Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
материал на тему
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги»
Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».
Содержание Подпрограммы «Краски радуги» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ школы с практикой сетевого социального взаимодействия с различными социальными партнёрами, в том числе и сетевыми, на основе ученического самоуправления.
Участниками подпрограммы эстетического направления являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры, в том числе и сетевые, педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
Подпрограмма «Краски радуги» соответствует требованиям ФГОС ООО.
Цель:
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.
Организация работы в рамках Подпрограммы осуществляется при активном участии органов ученического самоуправления и деятельности сетевого сообщества любителей прекрасного «Краски радуги».
Подпрограмма содержит планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению и описывает предполагаемую модель личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podprogramma_mironenkovoy_t.i._kraski_radugi.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся
эстетического аспекта общекультурного направления
с использованием технологий сетевого взаимодействия
на ступени основного общего образования
ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга
«Краски радуги»
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на основе технологии сетевого взаимодействия ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей.
Подпрограмма «Краски радуги» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ школы с практикой сетевого социального взаимодействия с различными социальными партнёрами на основе ученического самоуправления.
Участниками воспитательного процесса в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №519» Московского района Санкт-Петербурга являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся и социальные партнеры, в том числе и сетевые.
2.1. Подпрограмма «Краски радуги» соответствует требованиям ФГОС ООО.
Цель
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.
2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по эстетическому аспекту общекультурного направления.
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Базовые ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности
2.3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
- ценностное отношение к прекрасному;
- восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
- эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
- представление об искусстве народов России.
2.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
Специфика подпрограммы подразумевает использование социального проектирования, которое реализуется группами учащихся под руководством тьютора в рамках деятельности сетевого сообщества любителей прекрасного «Краски радуги» и предполагает
- выпуск общешкольной печатной газеты «АйКИДО»;
- выпуск радиопередач на общешкольном радио «School-FM»;
- оформление школы, организация и проведение концертных программ, посвященных праздничным и памятным датам;
- участие в социальных проектах и акциях в помощь школе, городу;
- участие в благотворительных акциях.
Группы учащихся формируются из числа участников ДОО «Звездное».
Результаты индивидуальных достижений находят отражение в электронном портфолио учащихся.
2.5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Виды деятельности | Формы занятий |
Получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России |
«Памятники зодчества», «Культура России», «Культура народов мира» и др.;
ИЗО, музыка, технология. |
Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами |
в кружках художественно-эстетического направления;
«Горжусь Отчизной», «День знатоков истории родного города», «День знатоков этики, этикета, культуры быта родного народа», «Проводы зимы», «Масленица» и др.
«Я и искусство». |
Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества |
технологии, ИЗО;
в студиях и кружках художественно-эстетического направления |
Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, посещение объектов художественной культуры |
семейного творчества; совместные праздники и проекты участие в эстетическом оформлении кабинетов, школы к мероприятиям, праздникам. |
2.6. Деятельность образовательного учреждения в области развития художественно-эстетического образования обучающихся.
Социальное партнерство (в том числе сетевое) со сверстниками, учителями, общественными организациями, направленное на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.
Развитие социальных инициатив в сфере организации ученического сетевого управления с целью развития гражданского сознания, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.
Важным условием педагогической поддержки в развитии эстетического аспекта общекультурного направления воспитания и социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики при участии сетевых социальных партнеров.
2.7. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по эстетическому аспекту общекультурного направления.
Направление воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, ценности, самовыражение в творчестве и искусстве | 1.Обучающиеся имеют представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. 2. Обучающиеся имеют опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России. 3. У обучающихся есть опыт эстетических переживаний, наблюдений, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности. 4. Обучающиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье. |
Прогнозируемая модель личности ученика:
- знает нормы и правила этики и эстетики;
- осознает этические ценности;
- умеет анализировать эстетические изменения тенденций развития современного искусства и прогнозировать их последствия для дальнейшего развития общества;
- имеет опыт эмоционального постижения традиций культуры народов России;
разработки и реализации учебно-исследовательских социальных проектов с выявлением в них художественно-эстетических проблем;
- владеет умением сетевого сотрудничества, связанного с решением социальных проблем в сфере этики и эстетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...
ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"
Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...