Рабочая программа для 5 класса по технологии
рабочая программа по технологии (5 класс)

Гречишникова Евгения Анатольевна

Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация Лотошинского муниципального округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Микулинская гимназия»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

         Фамилия И. О.

Протокол №          

от «    »        20        г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 Т.М. Глазкова

 Дата «    »        20        г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор гимназии

Н.К.Никитина

Приказ №        от «   »        20         

г. М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1591261)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Гречишникова Евгения Анатольевна

учитель технологии

Савостино 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

        Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
        
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
        
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

        Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

        Задачами курса технологии являются:
        
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
        
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
        
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
        
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
        
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

        Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
        
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
        
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
        
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
        
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

        Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
        
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
        
уровень представления;
        
уровень пользователя;
        
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
        
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков,

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
        
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

        Модуль «Производство и технология»
        
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

        Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
        
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

        Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

        Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

        Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

        Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

        Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

        Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

        Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

        Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
        
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
        
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

        Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
        
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
        
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

        Экологическое воспитание:
        
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
        
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Овладение универсальными познавательными действиями
        
Базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;         устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;         выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
        
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
        
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

        оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
        
опытным путём изучать свойства различных материалов;
        
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
        
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
        
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;         прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
        
Самоорганизация:
        
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
        
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
        
делать выбор и брать ответственность за решение.

        Самоконтроль (рефлексия):
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;         вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

        Принятие себя и других:
        
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

        Совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;         понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
        
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Модуль «Производство и технология»
        
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
        
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
        
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
        
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
        
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
        
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
соблюдать правила безопасности;
        
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
        
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;         оперировать понятием «биотехнология»;
        
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
        
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

        Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
        
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
        
соблюдать правила безопасности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
        
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
        
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
        
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
        
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
        
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;         применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
        
правильно хранить пищевые продукты;
        
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
        
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
        
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
        
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
        
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

        строить чертежи простых швейных изделий;
        
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
        
выполнять художественное оформление швейных изделий;
        
выделять свойства наноструктур;
        
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
        
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

0

0

01.09-15.09

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Устный опрос;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

0

16.09-30.09

выделять алгоритмы среди других предписаний;
формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма;
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);
реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов;

Практическая работа; Устный опрос;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.3.

Простейшие
механические роботы-исполнители

2

0

1

03.10-07.10

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.4.

Простейшие машины и механизмы

4

0

1

17.11-02.11

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.5.

Механические, электро-технические и робото-технические
конструкторы

2

0

1

03.11-09.11

называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Тестирование;
Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.6.

Простые механические модели

10

0

1

10.11-21.12

выделять различные виды движения в будущей модели;
планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами;
сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.7.

Простые модели
с элементами управления

5

0

1

22.12-13.01

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;
сборка простых механических моделей с элементами управления;
осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления;

Устный опрос;
Практическая работа; Тестирование;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

Итого по модулю

33

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

0

16.01-01.02

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

9

0

1

02.02-15.03

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

0

16.03-31.03

называть основные свойства современных материалов и области их
использования;
формулировать основные принципы создания композитных материалов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Практическая работа; Устный опрос;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

1

10.04-26.05

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный опрос;
Практическая работа; Тестирование;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

Итого по модулю

33

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение в
технологию (6ч). п.1
Преобразующая
деятельность человека и технологии.

1

0

1

1 неделя

Устный
опрос;

2.

Преобразующая
деятельность человека и технологии.

1

0

1

1 неделя

Устный
опрос;

3.

Проектная деятельность  и проектная культура

1

0

1

2 неделя

Практическая работа;

4.

Проектная деятельность  и проектная культура

1

0

1

2 неделя

Практическая работа;

5.

Основы графической грамоты

1

0

1

3 неделя

Практическая работа;

6.

Основы графической грамоты

1

0

1

3 неделя

Практическая работа;

7.

Техника и
техническое творчество (4ч).

п.4 Основные понятия о машине, механизмах и деталях (с.26-33)

1

0

1

4 неделя

Практическая работа;

8.

п.4 Основные понятия о машине, механизмах и деталях(с.26-33)

1

0

1

4 неделя

Практическая работа;

9.

п.5.Техническое
конструирование и
моделирование (с.33-38)

1

0

1

5 неделя

Практическая работа;

10.

п.5 Техническое
конструирование и
моделирование (с.33-38)

1

0

1

5 неделя

Практическая работа;

11.

Технологии
получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов (12ч) п.6 Столярно-механическая мастерская (с.39-43)

1

0

1

6 неделя

Практическая работа;

12.

п.6.Столярно-механическая мастерская (с.39-43)

1

0

1

6 неделя

Практическая работа;

13.

п.7 Характеристика дерева и древесины (с.43-49)

1

0

1

7 неделя

Практическая работа;

14.

п.7 Характеристика дерева и древесины (с.43-49)

1

0

1

7 неделя

Практическая работа;

15.

п.8 Пиломатериалы и
искусственные древесные материалы (с.49-55)

1

0

1

8 неделя

Практическая работа;

16.

п.8 Пиломатериалы и
искусственные древесные материалы (с.49-55)

1

0

1

8 неделя

Практическая работа;

17.

п.9 Технический процесс конструирования и
изготовления изделий из древесины (с.55-60)

1

0

1

9 неделя

Практическая работа;

18.

п.9 Технический процесс конструирования и
изготовления изделий из древесины (с.55-60)

1

0

1

9 неделя

Практическая работа;

19.

 п.10 Разметка, пиление и зачистка заготовок из
древесины (с.60-69)

1

0

1

10 неделя

Практическая работа;

20.

п.10 Разметка, пиление и зачистка заготовок из
древесины (с.60-69)

1

0

1

10 неделя

Практическая работа;

21.

п.11 Строгание, сверление и соединение заготовок из
древесины (69-83)

1

0

1

11 неделя

Практическая работа;

22.

п.11 Строгание, сверление и соединение заготовок из
древесины (69-83)

1

0

1

11 неделя

Практическая работа;

23.

Технологии
получения и преобразования металлов и искусственных материалов (12ч) п.12
Слесарно-механическая
мастерская. Разметка
заготовок (с.84-89)

1

0

1

12 неделя

Практическая работа;

24.

п.12 Слесарно-механическая мастерская. Разметка
заготовок (с.84-89)

1

0

1

12 неделя

Практическая работа;

25.

п.13 Приемы работы с проволокой (с.90-97)

1

0

1

13 неделя

Практическая работа;

26.

п.13 Приемы работы с проволокой (с.90-97)

1

0

1

13 неделя

Практическая работа;

27.

п.14 Приемы работы с
тонко-листовыми металлами и искусственными
материалами (с.97-107)

1

0

1

14 неделя

Практическая работа;

28.

п.14 Приемы работы с
тонко-листовыми металлами и искусственными
материалами (с.97-107)

1

0

1

14 неделя

Практическая работа;

29.

п.15 Устройство
сверлильных станков (с.107-112)

1

0

1

15 неделя

Практическая работа;

30.

п.15 Устройство
сверлильных станков (с.107-112)

1

0

1

15 неделя

Практическая работа;

31.

п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119)

1

0

1

16 неделя

Практическая работа;

32.

п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119)

1

0

1

16 неделя

Практическая работа;

33.

п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119)

1

0

1

17 неделя

Практическая работа;

34.

п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119)

1

0

1

17 неделя

Практическая работа;

35.

Технологии
получения и преобразования текстильных материалов
(2ч) п.17 Текстильные
волокна (с.120-125)

1

0

1

18 неделя

Практическая работа;

36.

п.18 Производство тканей (с.126-
132)п.19,20,21,22,23,24
Технология выполнения
ручных швейных операций.

Основные приемы ВТО
швейных изделий. Швейные машины. Устройство и
работа бытовой швейной
машины. Технология
выполнения машинных
швов. Лоскутное шитье
(с.132-169)

1

0

1

18 неделя

Практическая работа;

37.

Технологии
обработки пищевых
продуктов (10ч) п.25
Кухонная и столовая посуда. Правило санитарии, гигиены и безопасной работы на
кухне (с.170-176)

1

0

1

19 неделя

Практическая работа;

38.

п.26, Основы рационального питания  (с.176-181)

1

0

1

19 неделя

Практическая работа;

39.

п.26, Основы рационального питания (с.176-181)

1

0

1

20 неделя

Практическая работа;

40.

п.27 Пищевая
промышленность. Основные сведения о пищевых
продуктах.(с.181-184)

1

0

1

20 неделя

Практическая работа;

41.

п.28 Основные способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов (с.184-196) .

1

0

1

21 неделя

Практическая работа;
Тестирование;

42.

п.28 Основные способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов (с.184-196)

1

0

1

21 неделя

Практическая работа;

43.

п.29 Технология
приготовления блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку (с.196-206).

1

0

1

22 неделя

Практическая работа;

44.

п.30 Технология
приготовления бутербродов и горячих напитков (с.206-215)

1

0

1

22 неделя

Практическая работа;

45.

п.31 Значение овощей в питании человека.

Технология приготовления блюд из овощей (215-222)

1

0

1

23 неделя

Практическая работа;

46.

п.31 Значение овощей в питании человека.

Технология приготовления блюд из овощей (215-222)

1

0

1

23 неделя

Практическая работа;

47.

Технологии
художественно-прикладной обработки материалов (6ч).

п.32 Значение цвета в
изделиях декоративно-прикладного творчества.

Композиция. Орнамент (с.222-228)

1

0

1

24 неделя

Практическая работа;

48.

п.33 Художественное выжигание (с.228-237)

1

0

1

24 неделя

Практическая работа;

49.

п.34 Домовая пропильная резьба (с.237-243)

1

0

1

25 неделя

Практическая работа;

50.

п.35 Вышивание.

Технология выполнения
отделки изделий вышивкой (с.243-250)

1

0

1

25 неделя

Практическая работа;

51.

п.35 Вышивание.

Технология выполнения
отделки изделий вышивкой (с.243-250)

1

0

1

26 неделя

Практическая работа;

52.

 п.36 Узелковый батик.

Технологии отделки изделий в технике узелкового батика (с.250-254)

1

0

1

26 неделя

Практическая работа;

53.

Технология ведения дома (4ч) п.37 Понятие об интерьере. Основные
варианты планировки кухни (с.255-260)

1

0

1

27 неделя

Практическая работа;

54.

п.37 Понятие об интерьере.

Основные варианты
планировки кухни (с.255-260)

1

0

1

27 неделя

Практическая работа;

55.

п.38 Оформление кухни (с.260-263)

1

0

1

28 неделя

Практическая работа;

56.

п.38 Оформление кухни (с.260-263)

1

0

1

28 неделя

Практическая работа;

57.

 Современные и
перспективные технологии (4ч) п.39 Промышленные и производственные
технологии (с.264-270)

1

0

1

29 неделя

Практическая работа;

58.

п.39 Промышленные и производственные
технологии (с.264-270)

1

0

1

29 неделя

Практическая работа;

59.

п.40 Технологии
машиностроения и
технологии получения материалов с заданными свойствами (с.270-275)

1

0

1

30 неделя

Практическая работа;

60.

п.40 Технологии
машиностроения и
технологии получения материалов с заданными свойствами (с.270-275)

1

0

1

30 неделя

Практическая работа;

61.

Электротехнические работы.

Введение в робототехнику (4ч) п.41 Источники и
потребители
электротехнической
энергии. Понятие об
электрическом токе (с.275-279). п.42. Электрическая цепь (с.279-284)

1

0

1

31 неделя

Практическая работа;

62.

п.43. Роботы. Понятие о
принципах работы роботов (с.284-290). п.44.

Электроника в
робототехнике. Знакомство с логикой (с.290-299)

1

0

1

31 неделя

Практическая работа;

63.

Технологии
творческой, проектной и исследовательской
деятельности (6ч) с.300

1

0

1

32 неделя

Практическая работа;

64.

Технологии
творческой, проектной и исследовательской
деятельности.

1

0

1

32 неделя

Практическая работа;

65.

Технологии
творческой, проектной и исследовательской
деятельности.

1

0

1

33 неделя

Практическая работа;

66.

Технологии
творческой, проектной и исследовательской
деятельности.

1

0

1

33 неделя

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник по технологии, Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Столярный верстак, ручные инструменты, сверлильный станок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класса по технологии 68 часов

Данная рабочая программа является составной частью базисного учебного плана и образовательной программы Основная образовательная программа ГБОУ гимназии № 293 на 2015-2016 учебный год.  Она...

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...

Рабочая программа 8 класс по технологии

Рабочая программа по технологии,  8 класс, для неделимых классов,  И.А.Сасова...

рабочая программа 5 класс по технологии по ФГОС технический труд

выполнена согласно ФГОС нового поколения...

Рабочая программа 5 класса по технологии

Общая характеристика программыРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС «Геоинформационные технологии»

Новизна программы заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных про...

Рабочая программа 5 класс по технологии

Рабочая программа 5 класс...