Технологическая карта к уроку по энергосбережению
план-конспект

Наумова Людмила Вячеславовна

 Технологическая карта  разработана  к проведению урока по энергосбережению . Урок проводится в рамках месячника  по экологии  и экономии энергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку « Простые  энергоэкологические решения против изменения климата»

Цель урока: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению мер рационального использования  энергетических ресурсов в целях борьбы с  увеличением концентрации в атмосфере парниковых газов.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Организовать детей. Настроить на восприятие информации

Актуализация знаний

Наблюдение, обсуждение

Учитель обращает внимание на яркость освещения, предлагает включить дополнительную лампочку, следит за реакцией детей на данное предложение, предлагает высказать мнение за и против.

Высказывают мнение о возможном включении дополнительного освещения, аргументируют его.

 Формирование собственной позиции  на происходящие события

Критическая оценка данного действия ,выявление  плюсов и минусов которые появляются при дополнительном источнике освещения.

Постановка учебной задачи

Может ли каждый из нас внести свой вклад в энегосбережение

Высказывание мнений, формирование личной ответственности

Поиск и работа с информацией

Учитель предлагает найти информацию об освещенности рабочего места обучающегося согласно СанПину

Работа в Интернете, нахождение Информации

 Умение быстро находить нужную информацию

Знание норм СанПина для  сохранения здоровья и отстаивания своих гражданских прав в случае необходимости

Работа с раздаточным материалом, поиск решения

 Учитель дает задание ученикам  проанализировать  услышанное, проработать выданный раздаточный материал, составить схему и определить точное название тему нашего занятия

( соотнесите термин и определение)

 Составляют схему по ключевым фразам и составляют слово

«Энергоэффективность

Мыслительные процессы,

логическое мышление

Определение темы урока

Демонстрация видеоролика

«Белые медведи окружили чукотский поселок»

Предлагает подумать, как данный факт связан с темой урока

Высказывание мнений

Формирование логического мышления, нахождение причинно –следственных связей

Вывод о связи выбросов углекислого газа на изменение климата

 Поиск путей решения

Работа с сочинениями учащихся

(найти в Интернете сочинения ребят по теме)

Предлагает прочитать сочинения ровесников из других школ и выписать в таблицу причины экономии электроенергии найденные ребятами

Читают, заполняют таблицу, предлагают свои находки

Способы энергосбережения

Я могу сделать так

Я делаю так

Критическая оценка своих действий

Заполнение таблицы

Видеоролик о солнечных батареях

Предлагают альтернативные источники энергии

 Подведение итогов

 Вчера не сделал от лени, сегодня от усталости, завтра от невозможности.

http://newfraza.ru/avtori/terentiy-travnik

Обсуждение смысла данного высказывания

Заложить  основы энергосберегающего поведения учащихся

Эпилог

"Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...