Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"
проект по технологии (9 класс) на тему
Методическая разработка урока по защите проекта представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация " Методический паспорт проекта " Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.53 КБ |
![]() | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Защита проекта
«Коллекция моделей
из четырех нарядных платьев»
Выполнили ученицы 9 класса
на уроках швейного дела
Руководитель проекта:
Учитель высшей квалификационной категории Почекаева Л.И.
2012-2013 учебный год
19 декабря 2012 года
Тема: Защита проекта
« Коллекция моделей одежды из четырех нарядных платьев».
Цель:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать умения и навыки по составлению технологической документации,
- производить элементарные экономические расчеты;
- закреплять навыки шитья.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию самоконтроля;
- умению анализировать свою работу;
- развивать художественный вкус.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать общественную активность, способность реализоваться в социуме;
- формирование умения правильно держаться при выступлении, демонстрация моделей в виде дефиле,
- знакомство с профессиями швейного производства.
Методическое обеспечение:
- Презентация «Методический паспорт проекта» (ИКТ);
- Готовые швейные изделия (платья);
- Предметы декора;
- Интернет-ресурсы;
- Отчеты учащихся о выполненном проекте.
Методы:
- Беседа, рассказ.
- Посещение выставок, конкурсов, музея, магазина «Ткани» (предпроектная подготовка);
- Демонстрация результатов своего труда (показ моделей в виде дефиле с музыкальным сопровождением);
- Анализ работы (положительный и отрицательный) учащихся и выставление оценок себе и своим одноклассницам в оценочную таблицу.
Ход урока.
- Оргмомент: проверка готовности к уроку, настрой на работу.
- Подведение итогов проекта, изготовленного под руководством учителя:
План
- Беседа по вопросам материалов презентации, отражающие этапы разработки и изготовления проекта (в процессе показа учащиеся отвечают на вопросы:
- история одежды;
- виды платья;
- направления современной моды;
- выбор модели;
- изготовление выкройки;
- выбор оборудования;
- технологическая последовательность обработки платья;
- расчет себестоимости исходя из выбранной ткани и других материалов).
- Показ моделей платьев (дефиле под музыку).
- Выставление оценок за проект.
- Итоги проектной работы.
Расчёт полной себестоимости платья
Производственные затраты | стоимость |
а) Расход материалов:
б) Расход электроэнергии | 120 руб. 14 руб. 30 руб. 30 руб. |
Итого | 194 руб. |
Рыночная стоимость изделия – 1500 рублей.
Экономия – 1306 рублей.
Оценочная таблица
Фамилия имя | Выбор модели | Подбор ткани | Сложность фасона | Технология обработки швейного изделия (прямые, аккуратные строчки, закрепление и т.д.) | Дополнения, подобранные к швейному изделию | Оценка педагогов | Об-щий балл | Места | ||||||||||||||||||||||||
Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Чмелева | Данченко | Тетерина | Шилова | Куртеева | ИТОГО | ||
Симановская Наталья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,80 | 2 |
Брюханова Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,93 | 1 |
Ковалёва Юлия | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,63 | 3 |
Таликина Вера | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,56 | 4 |
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Каждая ученица предоставила для оценки все материалы, отражающие этапы разработки и изготовления проекта. Учащиеся:
- получили новые знания в процессе совместной деятельности;
- сшили платья, значимые для себя, которые можно использовать для показов и выступлений в школьном Театре моды;
- научились выбирать модель изделия, аксессуары, соответствующие индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды;
- научились обосновывать выбор модели, выбор ткани, соответствие цветовой гаммы и индивидуальной особенности внешности (цвет волос, глаз, лица);
- смогли проанализировать положительные и отрицательные стороны выполнения своего проекта;
- научились подсчитывать себестоимость, пришли к выводу, что шить самой себе платье выгоднее, чем покупать;
- закрепили полученные ранее знания и умения по обработке ткани и технологического изготовления швейного изделия;
- приучились планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя варианты решения;
- научились оценивать свои возможности, результаты труда и подруг;
- научились демонстрировать результаты своего труда при защите проекта, что впоследствии скажется на личности учениц – это прибавит им уверенности в своих силах, адекватности в оценке себя и окружающих, умении правильно держаться на экзаменах, при публичных выступлениях.
К данному плану прилагаются:
- электронный вариант, методический паспорт проекта «Нарядное платье».
Литература:
- В.Н.Чернякова «Методика преподавания курса Технология обработки ткани», Москва, Просвещение, 2003г.
- В.В.Крашенинников, Ю.Л.Хотунцев, Е.С.Глозман «Итоги Х Всероссийской олимпиады школьников по технологии», журнал «Школа и производство», № 6, 2009г.
- Н.С.Волкова «Повышение мотивации к изучению швейного дела в коррекционной школе», журнал «Школа и производство», № 8, 2011г.
- Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая «Технология. Швейное дело», Москва, Просвещение, 2011г.
- Симоненко, Матяш «Проектная деятельность в младших классах».
- Журнал «Бурда Моден» 2010-2012гг.
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Защита проекта
«Коллекция моделей
из четырех нарядных платьев»
Выполнили ученицы 9 класса
на уроках швейного дела
Руководитель проекта:
Учитель высшей квалификационной категории Почекаева Л.И.
2012-2013 учебный год
19 декабря 2012 года
Тема: Защита проекта
« Коллекция моделей одежды из четырех нарядных платьев».
Цель:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать умения и навыки по составлению технологической документации,
- производить элементарные экономические расчеты;
- закреплять навыки шитья.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию самоконтроля;
- умению анализировать свою работу;
- развивать художественный вкус.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать общественную активность, способность реализоваться в социуме;
- формирование умения правильно держаться при выступлении, демонстрация моделей в виде дефиле,
- знакомство с профессиями швейного производства.
Методическое обеспечение:
- Презентация «Методический паспорт проекта» (ИКТ);
- Готовые швейные изделия (платья);
- Предметы декора;
- Интернет-ресурсы;
- Отчеты учащихся о выполненном проекте.
Методы:
- Беседа, рассказ.
- Посещение выставок, конкурсов, музея, магазина «Ткани» (предпроектная подготовка);
- Демонстрация результатов своего труда (показ моделей в виде дефиле с музыкальным сопровождением);
- Анализ работы (положительный и отрицательный) учащихся и выставление оценок себе и своим одноклассницам в оценочную таблицу.
Ход урока.
- Оргмомент: проверка готовности к уроку, настрой на работу.
- Подведение итогов проекта, изготовленного под руководством учителя:
План
- Беседа по вопросам материалов презентации, отражающие этапы разработки и изготовления проекта (в процессе показа учащиеся отвечают на вопросы:
- история одежды;
- виды платья;
- направления современной моды;
- выбор модели;
- изготовление выкройки;
- выбор оборудования;
- технологическая последовательность обработки платья;
- расчет себестоимости исходя из выбранной ткани и других материалов).
- Показ моделей платьев (дефиле под музыку).
- Выставление оценок за проект.
- Итоги проектной работы.
Расчёт полной себестоимости платья
Производственные затраты | стоимость |
а) Расход материалов:
б) Расход электроэнергии | 120 руб. 14 руб. 30 руб. 30 руб. |
Итого | 194 руб. |
Рыночная стоимость изделия – 1500 рублей.
Экономия – 1306 рублей.
Оценочная таблица
Фамилия имя | Выбор модели | Подбор ткани | Сложность фасона | Технология обработки швейного изделия (прямые, аккуратные строчки, закрепление и т.д.) | Дополнения, подобранные к швейному изделию | Оценка педагогов | Об-щий балл | Места | ||||||||||||||||||||||||
Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Чмелева | Данченко | Тетерина | Шилова | Куртеева | ИТОГО | ||
Симановская Наталья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,80 | 2 |
Брюханова Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,93 | 1 |
Ковалёва Юлия | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,63 | 3 |
Таликина Вера | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,56 | 4 |
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Каждая ученица предоставила для оценки все материалы, отражающие этапы разработки и изготовления проекта. Учащиеся:
- получили новые знания в процессе совместной деятельности;
- сшили платья, значимые для себя, которые можно использовать для показов и выступлений в школьном Театре моды;
- научились выбирать модель изделия, аксессуары, соответствующие индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды;
- научились обосновывать выбор модели, выбор ткани, соответствие цветовой гаммы и индивидуальной особенности внешности (цвет волос, глаз, лица);
- смогли проанализировать положительные и отрицательные стороны выполнения своего проекта;
- научились подсчитывать себестоимость, пришли к выводу, что шить самой себе платье выгоднее, чем покупать;
- закрепили полученные ранее знания и умения по обработке ткани и технологического изготовления швейного изделия;
- приучились планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя варианты решения;
- научились оценивать свои возможности, результаты труда и подруг;
- научились демонстрировать результаты своего труда при защите проекта, что впоследствии скажется на личности учениц – это прибавит им уверенности в своих силах, адекватности в оценке себя и окружающих, умении правильно держаться на экзаменах, при публичных выступлениях.
К данному плану прилагаются:
- электронный вариант, методический паспорт проекта «Нарядное платье».
Литература:
- В.Н.Чернякова «Методика преподавания курса Технология обработки ткани», Москва, Просвещение, 2003г.
- В.В.Крашенинников, Ю.Л.Хотунцев, Е.С.Глозман «Итоги Х Всероссийской олимпиады школьников по технологии», журнал «Школа и производство», № 6, 2009г.
- Н.С.Волкова «Повышение мотивации к изучению швейного дела в коррекционной школе», журнал «Школа и производство», № 8, 2011г.
- Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая «Технология. Швейное дело», Москва, Просвещение, 2011г.
- Симоненко, Матяш «Проектная деятельность в младших классах».
- Журнал «Бурда Моден» 2010-2012гг.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89810.jpg)
Защита проекта "Вечернее платье" (презентация)
Содержание презентации: 1. Обоснование темы выбранного проекта.2. План организаторской работы по изготовлению проектируемого проекта.3. Эскизы альтернативных моделей. Банк идей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341499-1384265793.jpg)
Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"
Методическая разработка урока по защите проекта представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394488-1391085979.png)
Творческий проект по технологии "Изготовление нарядного платья"
Материал представлен в виде презентации...
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов дело...
Разработка урока в 8 классе "Защита проектов. Модель фирмы"
Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-918153-1493211814.jpg)
Презентация «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»
Презентация к интегрированному уроку на тему «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-918153-1493211814.jpg)
Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья
Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья» из раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» 9 класса. Первый уро...