Критерии оценивания по предмету химия
методическая разработка по химии на тему
Представлена таблица, в которой представлены шкалы учебных достижений учащихся 8-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_po_himii.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и шкалы оценивания
учебных достижений обучающихся
в 8-11 классах
Жукова Н.Г.
«2»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
0 1 2 3 | 10 – 30% 30 – 40% 40 – 50% 50 – 60% | ||||||
«0–ой уровень» (недостаточная подготовка) | 4 | < 70% I уровень (на различение, сопоставление элементов знания; с использованием опор, схем, алгоритмов, учебника, дополнительных справочных материалов) | Не различает | Сведения бессистемны, отрывочны, отвечает на наводящие вопросы, ответы односложные, механически воспроизводящие отдельные сведения | Допускает грубые ошибки, не замечает и самостоятельно исправить их не может | ||
«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка) | 5 | 70 – 80% I уровень | Различает | Частично воспроизводит изученный материал на основе зрительной опоры, затрудняется приводить примеры | Допускает грубые ошибки, замечает и исправляет с помощью учителя | Затрудняется применять знания при решении задач |
«3»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка) | 6 | 80 – 90% I уровень | Различает и запоминает | Относительно полно воспроизводит изученный материал с опорой, повторяя примеры из учебника или из объяснения учителя | Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя | Выполняет задание по образцу (с помощью учителя) | |
7 | 90 – 100% I уровень 70% - II уровень (на применение полученных знаний – без использования вспомогательных алгоритмов) | Различает, запоминает, воспроизводит; раскрывает отдельные характеристики с помощью плана | Полно воспроизводит изученный материал (иногда с опорой), приводя частично свои примеры | Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя | Применяет знания для решения простейших типовых задач, при обсуждении несложных проблем (с помощью учителя) |
«4»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
«2 – ой уровень» (продвинутая продуктивная подготовка) | 9 | 80 – 90% II уровень | Оперирует изученными объектами, находит в учебном тексте, полно раскрывает их сущность | Уверенно воспроизводит учебный материал на основе алгоритмов, реализуемых по памяти, приводит свои примеры | Замечает допущенные ошибки с помощью учителя, исправляет их самостоятельно, частично может объяснить свои действия | С минимальной помощью учителя применяет знания в типовых ситуациях, требующих несложных рассуждений, и решения задач в 3-4 действия | |
10 | 90 – 100% II уровень 70% - III уровень (на использование знакомого алгоритма в новой ситуации) | Оперирует изученными объектами, находит их в тексте, анализирует, полно характеризует | Уверенно, полно, осознанно воспроизводит учебный материал с помощью алгоритмов (по памяти), приводя собственные примеры | Самостоятельно находит и исправляет ошибки, объясняя свои действия | Применяет знания в типовых ситуациях, требующих выделения причинно-следственных зависимостей, а также при решении типовых задач в 4-5 действий | Умеет организовывать учебную деятельность, осмысливает ее, соотносит свои возможности со степенью сложности учебного задания |
«5»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
«3-ий уровень» (продуктивная повышенная подготовка) | 12 | 80 – 90% III уровень | Выделяет элементы межпредметных связей и отношений | Безошибочно, осознанно, логично воспроизводит учебный материал, демонстрируя глубокое и прочное его усвоение. Приводит собственные примеры и дополнительные сведения | Не допускает ошибок | Применяет знания при решении простейших комбинированных задач предметного характера, требующих комбинирования 2 алгоритмов | Соотносит результаты деятельности с поставленной целью, умеет корректировать действия, анализировать причины ошибок, способен к адекватному самоанализу, самоконтролю |
13 | 90 – 100% III уровень | Обобщает, анализирует элементы знаний | Безошибочно излагает учебный материал, используя сведения из нескольких источников учебной информации, приводя примеры межпредметного характера на основе 2-3 алгоритмов | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи на межпредметной основе с использованием 2-3 алгоритмов | Обладает умением проектировать, планировать, прогнозировать учебно-исследовательскую деятельность | |
«4-ый уровень» (продуктивная учебно-исследовательская подготовка) | 14 | 90 – 100% III уровень 70% - IV уровень (на использование элементов межпредметного исследовательского уровня) | Классифицирует и систематизирует | Безошибочно излагает учебный материал используя и сопоставляя несколько источников информации, включая Интернет и приводя примеры межпредметного и межнаучного характера | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи на межпредметной основе (комбинирование 3-4 алгоритмов) | Участвует в групповых, учебно-исследовательских проектах, положительно оцененных учителем |
15 | 90 – 100% III уровень 70% - IV уровень | Владеет всеми операциями: обобщение, анализ, синтез, классификация, систематизация | Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя дополнительные сведения из различных источников информации, приводит разнообразные примеры | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи, построенные на межпредметном и жизненно-практическом материале (комбинирование 4-5 алгоритмов с элементами исследовательского поиска) | Автор учебно-исследовательского проекта, положительно оцененного учителями и экспертами |
«2»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
Не оценивается 1 2 | 10 – 40% 40 – 50% 50 – 60% | ||||||
«0–ой уровень» (недостаточная подготовка) | 3 | < 70% I уровень (на различение, сопоставление элементов знания; с использованием опор, схем, алгоритмов, учебника, дополнительных справочных материалов) | Не различает | Сведения бессистемны, отрывочны; отвечает на наводящие вопросы, ответы односложные, механически воспроизводящие отдельные сведения | Допускает грубые ошибки, не замечает и самостоятельно исправить их не может | ||
«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка) | 4 | 70 – 80% I уровень | Различает | Частично воспроизводит изученный материал на основе зрительной опоры, затрудняется приводить примеры | Допускает грубые ошибки, замечает и исправляет с помощью учителя | Затрудняется применять знания при решении задач | |
5 | 80 – 90% I уровень | Различает и запоминает | Относительно полно воспроизводит изученный материал с опорой, повторяя примеры из учебника или из объяснения учителя | Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя | Выполняет задание по образцу (с помощью учителя) |
«3»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка) | 6 | 90 – 100% I уровень 70% - II уровень | Различает, запоминает, воспроизводит; раскрывает отдельные характеристики с помощью плана | Полно воспроизводит изученный материал (иногда с опорой), приводя частично свои примеры | Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя | Применяет знания для решения простейших типовых задач, при обсуждении несложных проблем (с помощью учителя) | |
«2 – ой уровень» (продвинутая продуктивная подготовка) | 7 | 70 – 80% II уровень (на применение полученных знаний – без использования вспомогательных алгоритмов) | Различает изученные объекты, частично запоминает, воспроизводит, оперирует элементами знания, полностью раскрывает характеристики | Уверенно воспроизводит учебный материал (частично с опорой), приводит свои примеры | Допущенные ошибки замечает (с помощью учителя) и исправляет самостоятельно, частично может объяснить свои действия | Самостоятельно решает типовые задачи и учебные проблемы на основе ранее усвоенных алгоритмов (по памяти) | |
8 | 80 – 90% II уровень | Оперирует изученными объектами, находит в учебном тексте, полно раскрывает их сущность | Уверенно воспроизводит учебный материал на основе алгоритмов, реализуемых по памяти, приводит свои примеры | Замечает допущенные ошибки с помощью учителя, исправляет их самостоятельно, частично может объяснить свои действия | С минимальной помощью учителя применяет знания в типовых ситуациях, требующих несложных рассуждений, и решения задач в 3-4 действия |
«4»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах в школе
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
«2 – ой уровень» (продвинутая продуктивная подготовка) | 9 | 90 – 100% II уровень 70% - III уровень (на использование знакомого алгоритма в новой ситуации) | Оперирует изученными объектами, находит их в тексте, анализирует, полно характеризует | Уверенно, полно, осознанно воспроизводит учебный материал с помощью алгоритмов (по памяти), приводя собственные примеры | Самостоятельно находит и исправляет ошибки, объясняя свои действия | Применяет знания в типовых ситуациях, требующих выделения причинно-следственных зависимостей, а также при решении типовых задач в 4-5 действий | Умеет организовывать учебную деятельность, осмысливает ее, соотносит свои возможности со степенью сложности учебного задания |
«3-ий уровень» (продуктивная повышенная подготовка) | 10 | 70 – 80% III уровень | Сравнивает и анализирует изученные элементы знания, раскрывает их характеристики | Безошибочно воспроизводит учебный материал, приводит собственные примеры, в том числе из дополнительной литературы | Самостоятельно находит и исправляет ошибки, объясняя свои действия | Применяет знания в новых ситуациях, решая незнакомые задачи на основе усвоенных алгоритмов | Определяет цели, задачи, находит рациональные способы и приемы познавательной деятельности |
«5»
Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах школы
Уровень | Баллы | Контроль | Элементы знания | Учебный материал | Ошибки | Применение знаний | Творчество, познавательная активность |
«3-ий уровень» (продуктивная повышенная подготовка) | 12 | 90 – 100% III уровень | Обобщает, анализирует элементы знаний | Безошибочно излагает учебный материал, используя сведения из нескольких источников учебной информации, приводя примеры межпредметного характера на основе 2-3 алгоритмов | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи на межпредметной основе с использованием 2-3 алгоритмов | Обладает умением проектировать, планировать, прогнозировать учебно-исследовательскую деятельность |
«4-ый уровень» (продуктивная учебно-исследовательская подготовка) | 13 | 90 – 100% III уровень 70% - IV уровень | Классифицирует и систематизирует | Безошибочно излагает учебный материал используя и сопоставляя несколько источников информации, включая Интернет, и приводя примеры межпредметного и межнаучного характера | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи на межпредметной основе (комбинирование 3-4 алгоритмов) | Участвует в групповых, учебно-исследовательских проектах, положительно оцененных учителем |
14 | 90 – 100% III уровень 70% - IV уровень (на использование элементов межпредметного, исследовательского уровня) | Владеет всеми операциями: обобщение, анализ, синтез, классификация, систематизация | Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя дополнительные сведения из различных источников информации, приводит разнообразные примеры | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи, построенные на межпредметном и жизненно-практическом материале (комбинирование 3-4 алгоритмов с элементами исследовательского поиска) | Участвует в групповых, учебно-исследовательских проектах, положительно оцененных учителем | |
15 | 90 – 100% III уровень 70% - IV уровень | Владеет всеми операциями: обобщение, анализ, синтез, классификация, систематизация | Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя дополнительные сведения из различных источников информации, приводит разнообразные примеры | Не допускает ошибок | Решает комбинированные задачи, построенные на межпредметном и жизненно-практическом материале (комбинирование 4-5 алгоритмов с элементами исследовательского поиска) | Автор учебно-исследовательского проекта, положительно оцененного учителями и экспертами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...
Критерии оценивания по химии и биологии
В данной работе раскрыты критерии оценки при ответе обучающихся при устном ответе. Приводятся критерии оценки самостоятельных письменных, контрольных работ, а так же оценка выполнения практических (ла...
Критерии оценивания на уроках химии
Критерии оценивания на уроках химии...
Критерии оценивания работ по химии
критерии оценивания работ по химии...
Критерии оценивания по предмету "Английский язык"
Система оценки учащихся по английскому языку...
Критерии оценивания на уроках химии
Критерии оценивания на уроках химии...
Критерии оценивания по предмету технология
материлы...