Критерии оценки по предмету "технология"
материал по технологии на тему
Перечень критерий оценки по разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_tehnologiya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал, умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал, не может изложить знания своими словами, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы, самостоятельно и полностью использует знания программного материала, правильно и аккуратно выполняет задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы, самостоятельно использует знания программного материала, в основном правильно и аккуратно выполняет задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы, не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала, допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание, затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы, не может использовать знания программного материала, допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы, не может использовать знания программного материала, отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка «1»- работа полностью не выполнена,отказывается выполнять задание.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Оценка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 80 %;
Оценка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 - 60% от общего количества;
Оценка «3» - соответствует работа, содержащая 60-30 % правильных ответов;
Оценка «2»- ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 30% от общего количества;
Оценка «1»- работа полностью не выполнена, отказывается выполнять задание.
Критерии оценки проекта:
Оценка «5» - оригинальность темы и идеи проекта, проект соответствует конструктивным параметрам (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования), технологическим критериям (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности), эстетическим критериям (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры), экономическим критериям (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства), экологическим критериям (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность), информационным критериям (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Оценка «4»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением основных критериев работы, при выполнении отдельных частей проекта допущены небольшие отклонения.
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением отдельных критериев работы, проект оформлен небрежно или не закончен в срок.
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, при выполнении проекта допущены большие отклонения критериев работы, проект оформлен небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка «1» -работа полностью не выполнена, отказывается выполнять задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о критериях оценки
Здесь вы найдете материал о том как оценивать ответы учащихся и материалы об итоговой аттестации учащихся....
Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка
Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
Критерии оценки работы классного руководителя
Критерии оценки работы классного руководителя разработаны в районе группой опытных заместителей директоров школ по воспитательной работе, в которой я принимала непосредственное участие. Многие методик...
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях
В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...
Критерии оценок по информатике
РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке знаний, умений и навыков учащихся по школьному курсу «ОИВТ»...
Критерии оценок по орфографической грамотности
Очень часто возникает вопрос: "Как оценить ту или иную работу учащегося по русскому языку?" Данный материал поможет выставить оценки за письменные работы...