рабочая программа 5 класс по технологии по ФГОС технический труд
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

выполнена согласно ФГОС нового поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МС  МОУ Козьмодемьяновской СОШ

_____        /_Бутенко Л.В.        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        200__г.

«Утверждено»

Директор  МОУ Козьмодемьяновской  СОШ

_____        /__Данчина Т.С.        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (технический труд)

на уровне основного общего образования

для учащихся 5 классов.

Байда Сергея Геннадьевича,

учителя 1 квалификационной категории

с. Козьмодемьяновка

2015-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства Образования и Науки РФ № 1087 от 17.12.10.  «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы » Москва.    «Просвещение» 2010 год. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 5-11 класс », Научные руководители Ю.Л.Хохотунцев.  В.Д Симоненко. Москва; «Просвещение»  2008 г. При разработке рабочей программы учтены следующие нормативные документы: Закон  «Об образовании в РФ » от 29.12.10 2012№273-ФЗ. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Учебный план МОУ Козьмодемьяновская СОШ. на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5классов средней общеобразовательной школы.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит учащимся приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Достижение этих целей предусматривает решение следующих з а д а ч:

  • приобретение ребенком знаний, умений и навыков трудовой деятельности с учетом его возможностей и интересов, а также в соответствии с потребностями общества;
  • создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
  • развитие творческих способностей, формирование профессионально значимых качеств;
  • достижение высокого уровня компетентности в избранной области трудовой деятельности;
  • формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
  • развитие потребности в трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Технический труд» являются разделы «Обработка древесины», «Обработка металлов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Народные художественные промыслы», «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

Место предмета в  учебном плане.

 Рабочая программа реализуется в соответствии с обязательной частью учебного плана и расчитана на 70 часов по 2 часа в неделю(исходя из 18 учебных недель) и делится на модули сельскохозяйственный труд 34 часа и индустриальные технологии 36 часов. Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.  

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

 • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает  возможность:
познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

•с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
   • рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить необходимую техническую информацию;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса является формирование УУД.

Личностные УУД.

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Познавательные    УУД.

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Регулятивыные  УУД.

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


 Коммуникативные УУД.

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
   • умение слушать и слышать собеседника, учителя;

• умение работать в группе;

• умение работать с источниками информации;

• уметь аргументировать свое мнение в коллективной работе;

• умение оценивать результаты проэктов в ходе их презентации;  

       Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

    • разработка вариантов рекламных образов, логанов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

   Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ в конце каждого года обучения

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи  до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

 Программа технологии предусматривает, что учащиеся получают технико-технологические знания и практические умения по обработке разных материалов, знакомятся с влиянием  их свойств на выбор способа обработки; изучают специальные термины и обозначения, термины конструирования.

         Умения и навыки по конструированию и  моделированию позволяют учащимся самостоятельно  изготавливать  предметы быта, развивают интерес, эстетический вкус  и творческие  способности учащихся.

Знакомство с историей  позволяет проследить за историей различных национальных  промыслов своего края, воспитывает любовь к своим историческим корням. Коллективные занятия позволяют воспитывать творчество, взаимовыручку и взаимопроверку практических навыков.

Раздел   основы малярных работ, основы штукатурных работ, знакомит учащихся с многообразием работ, типичных для сельского жителя, дают необходимые знания,  умения и навыки по изготовлению строительных конструкций из древесины, строительству индивидуального  сельского дома, обустройству приусадебного хозяйства.

        Программой предусмотрено систематическое знакомство с миром профессий, что поможет учащимся в выборе своего жизненного пути. Для этого используются материалы литературы и Интернет ресурсы в виде презентации и прямых выходов в Интернет.

По каждой  теме программы определено содержание теории и практических работ, приведены источники методической и дидактической литературы.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

- творчески планирует выполнение работы;

- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

- правильно планирует выполнение работы;

- самостоятельно использует знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

- допускает ошибки при планировании выполнения работы;

- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

- не может правильно спланировать выполнение работы;

- не может использовать знания программного материала;

- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

                Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока.  Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать трудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе.

Планирование составлено на основе программ: «Сельский дом и семья Москва Просвещение   2001 г;  «Трудовое обучение. Технология для сельских школ». М. Просвещение. 1998 г.; «Технология. Трудовое обучение». М. Просвещение. 2006 г.

Количество часов 2 в неделю в  5 классах всего 36 часов в год.

5 класс

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

Проектные

Обработка древесины

14

4

6

4

Обработка  металла.

12

2

2

8

Народные промыслы

8

2

1

5

Итоговое занятие

2

2

Итого

36

8

28

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.  (14ч)

Организация труда.  (2ч)

Основные теоретические сведения.  Правила безопасности труда, охрана окружающей среды.

Практические работы.

№ 1 «Организация рабочего места для столярных работ »          

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей.  (12ч)

          Основные теоретические сведения

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали. Нанесение размеров. Породы древесины. Части дерева. Понятие о пиломатериалах. Приемы работы ручным инструментом. Гвозди, клей, их назначение и применение. Сборка изделий на гвоздях и на клею. Приемы выжигания, лакирование.

Практические работы.

№ 2 « Выполнение технического рисунка детали из древесины »;                                      № 3 « Распознование древесины и древесных материалов»;

№ 4 «Разметка заготовок из древесины строгание и пиление заготовок» ;                                                                   № 5  « Соединение деталей на клею и на гвоздях» № 6 « Приемы выжигания и морения».

Проектная деятельность. (4 часа)

Разделочные доски , швабры. указки, рейки, сувениры, подсвечники.

Планируемые результаты.

Личностныепроявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию обработки древесины; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: организовывать  рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик научится:

Самостоятельно организовывать рабочее место, соблюдая правила ТБ и последовательность изготовления изделий из древесины. Правила и приемы пользования  различными инструментами и материалами, знать что такое технический рисунок и чертеж, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы

Ученик получит возможность научиться:

Рационально организовать рабочее место соблюдая правила ТБ и личной гигиены. Осуществлять наладку шерхебеля,  рубанка, ножовки по металлу и дереву , токарного станка на заданную форму и размеры. Читать простейшие технические рисунки и чертежи, разрабатывать технологические карты находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее. Определять виды экологического загрязнения природных ресурсов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ.  (12ч)

Организация труда  (2ч)

Рабочее место, его организация и уход за ним. Правила безопасности труда.  

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Технология изготовления изделия из проволоки и тонколистового металла (10ч)                                                                                                          

           Основные теоретические сведения.

Чтение чертежа. Понятие о черных и цветных металлов. Инструмент для обработки металлов Назначение простейших слесарных инструментов. Приспособление для гибки тонколистового металла (оправки, шаблоны, гибочные приспособления).Виды проволоки и ее применение .Способы правки,  гибки и резания проволоки. Основные части напильника и ножовки. Виды напильников по форме, насечки и их назначение. Приемы резки ножовкой, опиливание напильником, рубки зубилом. Приемы сверления отверстий на сверлильном станке и дрелью. Устройство штангенциркуля и приемы измерения.

Практические работы.

№ 7 « Рабочее место  слесаря устройство  слесарного верстака и тисков»    №8 «Резка ножницами, рубка металла в тисках и на плите. Сверление отверстий, соединение на заклепках. Гибка в тисках и на оправке.

Проэктные работы.(8часов)

Совки, кольца для штор, кронштейн, кашпо, скоба, оконный угольник.

Планируемые результаты.

Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделия из сортового проката . различного  оборудования и приспособлений, приборов для разметки изделий; следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: понимать назначение различных инструментов, основные операции изготовления различных проектов  и качества их выполнения.

        Ученик научится:

Рубить металл, резать металл ножовкой по металлу, пользоваться различным инструментом (разметочным, ударным и режущим) изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования различные проектные работы, соблюдать ТБ.

Ученик  получит возможность научиться:

 определять виды металлов и сплавов;  исследовать свойства металлов; читать и составлять технологические карты выбранных проектов, самостоятельно размечать по чертежу разметочным инструментом; владеть различными навыками обращения с инструментом.

НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ   (8ч).

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории. Местные художественные промыслы, традиции и культура каждого народа. Выпиливание лобзиком как один из видов художественной обработки древесины. Устройство и назначение лобзика. Выпиливание по контуру. Художественное выжигание. Правила разметки, копирование рисунка, перевод по шаблону.

Практические работы.

№9 «Подготовка заготовок для выпиливания и выжигания. Закрепление пилок в лобзике. Выжигание по контуру». Сборка изделий на гвоздях и клею. Отделка поверхностей изделий.

Проектные работы.(5часов).  Подставка под карандаши . Игрушки, сувениры.

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ(2ч).

Примерные темы.  Подарок на 8 марта. Подарок к дню Защитника Отечеcтва.

        

Планируемые результаты.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять

   

- познавательные: осознавать; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы.

 -   регулятивные:    строить чертеж простых  изделий; выбирать модель с учетом особенностей строения и текстуры материала,  овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик научится:

изготовлять с помощью ручных инструментов  простые по конструкции модели различных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять окраску и отделку изделия.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять несложные приёмы выпиливания и выжигания согласно местным традициям и культуре народа. Творчески подходить к технологии изготовления изделий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАСС.

           В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен

   знать/понимать:

•        что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

•        основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

•        пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

•        виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

•        общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;

•        назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;

•        основные виды механизмов по выполняемым им функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

        уметь:

•        рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;

•        осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечить требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

•        читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

•        разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;

•        находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;

•        читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

•        выполнять шиповые столярные соединения;

•        шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками)                      

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебные пособия

  1. Технология. Технический труд: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 192с.
  2.  Технология. Технический труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.
  3.  Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.
  4.  Технология. Технический труд: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М: Вентана-Граф, 2009. – 208с.
  5. Хромов А.А., Хромов А.И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.

Оборудование

   

 

  • Слесарные инструменты: ( молотки, напильники, слесарные ножовки, слесарный уголок и т.д.).
  • Сверлильный станок, токарный станок, фрезерный станок, электролобзик, электродрель,  плакаты.
  • Столярные инструменты: ( рубанки, киянки, ножовки, стамески, верстаки, разметочное оборудование).

Дидактический материал

Инструкционные карты: 

Самолет катапульта, катер с резиномотором, разделочная доска, совок, снеговая лопата, швабра, изготовление носилок, ящичные соединения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основной

  1. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. // Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-1
  2. Стандарт основного общего образования по технологии. // Школа и производство, 2004. - № 4. – С. 10-15.
  3. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.

Дополнительной (для учителя)

1 .Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 5-8 классов . Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. 2-е изд ., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1989 .

2. Коваленко В.И. Обьекты труда. 5-8 классы. Обработка древесины и металла : посбие для  учителя. В.И.Коваленко. В.В. Кулененок.- Просвещение,1990.

3. Сайт социальных работников.

4. Интернет ресурсы:

http://www.openclass.ru/user

http://www/it-n.ru

http://eidos.ru

http://www.cnso.ru/tehn

http://files.school-collection.edu.ru

http://trud.rkc-74.ru

http://tehnologia.59442  http://www.domovodstvo.fatal.ru

http://tehnologiya.narod.ru

http://new.teacher.fio.ru

Дополнительной  (для учащихся)

1. Рихвик, Э. Мастерим из древесины : книга для учащихся 5-8 кл. Э. В . Рихвик .- М.: Просвещение, 1988.-128 с. 

2. Леонтьев, Д. П. Сделай сам. Детская литература,1978 .



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МС  МОУ Козьмодемьяновской СОШ

_____        /_Бутенко Л.В.        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        200__г.

«Утверждено»

Директор  МОУ Козьмодемьяновской  СОШ

_____        /__Данчина Т.С.        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (технический труд)

на уровне основного общего образования

для учащихся 5 классов.

Байда Сергея Геннадьевича,

учителя 1 квалификационной категории

с. Козьмодемьяновка

2015-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства Образования и Науки РФ № 1087 от 17.12.10.  «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы » Москва.    «Просвещение» 2010 год. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 5-11 класс », Научные руководители Ю.Л.Хохотунцев.  В.Д Симоненко. Москва; «Просвещение»  2008 г. При разработке рабочей программы учтены следующие нормативные документы: Закон  «Об образовании в РФ » от 29.12.10 2012№273-ФЗ. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Учебный план МОУ Козьмодемьяновская СОШ. на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5классов средней общеобразовательной школы.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит учащимся приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Достижение этих целей предусматривает решение следующих з а д а ч:

  • приобретение ребенком знаний, умений и навыков трудовой деятельности с учетом его возможностей и интересов, а также в соответствии с потребностями общества;
  • создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
  • развитие творческих способностей, формирование профессионально значимых качеств;
  • достижение высокого уровня компетентности в избранной области трудовой деятельности;
  • формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
  • развитие потребности в трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Технический труд» являются разделы «Обработка древесины», «Обработка металлов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Народные художественные промыслы», «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

Место предмета в  учебном плане.

 Рабочая программа реализуется в соответствии с обязательной частью учебного плана и расчитана на 70 часов по 2 часа в неделю(исходя из 18 учебных недель) и делится на модули сельскохозяйственный труд 34 часа и индустриальные технологии 36 часов. Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.  

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

 • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает  возможность:
познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

•с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
   • рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить необходимую техническую информацию;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса является формирование УУД.

Личностные УУД.

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Познавательные    УУД.

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Регулятивыные  УУД.

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


 Коммуникативные УУД.

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
   • умение слушать и слышать собеседника, учителя;

• умение работать в группе;

• умение работать с источниками информации;

• уметь аргументировать свое мнение в коллективной работе;

• умение оценивать результаты проэктов в ходе их презентации;  

       Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

    • разработка вариантов рекламных образов, логанов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

   Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ в конце каждого года обучения

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи  до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

 Программа технологии предусматривает, что учащиеся получают технико-технологические знания и практические умения по обработке разных материалов, знакомятся с влиянием  их свойств на выбор способа обработки; изучают специальные термины и обозначения, термины конструирования.

         Умения и навыки по конструированию и  моделированию позволяют учащимся самостоятельно  изготавливать  предметы быта, развивают интерес, эстетический вкус  и творческие  способности учащихся.

Знакомство с историей  позволяет проследить за историей различных национальных  промыслов своего края, воспитывает любовь к своим историческим корням. Коллективные занятия позволяют воспитывать творчество, взаимовыручку и взаимопроверку практических навыков.

Раздел   основы малярных работ, основы штукатурных работ, знакомит учащихся с многообразием работ, типичных для сельского жителя, дают необходимые знания,  умения и навыки по изготовлению строительных конструкций из древесины, строительству индивидуального  сельского дома, обустройству приусадебного хозяйства.

        Программой предусмотрено систематическое знакомство с миром профессий, что поможет учащимся в выборе своего жизненного пути. Для этого используются материалы литературы и Интернет ресурсы в виде презентации и прямых выходов в Интернет.

По каждой  теме программы определено содержание теории и практических работ, приведены источники методической и дидактической литературы.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

- творчески планирует выполнение работы;

- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

- правильно планирует выполнение работы;

- самостоятельно использует знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

- допускает ошибки при планировании выполнения работы;

- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

- не может правильно спланировать выполнение работы;

- не может использовать знания программного материала;

- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

                Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока.  Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать трудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе.

Планирование составлено на основе программ: «Сельский дом и семья Москва Просвещение   2001 г;  «Трудовое обучение. Технология для сельских школ». М. Просвещение. 1998 г.; «Технология. Трудовое обучение». М. Просвещение. 2006 г.

Количество часов 2 в неделю в  5 классах всего 36 часов в год.

5 класс

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

Проектные

Обработка древесины

14

4

6

4

Обработка  металла.

12

2

2

8

Народные промыслы

8

2

1

5

Итоговое занятие

2

2

Итого

36

8

28

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.  (14ч)

Организация труда.  (2ч)

Основные теоретические сведения.  Правила безопасности труда, охрана окружающей среды.

Практические работы.

№ 1 «Организация рабочего места для столярных работ »          

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей.  (12ч)

          Основные теоретические сведения

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали. Нанесение размеров. Породы древесины. Части дерева. Понятие о пиломатериалах. Приемы работы ручным инструментом. Гвозди, клей, их назначение и применение. Сборка изделий на гвоздях и на клею. Приемы выжигания, лакирование.

Практические работы.

№ 2 « Выполнение технического рисунка детали из древесины »;                                      № 3 « Распознование древесины и древесных материалов»;

№ 4 «Разметка заготовок из древесины строгание и пиление заготовок» ;                                                                   № 5  « Соединение деталей на клею и на гвоздях» № 6 « Приемы выжигания и морения».

Проектная деятельность. (4 часа)

Разделочные доски , швабры. указки, рейки, сувениры, подсвечники.

Планируемые результаты.

Личностныепроявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию обработки древесины; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: организовывать  рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик научится:

Самостоятельно организовывать рабочее место, соблюдая правила ТБ и последовательность изготовления изделий из древесины. Правила и приемы пользования  различными инструментами и материалами, знать что такое технический рисунок и чертеж, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы

Ученик получит возможность научиться:

Рационально организовать рабочее место соблюдая правила ТБ и личной гигиены. Осуществлять наладку шерхебеля,  рубанка, ножовки по металлу и дереву , токарного станка на заданную форму и размеры. Читать простейшие технические рисунки и чертежи, разрабатывать технологические карты находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее. Определять виды экологического загрязнения природных ресурсов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ.  (12ч)

Организация труда  (2ч)

Рабочее место, его организация и уход за ним. Правила безопасности труда.  

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Технология изготовления изделия из проволоки и тонколистового металла (10ч)                                                                                                          

           Основные теоретические сведения.

Чтение чертежа. Понятие о черных и цветных металлов. Инструмент для обработки металлов Назначение простейших слесарных инструментов. Приспособление для гибки тонколистового металла (оправки, шаблоны, гибочные приспособления).Виды проволоки и ее применение .Способы правки,  гибки и резания проволоки. Основные части напильника и ножовки. Виды напильников по форме, насечки и их назначение. Приемы резки ножовкой, опиливание напильником, рубки зубилом. Приемы сверления отверстий на сверлильном станке и дрелью. Устройство штангенциркуля и приемы измерения.

Практические работы.

№ 7 « Рабочее место  слесаря устройство  слесарного верстака и тисков»    №8 «Резка ножницами, рубка металла в тисках и на плите. Сверление отверстий, соединение на заклепках. Гибка в тисках и на оправке.

Проэктные работы.(8часов)

Совки, кольца для штор, кронштейн, кашпо, скоба, оконный угольник.

Планируемые результаты.

Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделия из сортового проката . различного  оборудования и приспособлений, приборов для разметки изделий; следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: понимать назначение различных инструментов, основные операции изготовления различных проектов  и качества их выполнения.

        Ученик научится:

Рубить металл, резать металл ножовкой по металлу, пользоваться различным инструментом (разметочным, ударным и режущим) изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования различные проектные работы, соблюдать ТБ.

Ученик  получит возможность научиться:

 определять виды металлов и сплавов;  исследовать свойства металлов; читать и составлять технологические карты выбранных проектов, самостоятельно размечать по чертежу разметочным инструментом; владеть различными навыками обращения с инструментом.

НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ   (8ч).

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории. Местные художественные промыслы, традиции и культура каждого народа. Выпиливание лобзиком как один из видов художественной обработки древесины. Устройство и назначение лобзика. Выпиливание по контуру. Художественное выжигание. Правила разметки, копирование рисунка, перевод по шаблону.

Практические работы.

№9 «Подготовка заготовок для выпиливания и выжигания. Закрепление пилок в лобзике. Выжигание по контуру». Сборка изделий на гвоздях и клею. Отделка поверхностей изделий.

Проектные работы.(5часов).  Подставка под карандаши . Игрушки, сувениры.

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ(2ч).

Примерные темы.  Подарок на 8 марта. Подарок к дню Защитника Отечеcтва.

        

Планируемые результаты.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять

   

- познавательные: осознавать; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы.

 -   регулятивные:    строить чертеж простых  изделий; выбирать модель с учетом особенностей строения и текстуры материала,  овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик научится:

изготовлять с помощью ручных инструментов  простые по конструкции модели различных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять окраску и отделку изделия.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять несложные приёмы выпиливания и выжигания согласно местным традициям и культуре народа. Творчески подходить к технологии изготовления изделий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАСС.

           В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен

   знать/понимать:

•        что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

•        основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

•        пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

•        виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

•        общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;

•        назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;

•        основные виды механизмов по выполняемым им функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

        уметь:

•        рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;

•        осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечить требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

•        читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

•        разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;

•        находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;

•        читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

•        выполнять шиповые столярные соединения;

•        шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками)                      

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебные пособия

  1. Технология. Технический труд: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 192с.
  2.  Технология. Технический труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.
  3.  Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.
  4.  Технология. Технический труд: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М: Вентана-Граф, 2009. – 208с.
  5. Хромов А.А., Хромов А.И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.

Оборудование

   

 

  • Слесарные инструменты: ( молотки, напильники, слесарные ножовки, слесарный уголок и т.д.).
  • Сверлильный станок, токарный станок, фрезерный станок, электролобзик, электродрель,  плакаты.
  • Столярные инструменты: ( рубанки, киянки, ножовки, стамески, верстаки, разметочное оборудование).

Дидактический материал

Инструкционные карты: 

Самолет катапульта, катер с резиномотором, разделочная доска, совок, снеговая лопата, швабра, изготовление носилок, ящичные соединения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основной

  1. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. // Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-1
  2. Стандарт основного общего образования по технологии. // Школа и производство, 2004. - № 4. – С. 10-15.
  3. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.

Дополнительной (для учителя)

1 .Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 5-8 классов . Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. 2-е изд ., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1989 .

2. Коваленко В.И. Обьекты труда. 5-8 классы. Обработка древесины и металла : посбие для  учителя. В.И.Коваленко. В.В. Кулененок.- Просвещение,1990.

3. Сайт социальных работников.

4. Интернет ресурсы:

http://www.openclass.ru/user

http://www/it-n.ru

http://eidos.ru

http://www.cnso.ru/tehn

http://files.school-collection.edu.ru

http://trud.rkc-74.ru

http://tehnologia.59442  http://www.domovodstvo.fatal.ru

http://tehnologiya.narod.ru

http://new.teacher.fio.ru

Дополнительной  (для учащихся)

1. Рихвик, Э. Мастерим из древесины : книга для учащихся 5-8 кл. Э. В . Рихвик .- М.: Просвещение, 1988.-128 с. 

2. Леонтьев, Д. П. Сделай сам. Детская литература,1978 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Технология" направление "Технология. Технический труд" для 5-9 классов.

Рабочая программа по технологии для 5-9 классов  рассчитана на 306 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов....

Рабочая программа по предмету «Технология. Технический труд» для 5-9 классов. 2012

Рабочая программа   составлена  на  основе примерной программы по предмету «Технология. Технический труд»,   фундаментального  ядра  содержания...

Рабочая программа по предмету технология (технический труд) для учащихся 6 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  для учащихся  6 класса (вариант для мальчиков – 6  класс) документы, определяющие содержание и условия реализации рабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс

Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и и основного общего образования". М. "Вентана-Граф", 2010...

Рабочая программа По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Основы законодательства в сфере дорожного движения)

                         Рабочая программа По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Осно...