Проект "Стилизованный танец"
элективный курс (5 класс) по теме
Цель проекта: способствовать интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию подростка.
Время реализации проекта 4 года (по 4 часа в неделю)
Возраст детей 10-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stilizovannyy_tanets._proekt.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Стилизованный танец»,
в рамках реализации образовательной экспериментальной
программы «Ритмика и танец»
Руководитель: Шумилова Лидия Петровна
2010г.
Проект
«Стилизованный танец»
Проект реализует педагог МОУ Лицей УКМО г.Усть-Кута, Иркутской области Шумилова Лидия Петровна.
Данный проект прежде всего нужен детям, так как в последние десятилетия уровень физической подготовленности, а следовательно и состояния здоровья детского населения Иркутской области значительно отстаёт от стандартов, которые характерны для жителей Европейской части Российской Федерации.
Количество детей нашего региона с низким уровнем физического развития ежегодно увеличивается (по сравнению с данными по г. Москве, в 2-3раза), этому «способствует» и обучение в образовательном учреждении.
Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего развивается гиподинамия, которая обычно сочетается с гипокинезией.
Эти факторы создают предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья (нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления и т.д) и как следствие:
▪ понижается умственная работоспособность, а следовательно, и успеваемость;
▪ наблюдается снижение сопротивляемости организма простудным заболеваниям;
▪ труднее происходит адаптация организма к физическим нагрузкам.
Проект «Стилизованный танец» предполагает путём активного вовлечения учащихся в реализацию проекта воспитать гармонично-развитую личность, составляющими которой являются положительные физические и морально-этические качества.
Своеобразие условий работы в лицее (основная масса детей обладает низкими специальными данными, но большим желанием заниматься танцевальной деятельностью) заставляет изменить традиционный, сложившийся в профессиональном хореографическом образовании подход к порядку знакомства учащихся с предлагаемым материалом, при непременном сохранении основных принципов, лежащих в основе ведения этой дисциплины (облегчается техническая сложность элементов; учащиеся танцуют стилизованный русский и стилизованный бальный на основе русского и бального танцев).
Проект построен с учётом того, чтобы развивать у учащихся творческую личность, художественный вкус, актёрское мастерство, способность мыслить и выражать свои мысли в движении. В процессе работы соблюдается принцип «от простого к сложному».
В результате реализации проекта мы будем иметь интеллектуально развитую, творческую личность, которая осознанно разучивает не только танцевальные движения, но и знакомится с историей народов.
Время реализации проекта 4 года (по 4 часа в неделю).
Возраст детей 10-15 лет.
Цель проекта: способствовать интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию подростка. Она достигается в процессе выполнения (решения) следующих задач:
▪ первоначальное знакомство с танцевальной азбукой;
▪ развитие общей музыкальности: формирование музыкального восприятия,
представление о выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма;
▪ формирование осанки учащихся, постановка корпуса;
▪ формирование основных двигательных качеств и навыков (умение ориентироваться в
танцевальной музыке, согласовывать музыку с движением);
▪ развитие эмоциональной отзывчивости и танцевальной выразительности;
▪ развитие и совершенствование координации движений, умения ориентироваться в
пространстве;
▪ формирование навыков и умений общения с партнёром и группой (совершенствование
актёрского мастерства);
▪ развитие физической силы учащихся путём включения в работу всех групп мышц;
▪ умение ориентироваться в пространстве, двигаться по площадке в различных рисунках и
ракурсах;
▪ воспитание художественного вкуса, умений правильно воспринимать музыкальный
материал и передавать содержание музыки в танце, развивать чувство ансамбля,
вырабатывать чувство позы и ракурса.
Проект состоит из 4 разделов. Каждый раздел-это год обучения танцевальному искусству.
№п/п | Раздел | Стилизованный танец на основе русского народного танца | Стилизованный танец на основе бального танца |
1. | I | Знакомство с предметом «Русский народный танец» | Эстрадный танец |
2. | II | Особенности составления танцевальных комбинаций на середине зала (сценическая форма) | Знакомство танцевальной азбукой латиноамериканских танцев |
3. | III | Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского народного танца | Стилизация латиноамериканских танцев |
4. | IV | Процесс обработки танцевального фольклора в целях использования его на занятиях | Создание образа и отработка танцевальной выразительности |
В рамках реализации данного проекта предусматривается проведение различных видов занятий:
▪ практические (групповые);
▪ индивидуальные;
▪ лекционные;
▪ самостоятельная работа на занятиях;
▪ домашние задания.
На занятиях стилизованного русского и стилизованного бального танцев учащиеся не только развивают музыкальность, эмоциональность исполнения, «танцевальность», широту и свободу жеста, координацию движений, но и совмещают занятия с посещением концертных выступлений хореографических коллективов в городе, занятий и репетиций в коллективах детской школы искусств, участвуют в городских и районных конкурсах.
Для успешной реализации проекта «Стилизованный танец» имеются следующие условия:
1.Хореографический класс.
2.Наличие станков и зеркал на стене.
3.Концертмейстер и инструмент (баян, фортепиано).
4.Фонограммы на аудиокассетах, CD и мини дисках.
5.Аудио и видеомагнитофон, CD- носители, (музыкальный центр).
6.Видеозаписи с выступлениями коллективов.
7. Методическая литература, разработки по русскому народному танцу, рекомендации,
учебно-дидактические пособия.
8.Форма учащихся.
В конце каждого года обучения (раздела) проводится контрольный урок, а по полугодиям- промежуточные.
В контрольный урок входит изучаемый материал и на основе этого материала ставится небольшой законченный танец или развёрнутая композиция, где видно не только усвоение танцевальной азбуки, но и создание сценического образа, чувство ансамбля.
В результате учащиеся будут знать:
▪ терминологию русского народного и бального танцев;
▪ музыку народ мира;
▪ характерные движения, манеру и характер их исполнения.
По окончании обучения учащиеся будут уметь:
▪ исполнять любую комбинацию русского народного и бального танцев на середине зала;
▪ исполнять танцевальный этюд или комбинацию в русском народном характере;
▪ эмоционально исполнить любой танец в рамках проекта.
В конце обучения педагог и учащиеся готовят показ, который состоит из материала стилизованных русских танцев, изученных за весь период обучения и материала стилизованного бального танца. В течение последних двух лет данным детским хореографическим коллективом были поставлены танцы «Встреча», «За околицей», «Серёжа», «Саночки», «Танго», «Самба». Коллектив демонстрирует своё мастерство, участвуя в городских и районных конкурсах, праздниках: «Так зажигаются звёзды», фестиваль «Виктория», «Праздник города», в детских и садах, школах и предприятиях города в рамках социального партнёрства.
Не смотря на своеобразие условий работы детского хореографического коллектива в лицее (ограниченность физических данных учащихся), предметные нагрузки (основное направление в лицее физико-математическое), по результатам мониторинга проводимого в течение последних четырёх лет -89% учащиеся занимаются хореографией легко и с удовольствием; 5% планирует связать свою дальнейшую деятельность с танцами, занимаясь во взрослых коллективах; 95% учащихся, отмечают положительное влияние на формирование характера, общение с друзьями.
Удовлетворённость родителей работой ОУ, педагога и детского хореографического коллектива -100%.
Проект реализуется в рамках образовательной экспериментальной программы «Ритмика и танец» на протяжении последних 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец
Открытый урок-концерт ....
Презентация "Чудесный танец.Вальс"
Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...
Бальный танец
Все божьи дети могут танцевать. ...
Презентация к занятию по теме: Хастл - танец как стиль жизни.
Данная презентация предназначена для учащихся старших классов и коллективов дополнительного образования, изучающих клубные парные танцы....
Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией
Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...
ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ
Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...
Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…
Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...