Критерии оценивания по предмету технология
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
знаний, умений и навыков по технологии
№ п/п | оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | «5» | Ответы отличаются глубоким знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной норме | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленную норму на 10 – 15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются. | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются. |
3 | «3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой. | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную норму на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 | «2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
5 | «1» | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа | Учащийся допустил неисправимый брак | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнание правил организации рабочего места | Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм. |
Контроль ЗУНов (ключевых компетенций)
учащихся на уроках технологии
Функции контроля:
- Мотивационно-стимулирующая;
- Проверка соответствия результата и цели, корректировка деятельности учителя;
- Информативная;
- Воспитывающая.
Виды контроля:
- Текущий (на каждом уроке);
- Тематический (по теме программы);
- Итоговый (за год обучения; за курс обучения).
Формы контроля:
- Индивидуальный (экзамен, к/р. по вопросам, по карточке);
- Бригадный (по подгруппам – бригадам);
- Фронтальный (все пишут одно и тоже по вопросам с доски или карточкам заданиям)
Методы контроля:
- Устный
- Письменный
- Тестовой
- Работа по карточкам
- Защита проекта
- Зачет
Критерии оценивания знаний:
- Полнота и правильность ответа
- Логика изложения
- Знание терминологии
- Наличие дополнительных знаний по теме
- Ответы на дополнительные вопросы.
Критерии оценивания умений:
- Качество изделия
- Норма времени
- Самостоятельность
- Соблюдение Правил Техники Безопасности (ПТБ) и Организации Рабочего Места (ОРМ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
1. Критерии оценивания письменных работ2. 2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...
Критерии оценки по предмету "технология"
Перечень критерий оценки по разным темам....
Критерии оценивания на уроках технологии
Критерии оценивания на уроках технологии...
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....
Критерии оценивания по предмету химия
Представлена таблица, в которой представлены шкалы учебных достижений учащихся 8-11 классов...
Критерии оценивания по предмету "Английский язык"
Система оценки учащихся по английскому языку...