Урок технологии по теме "Прихватка"
проект по технологии (6 класс)
Урок технологии 6 класс тема "Прихватка из лоскутков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass_prihvatka.docx | 20.6 КБ |
otkrytyy_urok_6_klass_prihvatka_loskutnye_fantazii.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Прихватка «Лоскутные фантазии».
Цель урока: формировать умения и навыки по изготовлению изделия из лоскутков ткани.
Задачи: способствовать формированию умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;
содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;
воспитывать инициативу, самостоятельность, творческое начало у обучающихся;
развивать творческое мышление, умения сравнивать, анализировать, видеть красоту; расширять кругозор.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент – (мотивация на позитив)
-Добрый день! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке. Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды. «Лоскутное шитье». (Слайд № 1)
Актуализация опорных знаний:
- Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и тд.)
- Назовите виды рукоделия? (вязание, вышивка, лоскутное шитье).
- Какие существуют виды волокон? (волокна животного и растительного происхождения)
- Из каких волокон изготавливают хлопковые и шерстяные ткани? ( Из хлопка, растительного происхождения и шерсти, животного происхождения)
- На какой стороне рисунок более яркий?( На лицевой)
-Что значит «сметать» ? (Соединить две детали, примерно равные по величине стежками временного назначения).
- Что значит «стачать»? ( работа на швейной машине, соединить две детали, примерно равные по величине строчкой постоянного назначения).
II. Беседа по теме урока.
- История лоскутной техники: (Слайд №2, 3,4,5,6,7,8)
Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилось бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.
Пэчворк – так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты: лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды. (Слайд № 9,10)
- Основные техники лоскутного шитья. (Техника «Спираль», «Полоска», «Квадрат», «Треугольник», «Уголки»). (Слайд № 11)
Очень полезна на кухне прихватка для горячего, своими руками. Каждая современная хозяйка хотела бы видеть на своей кухне красивую мебель и предметы декора. Но если сделать ремонт и мебель самостоятельно сложно. То изготовить удобную и красивую помощницу для своей кухни в виде прихватки из разноцветных лоскутов может каждый из нас. (Слайд №12)
Виды прихваток могут быть стеганными (выполненные в технике квилтинг), могут быть круглыми и прямоугольными, выполненные в форме рукавичек или в стиле крейзи пэчворк. (Слайд № 13)
-Какие необходимы инструменты, материалы и приспособления для изготовления изделий в лоскутной технике? (ответы детей)(Слайд №14)
-На прошлом уроке мы выполняли, прихватку используя технику «Квадрат». Сегодня мы с вами будем шить прихватку, в форме круга используя технику «Уголки».
- Повторим технику безопасности. Какие правила необходимо выполнять при работе с ножницами?
- На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- Нельзя ронять ножницы на пол.
-При работе со швейной иглой?
- Иглу при работе нельзя бросать на столе;
- Вкалывать в игольницу или катушку;
- На прошлом уроке вы подготовили кусочки лоскутков по шаблону. Ваша задача сшить уголки, образуя круг. Начинать сшивать уголки вы будете, отступив от края угла 1.5 см. уголки складываем лицевой стороной друг к другу. Прошиваем швом « вперед иголка». Строчка ровная стежки одинаковые расстояние между стежками одинаковое. (Слайд № 16,17,18)
III. Практическая работа.
Обучающиеся прокладывают сметочную строчку на двух и далее уголков изделия, сшивают детали прихватки.
IV. Закрепление.
-Какие изделия изготавливают из лоскутков?
-Назовите техники лоскутного шитья ?
V. Итог урока.
- Что вам понравилось?
- Что вам могло бы пригодится в жизни?
Оценивание работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.
Многие изделия на Руси создавались с использованием лоскутов, но самыми любимыми были знаменитые русские лоскутные одеяла. Известен такой исторический факт: жена Петра I Екатерина сшила в подарок супругу лоскутное одеяло. Лоскутные одеяла очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Лоскутные работы в русском стиле отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии тканей разных фактур.
Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым. Из лоскутов можно выполнять изделия декоративного плана. Например: панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.
Пэчворк так по научному называется лоскутная техника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...