Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту"
материал по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту" позволит подготовится и провести урок в 6-м классе по заданному плану, отвечающему требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_energeticheskoe_obespechenie_zdaniy_6_klass.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Тема урока. Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией энергетического обеспечения зданий, принципами энергосбережения в быту.
Задачи:
обучения — сформировать понятие о технологиях энергетического обеспечения зданий и принципах энергосбережения в быту на уровне осмысления, запоминания, узнавания;
развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), дисциплинированность (выполнение правил человеческого общежития, установленных требований к поведению).
Дидактические средства: учебник технологии (§ 3), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация презентации, фронтальный опрос.
Опорные понятия: энергетическое обеспечение домов, электробезопасность, отопление зданий (тепловые потери), энергосбережение.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений об энергетическом обеспечении зданий и энергосбережении в быту, овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуника-тивные | личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и целей уроков | ||||||||
Создает эмоциональный настрой на урок. Организует дискуссию по вопросам. 1. Можно ли без электричества прожить в современных домах? 2. Как в зимний период обогреваются помещения вашего дома (квартиры)? 3. Имеются ли в вашем доме приборы учета потребления воды? 4. Обращаете ли вы внимание на знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током? 5. Выключаете ли вы свет, выходя из комнаты? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока. | Включаются в дискуссию с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Мобилизировать внимание. Уважать окружающих. | |||
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | ||||||||
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «энергоснабжение», «энергосбережение», «электробезопасность», зарисовать знак (рис.4). 2. Охарактеризуйте элементы энергоснабжения жилого многоквар-тирного дома. Предлагает выполнить практическую работу № 2, пункт 2: А) Перечислите способы экономии электроэнергии, которые вы выполняете у себя дома. Б) Назовите способы устранения тепловых потерь в помещении. В) Укажите способы экономии воды и газа. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. 3. В чём состоят особенности сов-ременных жилых зданий, обладающих минимальным потреблением энергии извне? Организует обсуждение результатов проведенного исследования. Подводит итоги выполненной работы. | Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, Интернет-ресурсов). Представляют результаты исследования. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Проводят анализ, сравнение, сопоставление различных технологий энергетического обеспечения зданий. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 2, пункт 2 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных .результатов | Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать полученную информацию. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Преобразовывать практическую работу в познавательную. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. | Понимать значимость технологий в практической жизни. | |||
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | ||||||||
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Что такое электробезопасность? 2. Каковы задачи электриков по обеспечению бесперебойного электроснабжения многоквартирного дома? 3. Что периодически проверяют работники газовых служб? 4. Каковы обязанности службы ЖКХ в обеспечении отопления зданий? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: прочитать и ответить на вопросы к § 3. | Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание. | Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное. | Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог. | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")
Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...
Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...
Технологическая карта урока ОБЖ «Разрушение зданий», 5 класс
Дидактические материалы:Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы бе...
Классный час «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче
Классный час «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче...
Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»Учитель физики Павлова Татьяна АлександровнаУчебный предмет: физикаКласс: 7 дАвтор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 к...
Технологическая карта к уроку по энергосбережению
Технологическая карта разработана к проведению урока по энергосбережению . Урок проводится в рамках месячника по экологии и экономии энергии....