Критерии оценивания на уроках технологии
презентация к уроку по технологии на тему
Критерии оценивания на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние педагогической оценки на личность школьника огромно. Это и мера поощрения за проявленное усердие, и мера наказания за небрежность, неумение и нежелание правильно организовать свой труд.
Оценка знаний и умений - это вспомогательный процесс, который помогает успешному течению всей учебной и воспитательной работы.
Контроль за учебной деятельностью должен быть систематическим, результаты его гласными и аргументированными.
В работе можно применить несколько видов контроля. К онтроль учителя. По форме он может быть фронтальным (контрольные работы, выполнение расчетов, графических заданий, ручных и машинных работ и т.д.)
Г рупповым (например, при выполнении бригадой задания по кулинарии, составление рекламы ткани или изделия и т.п.)
П арным (например при снятии мерок );
И ндивидуальным (текущий опрос, устный или письменный опрос по карточкам, решение кроссвордов, головоломок на учебные темы, оценка работы на уроке);
С амоконтроль (самооценка) учащихся.
Дети зорко следят за выставлением оценок. «Почему Кате поставили «5», а мне «4»? Ведь у нее работа хуже, чем у меня ». Подобные вопросы приходилось слышать каждому учителю.
А ведь Катя впервые самостоятельно справилась с работой, приложив максимум усилий. Не поддержать ее было просто нельзя!
При оценке успеваемости учащихся по технологии обычно учитываются: уровень знаний теоретических вопросов и умение применять их в практической работе, степень овладения рабочими приемами, продолжительность выполнения работы
А так же соблюдение правил безопасности труда и санитарно - гигиенических норм, качество выполненной работы и др. При этом надо обязательно учитывать старание ученика, его отношение к работе, степень самостоятельности и проявление элементов творчества .
Оценка при выполнении практических работ «5» Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности .
Д опущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно ; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности .
И меют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой ; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности .
И меют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала ; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований ; не соблюдались многие правила техники безопасности .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания на уроке основ православной культуры
Часто от учителей основ православной культуры можно слышать вопрос: «Нужна ли оценка на этом уроке? Можно ли оценивать достижения ученика в этом предмете? Мы считаем, что не только оценка,...
Критерии оценивания на уроках химии
Критерии оценивания на уроках химии...

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка
Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка...

Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи. Оценка −это словесная характеристика...

Критерии оценивания на уроках информатики
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организаци...