Технологическая карта урока ОБЖ «Разрушение зданий», 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Дидактические материалы:
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мультимедийная презентация «Разрушение здания».
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obzh_5_klass_fgos.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ
«Разрушение зданий», 5 класс
Класс: 5.
Тема: Разрушение зданий.
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные :
- Изучение причин обрушения здания;
- Формировать умение быстро и правильно действовать при обрушении здания.
Развивающая:
- Умение логически мыслить;
- Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Воспитательная:
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
- Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
- Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Мультимедийная презентация «Разрушение здания».
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.
Ход урока.
I этап учебного занятия: организационный момент | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Мотивация обучающихся на восприятие материала | Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме | 10 минут | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Приветствие, релаксация (музыка) Прислониться к спинке стула. Закрыть глаза и досчитать до 30 вслух. Громко и уверенно сказать: все будет хорошо. Сделать глубокий вдох и выдох несколько раз.
З. Опрос учащихся по пройденным ранее темам, диктант терминов:
Взаимопроверка тетрадей с ответами по диктанту терминов. Слайд1-6 | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме | |||
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока. | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили об опасных ситуациях , которые проживают вместе с нами в нашем жилище , сегодня мы с вами поговорим еще об опасной ситуации , но какой–попытайтесь определить сами просмотрев видео ролик «Разрушение здания». Как вы думаете, о какой опасной ситуации мы будем с вами говорить? Правильно о разрушении зданий, причинах разрушения и какие действия человека должны быть при разрушении здания. Слайд7-тема урока | Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают о разрушениях. | |||
III этап учебного занятия: изучение нового материала | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
формирование знаний учащихся разрушениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения, взрывов, ветров большой силы. | Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью. | 20 минут. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Слова учителя: Ребята, Вам встречается часто слово землетрясение –это словарное слово, которое получилось при соединении двух слов земля трясется с соединительной гласной «е». Землетрясение-подземные толчки или колебания земной поверхности. Слайд8-землетрясение Слайд 9-взрывы Слайд10-ветры большой силы Слайд 11-длительная вибрация Слайд 12-ошибки строителей Слайд 13- провалы почвы Слово учителя: для предсказания землетрясения на земле существуют приметы. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо обращать внимание на них. На слайдах изображены картинки, рассказать о приметах. Слайд 14 | Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы, в тетради самостоятельно записывают причины разрушения, называют их. Работают в четверках и определяют по особым приметам, действиям животных, птиц –землетрясение. | |||
Кроме причин разрушения здания и особых примет при землетрясениях, мы с вами должны знать, а каковы будут наши действия при разрушении здания. Работа по учебнику. Составление памятки. Слайд 15-16 Ребята, жизнь у человека одна и ее нужно беречь. Где бы вы ни были никогда не входите в разрушенные здания, не играйте возле них. Будьте внимательны к окружающему вас миру. | Слушают учителя. Учащиеся работают в паре, пытаются составлять памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятки. | |||
Слайд 17 Игра «Тревожный рюкзачок» Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены. | Дети слушают учителя. У доски трое учеников, которые собирают в рюкзак необходимые вещи при землетрясении. | |||
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Закрепить полученные знания | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека. | |||
Деятельность учителя | ||||
Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем действия человека при разрушении здания.
Слайд-18-действия при разрушении здания | Учащиеся прячутся под партами, закрыв голову руками, определяют безопасные места при землетрясении, озвучивают свои решения. | |||
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов | ||||
Цель | Задачи | Длительность | ||
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Слова учителя: При первых признаках разрушения здания надо действовать без паники, либо выйти из здания, либо встать в безопасное место и укрыться от падающих предметов. Если человек оказался в завале надо действовать без паники, посмотреть, можно ли выбраться самому, оказать себе помощь, если необходимо и есть такая возможность; приготовиться терпеть голод и жажду, можно взять гладкий камешек в рот или носовой платок. Релаксация «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные, голубые и белые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: « Если вам понравилось на уроке, довольны своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, получили новые знания, прикрепите голубой. А если не понравилось, ничего нового не узнали на уроке – белый» Слайд-19 | Слушают учителя. Прикрепляют цветки к вазе. | |||
Домашнее задание п.11 «Творческая работа» до конца доработать памятку, оформить ее, рабочая тетрадь(задание 1,2)страница 23-24. Слайд 20 | Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...
Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту"
Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту" позволит подготовится и провести урок в 6-м классе по заданному плану, отвечающему требования ФГОС....