Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"
проект по технологии (9 класс) на тему
Методическая разработка урока по защите проекта представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация " Методический паспорт проекта " Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kollektsiya_modeley.docx | 35.53 КБ |
proekt_kollektsiya_modeley.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Защита проекта
«Коллекция моделей
из четырех нарядных платьев»
Выполнили ученицы 9 класса
на уроках швейного дела
Руководитель проекта:
Учитель высшей квалификационной категории Почекаева Л.И.
2012-2013 учебный год
19 декабря 2012 года
Тема: Защита проекта
« Коллекция моделей одежды из четырех нарядных платьев».
Цель:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать умения и навыки по составлению технологической документации,
- производить элементарные экономические расчеты;
- закреплять навыки шитья.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию самоконтроля;
- умению анализировать свою работу;
- развивать художественный вкус.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать общественную активность, способность реализоваться в социуме;
- формирование умения правильно держаться при выступлении, демонстрация моделей в виде дефиле,
- знакомство с профессиями швейного производства.
Методическое обеспечение:
- Презентация «Методический паспорт проекта» (ИКТ);
- Готовые швейные изделия (платья);
- Предметы декора;
- Интернет-ресурсы;
- Отчеты учащихся о выполненном проекте.
Методы:
- Беседа, рассказ.
- Посещение выставок, конкурсов, музея, магазина «Ткани» (предпроектная подготовка);
- Демонстрация результатов своего труда (показ моделей в виде дефиле с музыкальным сопровождением);
- Анализ работы (положительный и отрицательный) учащихся и выставление оценок себе и своим одноклассницам в оценочную таблицу.
Ход урока.
- Оргмомент: проверка готовности к уроку, настрой на работу.
- Подведение итогов проекта, изготовленного под руководством учителя:
План
- Беседа по вопросам материалов презентации, отражающие этапы разработки и изготовления проекта (в процессе показа учащиеся отвечают на вопросы:
- история одежды;
- виды платья;
- направления современной моды;
- выбор модели;
- изготовление выкройки;
- выбор оборудования;
- технологическая последовательность обработки платья;
- расчет себестоимости исходя из выбранной ткани и других материалов).
- Показ моделей платьев (дефиле под музыку).
- Выставление оценок за проект.
- Итоги проектной работы.
Расчёт полной себестоимости платья
Производственные затраты | стоимость |
а) Расход материалов:
б) Расход электроэнергии | 120 руб. 14 руб. 30 руб. 30 руб. |
Итого | 194 руб. |
Рыночная стоимость изделия – 1500 рублей.
Экономия – 1306 рублей.
Оценочная таблица
Фамилия имя | Выбор модели | Подбор ткани | Сложность фасона | Технология обработки швейного изделия (прямые, аккуратные строчки, закрепление и т.д.) | Дополнения, подобранные к швейному изделию | Оценка педагогов | Об-щий балл | Места | ||||||||||||||||||||||||
Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Чмелева | Данченко | Тетерина | Шилова | Куртеева | ИТОГО | ||
Симановская Наталья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,80 | 2 |
Брюханова Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,93 | 1 |
Ковалёва Юлия | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,63 | 3 |
Таликина Вера | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,56 | 4 |
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Каждая ученица предоставила для оценки все материалы, отражающие этапы разработки и изготовления проекта. Учащиеся:
- получили новые знания в процессе совместной деятельности;
- сшили платья, значимые для себя, которые можно использовать для показов и выступлений в школьном Театре моды;
- научились выбирать модель изделия, аксессуары, соответствующие индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды;
- научились обосновывать выбор модели, выбор ткани, соответствие цветовой гаммы и индивидуальной особенности внешности (цвет волос, глаз, лица);
- смогли проанализировать положительные и отрицательные стороны выполнения своего проекта;
- научились подсчитывать себестоимость, пришли к выводу, что шить самой себе платье выгоднее, чем покупать;
- закрепили полученные ранее знания и умения по обработке ткани и технологического изготовления швейного изделия;
- приучились планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя варианты решения;
- научились оценивать свои возможности, результаты труда и подруг;
- научились демонстрировать результаты своего труда при защите проекта, что впоследствии скажется на личности учениц – это прибавит им уверенности в своих силах, адекватности в оценке себя и окружающих, умении правильно держаться на экзаменах, при публичных выступлениях.
К данному плану прилагаются:
- электронный вариант, методический паспорт проекта «Нарядное платье».
Литература:
- В.Н.Чернякова «Методика преподавания курса Технология обработки ткани», Москва, Просвещение, 2003г.
- В.В.Крашенинников, Ю.Л.Хотунцев, Е.С.Глозман «Итоги Х Всероссийской олимпиады школьников по технологии», журнал «Школа и производство», № 6, 2009г.
- Н.С.Волкова «Повышение мотивации к изучению швейного дела в коррекционной школе», журнал «Школа и производство», № 8, 2011г.
- Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая «Технология. Швейное дело», Москва, Просвещение, 2011г.
- Симоненко, Матяш «Проектная деятельность в младших классах».
- Журнал «Бурда Моден» 2010-2012гг.
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Защита проекта
«Коллекция моделей
из четырех нарядных платьев»
Выполнили ученицы 9 класса
на уроках швейного дела
Руководитель проекта:
Учитель высшей квалификационной категории Почекаева Л.И.
2012-2013 учебный год
19 декабря 2012 года
Тема: Защита проекта
« Коллекция моделей одежды из четырех нарядных платьев».
Цель:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать умения и навыки по составлению технологической документации,
- производить элементарные экономические расчеты;
- закреплять навыки шитья.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию самоконтроля;
- умению анализировать свою работу;
- развивать художественный вкус.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать общественную активность, способность реализоваться в социуме;
- формирование умения правильно держаться при выступлении, демонстрация моделей в виде дефиле,
- знакомство с профессиями швейного производства.
Методическое обеспечение:
- Презентация «Методический паспорт проекта» (ИКТ);
- Готовые швейные изделия (платья);
- Предметы декора;
- Интернет-ресурсы;
- Отчеты учащихся о выполненном проекте.
Методы:
- Беседа, рассказ.
- Посещение выставок, конкурсов, музея, магазина «Ткани» (предпроектная подготовка);
- Демонстрация результатов своего труда (показ моделей в виде дефиле с музыкальным сопровождением);
- Анализ работы (положительный и отрицательный) учащихся и выставление оценок себе и своим одноклассницам в оценочную таблицу.
Ход урока.
- Оргмомент: проверка готовности к уроку, настрой на работу.
- Подведение итогов проекта, изготовленного под руководством учителя:
План
- Беседа по вопросам материалов презентации, отражающие этапы разработки и изготовления проекта (в процессе показа учащиеся отвечают на вопросы:
- история одежды;
- виды платья;
- направления современной моды;
- выбор модели;
- изготовление выкройки;
- выбор оборудования;
- технологическая последовательность обработки платья;
- расчет себестоимости исходя из выбранной ткани и других материалов).
- Показ моделей платьев (дефиле под музыку).
- Выставление оценок за проект.
- Итоги проектной работы.
Расчёт полной себестоимости платья
Производственные затраты | стоимость |
а) Расход материалов:
б) Расход электроэнергии | 120 руб. 14 руб. 30 руб. 30 руб. |
Итого | 194 руб. |
Рыночная стоимость изделия – 1500 рублей.
Экономия – 1306 рублей.
Оценочная таблица
Фамилия имя | Выбор модели | Подбор ткани | Сложность фасона | Технология обработки швейного изделия (прямые, аккуратные строчки, закрепление и т.д.) | Дополнения, подобранные к швейному изделию | Оценка педагогов | Об-щий балл | Места | ||||||||||||||||||||||||
Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Симановская | Брюханова | Ковалёва | Таликина | Любовь Ивановна | Чмелева | Данченко | Тетерина | Шилова | Куртеева | ИТОГО | ||
Симановская Наталья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,80 | 2 |
Брюханова Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,93 | 1 |
Ковалёва Юлия | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,63 | 3 |
Таликина Вера | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,56 | 4 |
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Каждая ученица предоставила для оценки все материалы, отражающие этапы разработки и изготовления проекта. Учащиеся:
- получили новые знания в процессе совместной деятельности;
- сшили платья, значимые для себя, которые можно использовать для показов и выступлений в школьном Театре моды;
- научились выбирать модель изделия, аксессуары, соответствующие индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды;
- научились обосновывать выбор модели, выбор ткани, соответствие цветовой гаммы и индивидуальной особенности внешности (цвет волос, глаз, лица);
- смогли проанализировать положительные и отрицательные стороны выполнения своего проекта;
- научились подсчитывать себестоимость, пришли к выводу, что шить самой себе платье выгоднее, чем покупать;
- закрепили полученные ранее знания и умения по обработке ткани и технологического изготовления швейного изделия;
- приучились планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя варианты решения;
- научились оценивать свои возможности, результаты труда и подруг;
- научились демонстрировать результаты своего труда при защите проекта, что впоследствии скажется на личности учениц – это прибавит им уверенности в своих силах, адекватности в оценке себя и окружающих, умении правильно держаться на экзаменах, при публичных выступлениях.
К данному плану прилагаются:
- электронный вариант, методический паспорт проекта «Нарядное платье».
Литература:
- В.Н.Чернякова «Методика преподавания курса Технология обработки ткани», Москва, Просвещение, 2003г.
- В.В.Крашенинников, Ю.Л.Хотунцев, Е.С.Глозман «Итоги Х Всероссийской олимпиады школьников по технологии», журнал «Школа и производство», № 6, 2009г.
- Н.С.Волкова «Повышение мотивации к изучению швейного дела в коррекционной школе», журнал «Школа и производство», № 8, 2011г.
- Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая «Технология. Швейное дело», Москва, Просвещение, 2011г.
- Симоненко, Матяш «Проектная деятельность в младших классах».
- Журнал «Бурда Моден» 2010-2012гг.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта "Вечернее платье" (презентация)
Содержание презентации: 1. Обоснование темы выбранного проекта.2. План организаторской работы по изготовлению проектируемого проекта.3. Эскизы альтернативных моделей. Банк идей...
Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"
Методическая разработка урока по защите проекта представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация...
Творческий проект по технологии "Изготовление нарядного платья"
Материал представлен в виде презентации...
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов дело...
Разработка урока в 8 классе "Защита проектов. Модель фирмы"
Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе....
Презентация «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»
Презентация к интегрированному уроку на тему «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»...
Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья
Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья» из раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» 9 класса. Первый уро...