буфы, строчки, вышивка, аппликация, отделка из ткани, кружев, тесьмы, шнура, кожи, меха, трикотажа, бисера, стекляруса, блесток, пуговиц и т.д.  Отделка может быть строгой или нарядной, определяется назначением платья, тканью, возрастными особенностями потребителя, модой.

Характерные особенности женского национального костюма

Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем нашли отражение религиозно-магические, этические и эстетические представления, уровень духовной и материальной культуры, взаимосвязи и контакты с другими национальными культурами. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Женская одежда восточных бурят характеризуется целым рядом контрастных распадающихся деталей. Дэгэл был с запахом левой полы на правую, отрезной по талии, с низко спущенным лифом, длина которого доходила почти до середины бедер, и с вшивными широкими вставками у основания, удлиненными рукавами, которые заканчивались обшлагами в виде раструба. Рукава женского платья были также многосоставные: широкие основания в наплечной части стягивались в пустую сборку, образуя буфы. К локтям они сужались, здесь пришивали нижнюю часть рукава (тохоног, булуубша). Ее шили из ткани другого, контрастного цвета или узорной парчи. Места сшивания различных компонентов одежды выделены тонкими полосками красной, желтой, зеленой и оранжевой ткани, узорной парчи, шелка или тесьмы (булуу, тууза). Подол (хормой) был широкий и длинный. Шили его из прямых полотен, количество которых зависело от ширины ткани. Верхний край стягивали в густую сборку и украшали цветными вставками из парчи и бархата (хаяза).

Воротник.  Рассмотрим семантику женского халата по деталям, начиная с воротника, который бывает двух видов - стойка и маленький отложной. В бурятском языке воротник называется заха, по традиционным представлениям бурят и монголов, является не краем одежды, как можно было бы полагать, исходя из второго значения этого слова в бурятском языке как «край», «крайний», «удаленный», а ее семантическим началом, сакральной частью одежды. На вороте пришивали от одной до трех серебряных, коралловых, золотых пуговиц. Следующие пуговицы пришивали на плечах, под мышкой и самую нижнюю - на талии.

Разновидности тканей.

С учетом классификационных признаков волокна делятся на:

-натуральные

-химические (искусственные)

К натуральным волокнам относят волокна природного происхождения: хлопок, лен, шерсть, шелк. Ткани из таких волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье. К химическим волокнам - волокна, изготовленные в заводских условиях. При этом химические волокна подразделяются на искусственные и синтетические.

Искусственные волокна получают из природных высокомолекулярных соединений, которые образуются в процессе развития и роста волокон (целлюлоза, фиброин, кератин). К тканям из искусственных волокон относятся: ацетат, вискоза, бамбук, модал. Эти ткани прекрасно пропускают воздух, очень долго остаются сухими и приятны на ощупь. Легкие, прочные, комфортные и невероятно красивые искусственные ткани заслуженно пользуются повышенным спросом у производителей одежды.  Современные ткани по характеристикам, изготовленным из искусственных нитей,  превосходят даже натуральные.

Глава 2.Планирование и изготовление изделия

Выбор стиля и фасона платья.

При подготовке было рассмотрено множество платьев в журналах мод,  национальных костюмов на сайтах в Интернете, в ателье у народных умельцев-портных. Изучив цены на платья в национальном стиле, цены на ткани, предложенные в г.Улан-Удэ, пришла к мнению, что сшить платье, удовлетворяющее  моим запросам к фасону, качеству дешевле, чем купить

Я собираюсь сшить платье в национальном стиле, совместив в нем практичность, современность и элементы национального стиля. В нем будут присутствовать орнамент, горловина и пуговицы в национальном стиле. Я выбрала трикотажную ткань, т.к. она прочная и удобная, также она не скатывается

Технологическая последовательность изготовления стилизованного платья

Для изготовления модели были сняты мерки, проведен экономический расчет и разработана технологическая карта, в которой даётся последовательность изготовления платья

Мерки

Обхват груди-84

Обхват талии-69

Обхват бедер-90

Длина спины-40

Длина рукава-59

Обхват шеи-35        

Экономический расчет.

Ткань1000 1,5м*1.5м- 1000 рублей

Орнамент 1 шт.-120 рублей

Нити 2 шт.-36

Замок 1 шт.- 25 рублей

Пуговицы 2 шт.- 25 рублей

Итого:1206 рублей

Планирование и изготовление изделия

1.Перевести на кальку готовые части изделия.

2.Выбрать ткань и перевести на нее выкройки.

3.Вырезать все детали и строчить на машинке.

Технологическая последовательность обработки платья

1. Техника безопасности  при работе с иглами и со швейной машиной.  

2. Подготовка кроя к обработке сметывание изделия.

3. Обработка вытачек

4. Обработка плечевых и боковых срезов (примерка)

5. Обработка горловины воротником стойкой.

6. Смётывание и стачивание рукавов.

7. Обработка низа изделия.

8. Приклеивание орнамента

Обработка вытачек

IMG_267IMG_268

Сметать, стачать вытачки. Заутюжить вниз.

Обработка плечевых и боковых срезов

Плечевые и боковые швы обработать стачным швом в разутюжку.

IMG_269

Обработка  горловины воротником стойкой.

IMG_270IMG_271

Обработка нижнего среза изделия

IMG_275Перегнуть посередине спинки и полочки, совместив боковые швы и вытачки, заколоть нижний срез изделия. Прошить.

Техника безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками:

1.Шейте с наперстком.

2.Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушке и т.д.).

Не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

3.Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4.Выкройки к тканям прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами:

1.Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2.Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

При работе на швейной машине:

1.Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

2.Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

3.Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

4.Не держите пальцы пук около лапки во избежание прокола иглой.

5.Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

При работе с утюгом:

1.Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2.Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3.Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4.Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать учителю.

5.Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6.Отключайте утюг только за вилку.

7.В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

При создании одежды я руководствовалась требованиями к современной одежде и национальному бурятскому костюму.

Купить одежду конечно можно, но это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать такую вещь уже не захочется. И я решила воплотить одну модель в реальное изделие, показать возможности связи поколений в современном платье.

Цель моей работы было выполнить платье, чтобы оно соответствовало моде и было выполнено в национальном стиле.

Я изучила разновидности платьев, создала модель по выкройкам. Мое платье получилось красивым и нарядным. Цель моей работы была достигнута.

Заключение

Платье моё сшито и готово. Мне оно нравится, правда, кое-где получились неровные швы. Но, в целом, не так плохо, теперь я смело могу его носить и привлекать внимание прохожих своим нарядом, которое есть только у меня. Мои родители оценили его на «отлично», они считают, что для непрофессионала- это достойный результат. Ну, а лично мое мнение, 7.5 из 10 баллов.

Думаю, теперь шитье станет моим хобби, я буду шить изделия не только для себя, но и для своих близких. В планах сшить такое же платье маме к 8-му марта.

Литература

1. Акимов В. В. Основы экономических знаний. – М.: Просвещение, 2000.

2. Бабуева В.Д. «Материальная и духовная культура бурят» Учебное пособие - Улан-Удэ, 2004 г.

3. Интернет-ресурсы

4. Кузьмина М., Максимова М. Школа рукоделия. Изд-во ЭКСМО-Пресс,2005.

5. Леонтьева А. В. Технология предпринимательства». - М.: Дрофа, 2000.

6. Энциклопедия рукоделия (перевод с англ.). – М.:Никола-Пресс,1997.

7. Я познаю мир – экономика: Детская энциклопедия. – М.: АСТ, Олимп,2007

8. http://bua.rus4all.ru/

9. http://www.toonto.ru/

10. http://club.osinka.ru/

11. http://s30556663155.mirtesen.ru/

12. http://studbooks.net/

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589c8b40ea933/552290_1.jpeg

         C:\Users\Soelma\Desktop\соня\IMG-b97133dcf4d2c269c488840d0c2c7f01-V.jpgC:\Users\Soelma\Desktop\соня\IMG-a6e2e34b96cd5b790bce861d0fb4f5cf-V.jpg

C:\Users\Soelma\Desktop\соня\IMG-e078f545daaed7ca967cfcf65587aed2-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта "Вечернее платье" (презентация)

Содержание презентации:    1. Обоснование темы выбранного проекта.2. План организаторской работы по изготовлению проектируемого проекта.3. Эскизы альтернативных моделей. Банк идей...

Технологический проект"Изготовление легкого платья."Лещева

Технологический проект создан группой девочек из3-х человек - Лещевой Леной, Маховой Лерой,Шестпаловой Ангелиной. Проект был представлен на  городской конкурс технологических проектов....

Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"

Методическая разработка урока по защите проекта  представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация...

Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"

Методическая разработка урока по защите проекта  представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация...

Творческий проект современного стилизованного танца «Холода и вьюги»

Основная идея моего  проекта заключается  в том, чтобы современные дети,  как можно чаще  занимались  танцами в доступном для них режиме  для улучшения своего здоровья, э...

Проект "Стилизованный танец"

Цель проекта: способствовать интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию подростка.Время реализации проекта 4 года (по 4 часа в неделю)Возраст детей 10-15 лет....

Презентация технологического проекта "Домашнее платье".

В презентации  технологического проекта "Домашнее платье" с детьми с умственной отсталостью освещены цели и задачи проекта, проведены исследования, указаны - требования к платью; оборуд...