Рабочая программа по технологии (мальчики) на ступени основного общего образования для 6 классов на 2022– 2023учебный год
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа 6 класс мальчики 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6kl_2022-2023_got.docx | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»
протокол № ____________/Козлова С.В./ ___________/Денисенко Л.А./
« » ____________2022г. « » ____________2022г. « » __________2022г.
Рабочая программа по технологии (мальчики)
на ступени основного общего образования
для 6 классов
на 2022– 2023учебный год
составлена учителем технологии Костюковой А.В.
г. Долинск
2022 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Примерной программы основного общего образования по технологии.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска, утвержденного приказом директора № 290-ОД от 30.08.2022.
Учебник: Технология. 6 класс: учеб. для образоват. организаций / В. М. Казакевич и др.; под. ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.: ил.
Изучение технологии направленно на достижение следующих целей и задач:
- освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.
Для реализации рабочей программы в учебном плане МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2021-2022 учебный год выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год.
При планировании необходимое внимание уделяется текущему и итоговому контролю, соблюдению правил техники безопасности. 70 % учебного времени отводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний. Средства обучения готовятся к каждому уроку.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность технологии заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных материалов основного общего образования по технологии.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование средств и кодов представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении машинных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Ученик научится:
- составлять творческие проекты, проектировать их последовательно;
-применять эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру;
- правилам безопасной эксплуатации бытовых и электрических приборов;
- санитарно-гигиеническим правилам при кулинарных работах;
- правилам оказания первой помощи при ожогах, порезах, колотых ранах, поражении электричеством;
- соблюдать технологию приготовления блюд из рыбы, птицы, морепродуктов, птицы, технологию изготовления швейных изделий;
- приемам работы на современной бытовой швейной машине;
- основам создания предметов декоративно-прикладного искусства;
-соблюдать нормы и правила безопасности труда и пожарной безопасности, трудовой и технологической дисциплины.
Ученик получит возможность научиться:
- решать задачи, необходимые при работе над творческим проектом;
- искать информацию, систематизировать её и защищать;
- рассаживать и пересаживать комнатные растения;
- оказывать первую помощь при порезах, легких ожогах;
- выявлять и устранять дефекты работы бытовой швейной машины, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор и подбирать материалы для выполнения изделия;
- пользоваться необходимой литературой, выполнять намеченные работы;
- оценивать выполненную работу и защищать её.
- Содержание учебного предмета, курса
В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии (школьные мастерские находятся в аварийном состоянии) необходимо интегрирование предметных модулей в содержании рабочей программы с использованием ИКТ - технологий, материалов ФЦЭОР. Практические работы проводятся в учебном классе с использованием ИКТ - технологий, Интернет - ресурсов, проектной деятельности учащихся. В особых случаях в учебном процессе будут использоваться приемы и методы дистанционного обучения.
Курс технологии в 6 классе содержит следующие главы:
Глава 1. « Основные этапы творческой проектной деятельности» - 4 часа.
Глава 2. «Производство» - 2 часа.
Глава 3. «Технология» - 6 часов.
Глава 4. « Техника» - 6 часов.
Глава 5. «Технологии ручной обработки материалов» - 2 часа.
Глава 6. «Технологии соединения и отделки деталей изделия» - 4 часа.
Глава 7. «Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов» - 2 часа.
Глава 8. «Технологии производства и обработки пищевых продуктов» - 8 часов.
Глава 9. «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии» -6 часов.
Глава 10. «Технологии получения, обработки и использования информации» - 6 часов.
Глава 11. «Технологии растениеводства» - 8 часов.
Глава 12. «Технологии животноводства» - 6 часов.
Глава 13. «Социальные технологии» - 6 часов.
Порядок изучения тем и количество часов по темам не изменены.
3. Тематическое планирование курса
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Корректировка, причина | ||||
6а,б, в | ||||||||
Глава 1. Основные этапы творческой проектной деятельности - 4 часа. | ||||||||
1 четверть 1,2 | Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. | 2 | 6.09 | |||||
3,4 | Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита проекта. Выводы | 2 | 13.09 | |||||
Глава 2. Производство – 4 часа. | ||||||||
5,6 | Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты | 2 | 20.09 | |||||
7,8 | Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда | 2 | 27.09 | |||||
Глава 3. Технология - 6 часов. | ||||||||
9,10 | Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина | 2 | 4.10 | |||||
11,12 | Техническая и технологическая документация. | 2 | 11.10 | |||||
13,14 | Кабинет и мастерская | 2 | 18.10 | |||||
Глава 4. Техника - 6 часов. | ||||||||
15,16 | Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем | 2 | 25.10 8.11 | |||||
17,18 | Двигатели технических систем. Механическая трансмиссия в технических системах. | 2 | ||||||
2 четверть 17,18 | Двигатели технических систем. Механическая трансмиссия в технических системах. | 2 | 15.11 | |||||
2 четверть 19,20 | Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах. Выводы | 2 | 22.11 | |||||
Глава 5. Технологии ручной обработки материалов - 2 часа. | ||||||||
21,22 | Технологии резания и пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов, металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Выводы | 2 | 29.11 | |||||
Глава 6. Технологии соединения и отделки деталей изделия – 4 часа. | ||||||||
23,24 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. | 2 | 6.12 | |||||
25,26 | Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. Выводы | 2 | 13.12 | |||||
Глава 7. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов - 2 часа. | ||||||||
27,28 | Технологии наклеивания покрытий, окрашивания и лакирования. нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. Выводы | 2 | 20.12 | |||||
Глава 8. Технологии производства и обработки пищевых продуктов - 8 часов. | ||||||||
29, 30 | Основы рационального (здорового) питания. Технологии производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них | 2 | 27.12 | |||||
31,32 | Технологии производства молока и кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них | 2 | 10.01 | |||||
3 четверть 33,34 | Технологии производства кулинарных изделий и приготовления блюд из круп и бобовых. | 2 | 17.01 | |||||
35,36 | Кабинет и мастерская. | 2 | 24.01 | |||||
Глава 9. Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии – 6 часов. | ||||||||
37,38 | Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. | 2 | 31.01 | |||||
39,40 | Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. | 2 | 7.02 | |||||
41,42 | Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. Выводы | 2 | 14.02 | |||||
Глава 10. Технологии получения, обработки и использования информации – 6 часов. | ||||||||
43,44 | Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений | 2 | 21.02 | |||||
45,46 | Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации | 2 | 28.02 | |||||
47,48 | Кабинет и мастерская. Выводы | 2 | 7.08 | |||||
Глава 11. Технологии растениеводства – 8 часов. | ||||||||
49,50 | Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений | 2 | 14.08 | |||||
51,52 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений | 2 | 21.08 | |||||
53,54 | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. | 2 | 28.08 | |||||
4 четверть 55,56 | Кабинет и мастерская. Выводы | 2 | ||||||
Глава 12. Технологии животноводства – 6 часов. | ||||||||
57,58 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. | 2 | ||||||
59,60 | Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции. | 2 | ||||||
61,62 | Кабинет и мастерская. выводы | 2 | ||||||
Глава 13. Социальные технологии – 6 часов. | ||||||||
63,64 | Виды социальных технологий. Технологии и коммуникации | 2 | ||||||
65,66 | Структура процесса коммуникации. Выводы | 2 | ||||||
67,68 | Итоговое занятие | 2 | ||||||
Итого | 68 | 68 | 68 | 68 |
Приложение
Сводная учета распределения программного материала по технологии
Классы 6 а, б, в
Учитель Костюкова А.В
Количество часов на 2022 - 2023 учебный год
Класс | 6а | 6б | 6в |
всего часов | 68 | 68 | 68 |
часов в неделю | 2 | 2 | 2 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов | ||
6а | 6 б | 6в | |
1 четверть | 16 | 18 | 18 |
2 четверть | 16 | 14 | 14 |
3 четверть | 22 | 20 | 20 |
4 четверть | 14 | 16 | 16 |
Год | 68 | 68 | 68 |
Распределение часов по разделам предмета (курса)
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Основные этапы творческой проектной деятельности | 4 |
2 | Производство | 4 |
3 | Технология | 6 |
4 | Техника | 6 |
5 | Технологии ручной обработки материалов | 2 |
6 | Технологии соединения и отделки деталей изделия | 4 |
7 | Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов | 2 |
8 | Технологии производства и обработки пищевых продуктов | 8 |
9 | Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии | 6 |
10 | Технологии получения, обработки и использования информации | 6 |
11 | Технологии растениеводства | 8 |
12 | Технологии животноводства | 6 |
13 | Социальные технологии | 6 |
Итого: | 68 |
Приложение
График прохождения практической части программного материала
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка, причина |
1 | Выбор темы проекта | Практическая работа | ||
2 | Реклама проектного изделия | Творческая работа (групповая) | ||
3 | Изучение статей Трудового Кодекса | Практическая работа | ||
4 | Изготовление эскиза, чертежа, схемы простого предмета (кубик) | Практическая работа | ||
5 | Прочитать чертёж или технический рисунок | Практическая работа | ||
6 | Изучение токарно – винторезного станка | Практическая работа | ||
7 | Создать модель станка | Творческая работа (групповая) | ||
8 | Изучение свойств канцелярского клея при работе с тканью | Практическая работа | ||
9 | Виды соединений деталей из ткани | Практическая работа | ||
10 | Влажно-тепловая обработка ткани | Практическая работа | ||
11 | Наклеивание самоклеющейся плёнки (обоев) | Практическая работа | ||
12 | Заполнение таблицы «Макро - и микроэлементы в пищевых продуктах» | Практическая работа | ||
13 | Изучение упаковки крупяных или макаронных изделий | Практическая работа | ||
14 | Восприятие информации («слепой» опыт с надписью на руке) | Творческая работа (групповая) | ||
15 | Ознакомление с символами азбуки Морзе | Практическая работа | ||
16 | Изучение правил сбора дикорастущих растений | Практическая работа | ||
17 | Изучение корма для домашних животных | Практическая работа | ||
18 | Урок-игра «Интервью» | Творческая работа |
Оценочный фонд размещен на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Технология (мальчики). 6 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...
Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...