Урок технологии по теме "Прихватка"
проект по технологии (6 класс)

Урок технологии 6 класс тема "Прихватка из лоскутков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Прихватка  «Лоскутные фантазии».

Цель урока:  формировать умения и навыки по изготовлению изделия из лоскутков ткани.

Задачи: способствовать формированию умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;

содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;

воспитывать инициативу, самостоятельность,  творческое начало у обучающихся;

развивать творческое мышление, умения сравнивать, анализировать, видеть красоту; расширять кругозор.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент – (мотивация на позитив)

-Добрый день! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке. Сегодня мы продолжим изучать  тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды. «Лоскутное шитье». (Слайд № 1)

 Актуализация опорных знаний:

- Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и тд.)

- Назовите виды рукоделия? (вязание, вышивка, лоскутное шитье).

- Какие существуют виды волокон? (волокна животного и растительного происхождения)

- Из каких волокон изготавливают хлопковые и шерстяные ткани? ( Из хлопка, растительного происхождения и шерсти, животного происхождения)

- На какой стороне рисунок более яркий?( На лицевой)

-Что значит «сметать» ? (Соединить две детали, примерно равные по величине стежками временного назначения).

- Что значит  «стачать»? ( работа на швейной машине, соединить две детали, примерно равные по величине строчкой постоянного  назначения).

II. Беседа по теме урока.

  1. История лоскутной техники: (Слайд №2, 3,4,5,6,7,8)

Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилось бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.

Пэчворк – так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты: лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды. (Слайд № 9,10)

  1. Основные техники лоскутного шитья. (Техника «Спираль», «Полоска», «Квадрат», «Треугольник», «Уголки»). (Слайд № 11)

Очень полезна на кухне прихватка   для горячего, своими руками. Каждая  современная  хозяйка хотела бы видеть  на своей кухне красивую мебель  и предметы декора. Но если  сделать ремонт и мебель  самостоятельно сложно. То изготовить удобную  и красивую помощницу для  своей кухни в виде прихватки  из разноцветных лоскутов может каждый из нас. (Слайд №12)

Виды прихваток могут быть стеганными (выполненные в технике квилтинг), могут быть круглыми и прямоугольными, выполненные в форме рукавичек или в стиле крейзи пэчворк. (Слайд № 13)

-Какие  необходимы  инструменты, материалы и приспособления для изготовления изделий в лоскутной  технике? (ответы детей)(Слайд №14)

-На прошлом уроке мы выполняли,  прихватку используя технику «Квадрат». Сегодня мы с вами будем шить прихватку,  в форме круга используя технику «Уголки».

- Повторим технику безопасности. Какие правила необходимо выполнять  при работе с ножницами?

  • На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
  • Передавать ножницы нужно кольцами вперед;
  • Нельзя ронять ножницы на пол.

-При работе со швейной иглой?

  • Иглу при работе нельзя бросать на столе;
  • Вкалывать в игольницу или катушку;

- На прошлом уроке вы подготовили кусочки лоскутков по шаблону. Ваша задача сшить уголки, образуя круг. Начинать сшивать уголки вы будете, отступив от края угла 1.5 см. уголки  складываем лицевой стороной друг к другу. Прошиваем  швом « вперед иголка». Строчка ровная стежки одинаковые расстояние между стежками одинаковое. (Слайд № 16,17,18)

III.  Практическая работа.

Обучающиеся прокладывают сметочную строчку на двух и далее уголков изделия, сшивают детали прихватки.

IV. Закрепление.

-Какие изделия изготавливают из лоскутков?

-Назовите техники лоскутного шитья ?

V. Итог урока.

 - Что вам понравилось?

- Что вам могло бы пригодится в жизни?

Оценивание работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прихватка «Лоскутные фантазии».

Слайд 2

Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.

Слайд 3

Многие изделия на Руси создавались с использованием лоскутов, но самыми любимыми были знаменитые русские лоскутные одеяла. Известен такой исторический факт: жена Петра I Екатерина сшила в подарок супругу лоскутное одеяло. Лоскутные одеяла очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Лоскутные работы в русском стиле отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии тканей разных фактур.

Слайд 4

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым. Из лоскутов можно выполнять изделия декоративного плана. Например: панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.

Слайд 7

Пэчворк так по научному называется лоскутная техника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...