Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
материал на тему
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Я из закон»
Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».
Содержание Подпрограммы «Я и закон» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.
Участниками подпрограммы гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления работы являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
Подпрограмма «Я и закон» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель:
· повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах системных
представлений об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
· формирование осознания конституционного долга и обязанностей гражданина
своей Родины.
Организация работы в рамках Подпрограммы осуществляется при активном участии органов ученического самоуправления и деятельности правового сетевого сообщества «Я и закон».
Подпрограмма содержит планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по гражданско-правовому аспекту общеинтеллектуального направления и описывает предполагаемую модель личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podprogramma_fregin_i.n._ya_i_zakon.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся
гражданско-правового аспекта
общеинтеллектуального направления
с использованием технологий сетевого взаимодействия
на ступени основного общего образования
ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга
«Я из закон»
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся ГБОУ средняя общеобразовательная школа №519 Московского района Санкт-Петербурга (далее — Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Подпрограмма «Я и закон» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.
Участниками подпрограммы гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления работы являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
2.1. Подпрограмма «Я и закон» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель:
- повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах системных
представлений об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- формирование осознания конституционного долга и обязанностей гражданина
своей Родины.
2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по гражданско-правовому аспекту общеинтеллектуального направления.
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Базовые ценности направления работы в данном аспекте:
любовь к России,
своему народу,
гражданское общество,
поликультурный мир,
свобода личная и национальная,
доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,
социальная солидарность,
мир во всём мире,
многообразие и уважение культур и народов.
2.3. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
2.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Специфика подпрограммы подразумевает использование социального проектирования, которое реализуется группами учащихся под руководством тьютора в рамках деятельности правового сетевого сообщества «Я и закон» и предполагает:
Участие в социальных проектах и акциях в помощь школе, городу:
- информационные и межпредметные «десанты»;
- «Книга памяти» как форма исследовательского проекта;
- информационные презентации для младших школьников;
- участие в работе с ветеранами, жителями блокадного Ленинграда;
- выпуск общешкольной печатной газеты «АйКИДО»;
- выпуск радиопередач на общешкольном радио «School-FM».
Группы учащихся формируются из числа участников ДОО «Звездное».
Результаты индивидуальных достижений находят отражение в электронном портфолио учащихся.
2.5. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Виды деятельности | Формы занятий |
1.Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Санкт-Петербурга. |
«Посвящение в первоклассники», «День Конституции», «Конституция – основной закон государства», «День народного единства», «День героев Отечества», «День Защитника Отечества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, мероприятия на правовую тематику, встречи с представителями правоохранительных органов, викторины, акции и проекты «Дети детям о своих правах и обязанностях», «Ленинградские дети», «Расскажи о герое», «Война, Блокада. Ленинград…», «Вахта памяти», «Что такое хорошо, а что такое плохо» – игра на знание правил поведения в школе;
«Мои права и мои обязанности» – изучаем Устав школы; «Закон: за и против» – изучаем закон «Об образовании» и др. |
2.Ознакомление с героическими страницами истории России, своего города, жизнью замечательных людей (ветеранами ВОВ, труда) явившихся примером гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. |
по историческим и памятным местам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также по местам боевой славы;
гражданского и историко-патриотического содержания;
«Блокадная ласточка», «Их именами названы улицы», «Сохраняя память…», «Ленинградские дети», «Бессмертный полк школы № 519». |
3.Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. |
о народных традициях, народных промыслах: «Обычаи и традиции народов мира», «Обычаи и традиции моей семьи» и др.;
«Масленицы», «Православной Пасхи»;
«Русь изначальная» и др.;
|
4.Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. |
«День конституции», «День народного единства», «День героев Отечества», «День Защитника Отечества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, мероприятия на правовую тематику, встречи с представителями правоохранительных органов, викторины, акции и проекты «Дети детям о своих правах и обязанностях», «Ленинградские дети», «Расскажи о герое», «Война, Блокада. Ленинград…», «Вахта памяти» и др. |
5.Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина. |
с Советом ветеранов, депутатами, администрацией МО Звездное;
с представителями общественных организаций,
«Отечество славлю!» и др. |
6.Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. |
с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны, военнослужащими;
«Они отстояли победу», «Мне рассказал ветеран», «Никто не забыт» и др.
«Вахта памяти», митинг и уроки мужества, посвящённые Дню Победы, устный журнал «День защитника Отечества», и др. |
7.Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. |
«Встреча зимы», «Крещенский вечерок», «Масленица», «Традиции русской кухни», «История русского костюма», «Народные ремесла», «Народные традиции»;
|
8.Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. |
с участниками боевых действий (Чечня, Афганистан), военнослужащими, демобилизованными воинами, выпускниками военных училищ, сотрудниками МЧС, с выпускниками. |
2.6. Деятельность Учреждения в области гражданско-патриотического аспекта общеинтеллектуального воспитания учащихся.
Социальное партнерство (в том числе сетевое) со сверстниками, учителями, общественными организациями, направленное на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала и организации работы органов сетевого ученического самоуправления.
Развитие социальных инициатив с целью развития гражданского сознания, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.
Важным условием педагогической поддержки в развитии гражданско-патриотического аспекта воспитания и социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики при участии социальных партнеров и реализации гражданско-правовых инициатив учащихся.
2.7. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по гражданско-правовому аспекту общеинтеллектуального направления на ступени основного общего образования.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценностные установки:
Любовь к России, её истории, родному языку, своему народу, традициям, служение Отечеству;
правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир;
свобода личная и национальная;
доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Планируемые результаты воспитательной деятельности.
1.У обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.
2.Обучающиеся имеют представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
3.Обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
4.Обучающиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.
5. Обучающиеся имеют представления о правах и обязанностях человека, семьянина, товарища.
6.Обучающиеся получат первоначальный опыт участия в гражданской жизни.
Прогнозируемая модель личности ученика:
- знает нормы и правила правовой этики, законодательства в основных областях жизнедеятельности;
- осознает ценности правового поля жизнедеятельности, роль истории в жизни современного общества;
- умеет демонстрировать рациональное мышление и правовую грамотность в разных формах деятельности; анализировать изменения в политической и правовой среде и прогнозировать их последствия для человека и социума;
- имеет негативное отношение к девиантному поведению, прямому нарушению правовых и социальных норм, отрицательно относится к лицам, пропагандирующим их; опыт участия в пропаганде правовых и историко-культурных норм и ценностей и в разработке и реализации учебно-исследовательских сетевых социальных проектов с выявлением в них проблем законопослушности и законотворчества;
- владеет умением сотрудничества, связанного с работой органов сетевого ученического самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...
Чаус Н.В.Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по спортино-оздоровительному направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия "В здоровом теле - здоровый дух"
Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления». Со...