Рабочая программа для 5 класса по технологии
рабочая программа по технологии (5 класс)
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 5 класса Автор Глозман Е.С., Кожина О.А. | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация Лотошинского муниципального округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Микулинская гимназия»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО Фамилия И. О. Протокол № от « » 20 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Т.М. Глазкова Дата « » 20 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор гимназии Н.К.Никитина Приказ № от « » 20 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1591261)
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Гречишникова Евгения Анатольевна
учитель технологии
Савостино 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков,
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. Производство и технология | ||||||||
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 5 | 0 | 0 | 01.09-15.09 | характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
1.2. | Алгоритмы и начала технологии | 5 | 0 | 0 | 16.09-30.09 | выделять алгоритмы среди других предписаний; | Практическая работа; Устный опрос; | resh.edu.ru |
1.3. | Простейшие | 2 | 0 | 1 | 03.10-07.10 | планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
1.4. | Простейшие машины и механизмы | 4 | 0 | 1 | 17.11-02.11 | называть основные виды механических движений; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
1.5. | Механические, электро-технические и робото-технические | 2 | 0 | 1 | 03.11-09.11 | называть основные детали конструктора и знать их назначение; | Тестирование; | resh.edu.ru |
1.6. | Простые механические модели | 10 | 0 | 1 | 10.11-21.12 | выделять различные виды движения в будущей модели; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
1.7. | Простые модели | 5 | 0 | 1 | 22.12-13.01 | планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
Итого по модулю | 33 | |||||||
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 5 | 0 | 0 | 16.01-01.02 | называть основные элементы технологической цепочки; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
2.2. | Материалы и изделия. Пищевые продукты | 9 | 0 | 1 | 02.02-15.03 | называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
2.3. | Современные материалы и их свойства | 5 | 0 | 0 | 16.03-31.03 | называть основные свойства современных материалов и области их | Практическая работа; Устный опрос; | resh.edu.ru |
2.4. | Основные ручные инструменты | 14 | 0 | 1 | 10.04-26.05 | называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; | Устный опрос; | resh.edu.ru |
Итого по модулю | 33 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 7 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Введение в | 1 | 0 | 1 | 1 неделя | Устный |
2. | Преобразующая | 1 | 0 | 1 | 1 неделя | Устный |
3. | Проектная деятельность и проектная культура | 1 | 0 | 1 | 2 неделя | Практическая работа; |
4. | Проектная деятельность и проектная культура | 1 | 0 | 1 | 2 неделя | Практическая работа; |
5. | Основы графической грамоты | 1 | 0 | 1 | 3 неделя | Практическая работа; |
6. | Основы графической грамоты | 1 | 0 | 1 | 3 неделя | Практическая работа; |
7. | Техника и п.4 Основные понятия о машине, механизмах и деталях (с.26-33) | 1 | 0 | 1 | 4 неделя | Практическая работа; |
8. | п.4 Основные понятия о машине, механизмах и деталях(с.26-33) | 1 | 0 | 1 | 4 неделя | Практическая работа; |
9. | п.5.Техническое | 1 | 0 | 1 | 5 неделя | Практическая работа; |
10. | п.5 Техническое | 1 | 0 | 1 | 5 неделя | Практическая работа; |
11. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 6 неделя | Практическая работа; |
12. | п.6.Столярно-механическая мастерская (с.39-43) | 1 | 0 | 1 | 6 неделя | Практическая работа; |
13. | п.7 Характеристика дерева и древесины (с.43-49) | 1 | 0 | 1 | 7 неделя | Практическая работа; |
14. | п.7 Характеристика дерева и древесины (с.43-49) | 1 | 0 | 1 | 7 неделя | Практическая работа; |
15. | п.8 Пиломатериалы и | 1 | 0 | 1 | 8 неделя | Практическая работа; |
16. | п.8 Пиломатериалы и | 1 | 0 | 1 | 8 неделя | Практическая работа; |
17. | п.9 Технический процесс конструирования и | 1 | 0 | 1 | 9 неделя | Практическая работа; |
18. | п.9 Технический процесс конструирования и | 1 | 0 | 1 | 9 неделя | Практическая работа; |
19. | п.10 Разметка, пиление и зачистка заготовок из | 1 | 0 | 1 | 10 неделя | Практическая работа; |
20. | п.10 Разметка, пиление и зачистка заготовок из | 1 | 0 | 1 | 10 неделя | Практическая работа; |
21. | п.11 Строгание, сверление и соединение заготовок из | 1 | 0 | 1 | 11 неделя | Практическая работа; |
22. | п.11 Строгание, сверление и соединение заготовок из | 1 | 0 | 1 | 11 неделя | Практическая работа; |
23. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 12 неделя | Практическая работа; |
24. | п.12 Слесарно-механическая мастерская. Разметка | 1 | 0 | 1 | 12 неделя | Практическая работа; |
25. | п.13 Приемы работы с проволокой (с.90-97) | 1 | 0 | 1 | 13 неделя | Практическая работа; |
26. | п.13 Приемы работы с проволокой (с.90-97) | 1 | 0 | 1 | 13 неделя | Практическая работа; |
27. | п.14 Приемы работы с | 1 | 0 | 1 | 14 неделя | Практическая работа; |
28. | п.14 Приемы работы с | 1 | 0 | 1 | 14 неделя | Практическая работа; |
29. | п.15 Устройство | 1 | 0 | 1 | 15 неделя | Практическая работа; |
30. | п.15 Устройство | 1 | 0 | 1 | 15 неделя | Практическая работа; |
31. | п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119) | 1 | 0 | 1 | 16 неделя | Практическая работа; |
32. | п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119) | 1 | 0 | 1 | 16 неделя | Практическая работа; |
33. | п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119) | 1 | 0 | 1 | 17 неделя | Практическая работа; |
34. | п.16 Технологический процесс сборки деталей (с.112-119) | 1 | 0 | 1 | 17 неделя | Практическая работа; |
35. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 18 неделя | Практическая работа; |
36. | п.18 Производство тканей (с.126- Основные приемы ВТО | 1 | 0 | 1 | 18 неделя | Практическая работа; |
37. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 19 неделя | Практическая работа; |
38. | п.26, Основы рационального питания (с.176-181) | 1 | 0 | 1 | 19 неделя | Практическая работа; |
39. | п.26, Основы рационального питания (с.176-181) | 1 | 0 | 1 | 20 неделя | Практическая работа; |
40. | п.27 Пищевая | 1 | 0 | 1 | 20 неделя | Практическая работа; |
41. | п.28 Основные способы | 1 | 0 | 1 | 21 неделя | Практическая работа; |
42. | п.28 Основные способы | 1 | 0 | 1 | 21 неделя | Практическая работа; |
43. | п.29 Технология | 1 | 0 | 1 | 22 неделя | Практическая работа; |
44. | п.30 Технология | 1 | 0 | 1 | 22 неделя | Практическая работа; |
45. | п.31 Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей (215-222) | 1 | 0 | 1 | 23 неделя | Практическая работа; |
46. | п.31 Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей (215-222) | 1 | 0 | 1 | 23 неделя | Практическая работа; |
47. | Технологии п.32 Значение цвета в Композиция. Орнамент (с.222-228) | 1 | 0 | 1 | 24 неделя | Практическая работа; |
48. | п.33 Художественное выжигание (с.228-237) | 1 | 0 | 1 | 24 неделя | Практическая работа; |
49. | п.34 Домовая пропильная резьба (с.237-243) | 1 | 0 | 1 | 25 неделя | Практическая работа; |
50. | п.35 Вышивание. Технология выполнения | 1 | 0 | 1 | 25 неделя | Практическая работа; |
51. | п.35 Вышивание. Технология выполнения | 1 | 0 | 1 | 26 неделя | Практическая работа; |
52. | п.36 Узелковый батик. Технологии отделки изделий в технике узелкового батика (с.250-254) | 1 | 0 | 1 | 26 неделя | Практическая работа; |
53. | Технология ведения дома (4ч) п.37 Понятие об интерьере. Основные | 1 | 0 | 1 | 27 неделя | Практическая работа; |
54. | п.37 Понятие об интерьере. Основные варианты | 1 | 0 | 1 | 27 неделя | Практическая работа; |
55. | п.38 Оформление кухни (с.260-263) | 1 | 0 | 1 | 28 неделя | Практическая работа; |
56. | п.38 Оформление кухни (с.260-263) | 1 | 0 | 1 | 28 неделя | Практическая работа; |
57. | Современные и | 1 | 0 | 1 | 29 неделя | Практическая работа; |
58. | п.39 Промышленные и производственные | 1 | 0 | 1 | 29 неделя | Практическая работа; |
59. | п.40 Технологии | 1 | 0 | 1 | 30 неделя | Практическая работа; |
60. | п.40 Технологии | 1 | 0 | 1 | 30 неделя | Практическая работа; |
61. | Электротехнические работы. Введение в робототехнику (4ч) п.41 Источники и | 1 | 0 | 1 | 31 неделя | Практическая работа; |
62. | п.43. Роботы. Понятие о Электроника в | 1 | 0 | 1 | 31 неделя | Практическая работа; |
63. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 32 неделя | Практическая работа; |
64. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 32 неделя | Практическая работа; |
65. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 33 неделя | Практическая работа; |
66. | Технологии | 1 | 0 | 1 | 33 неделя | Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 66 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник по технологии, Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Столярный верстак, ручные инструменты, сверлильный станок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класса по технологии 68 часов
Данная рабочая программа является составной частью базисного учебного плана и образовательной программы Основная образовательная программа ГБОУ гимназии № 293 на 2015-2016 учебный год. Она...
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...
Рабочая программа 8 класс по технологии
Рабочая программа по технологии, 8 класс, для неделимых классов, И.А.Сасова...
рабочая программа 5 класс по технологии по ФГОС технический труд
выполнена согласно ФГОС нового поколения...
Рабочая программа 5 класса по технологии
Общая характеристика программыРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС «Геоинформационные технологии»
Новизна программы заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных про...
Рабочая программа 5 класс по технологии
Рабочая программа 5 класс...