Рабочая программа 8 класс по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии, 8 класс, для неделимых классов, И.А.Сасова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_tehnologiya_dlya_nedelimyh_klassov_sasova.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая программа
предмета «Технология»
для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель:__________________
Протокол № _____ от __________
Составитель:
Киргизова Ольга Николаевна
учитель первой квалификационной
категории
2015 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основании следующих документов:
-Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
-Программы общеобразовательных учреждений Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы – М.; «Просвещение», 2008
-Сасова И.А., Технология 5 – 8 классы: программа / И.А. Сасова, А.В. Марченко. – М.: Вентана – Граф, 2010.
-«Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в 2014-2015 учебном году: методические рекомендации/ сост. Р.А. Вагизова; - Казань: ИРО РТ, 2014
Учебного плана МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» на 2015-2016 учебный год. Приказ № 137 о\д от 27.08.2015
- Леонтьев А. В. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.В.Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова,; под редакцией И. А. Сасовой. - М.: Вентана – Граф, 2008
Развитие социально - экономических отношений в России потребовало нового качества общего образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных школ нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.
Значительные возможности для этого имеет школьный курс «Технология», включенный в инвариантную часть федерального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 1993 год.
Технология - это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениям, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно – прикладного творчества.
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
- Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
В решении коллегии министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально – экономическим условиям (приказ МО РФ от 05. 07. 2000г. № 2043).
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).
Под методом проектов понимается способ организации познавательной – трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовления изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно – практической деятельностью по всей проектно – технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности (письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12. 04. 2000 г. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»).
Программа предусматривает выполнение трех – четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество выполняемых проектов. Каждый проект имеет свой «фокус», т. е. ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования и определенных компонентов проекта. В процессе выполнения проекта и по его завершении учитель осуществляет контроль и оценивает качество работы учащегося.
Опираясь на свой опыт и учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов.
Программа представляет собой организационное единство целей, ценностей и содержания технологического образования учащихся 5 – 8 классов, а также условий организации образовательного процесса.
В соответствии с новым базисным учебным планом федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 5- 7 классах 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), в 8 классе – 35 часов(1 час в неделю).
В программе фиксируются возможности выполнения проектов с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов международной сети Интернет.
Особенность программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Проекты содержат специальные технико–технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.
Учебный проект представляет собой вид учебной деятельности учащихся, включающий:
- выявление потребностей людей и общества;
- определение конструкторско – технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;
- разработку перечня критериев, которым должно соответствовать изделие или услуга, удовлетворяющие конкретную потребность;
- выдвижение идей по проектированию и изготовлению изделия;
- выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;
- исследование процесса планирования и изготовления изделия или услуги;
- изготовление изделия или оказания услуги;
- проведение испытаний в реальной ситуации;
- оценку проекта проектирования и качества изготовленного изделия.
В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов дополнительно к основным требованиям учащиеся должны:
Знать:
- как определять потребности людей;
- какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;
- Как планировать и реализовывать творческий проект;
Уметь:
- кратко формулировать задачи своей деятельности;
- отбирать и использовать информацию для своего проекта;
- определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
- оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
- выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделия высокого качества;
- планировать изготовление изделия и изготовление их;
- определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;
- испытывать изделие на практике;
- анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
- формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
- определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
- использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.
При составлении содержания образовательной области «Технология» использованы общедидактические принципы (научность, доступность, связь с жизнью, преемственность, последовательность, фундаментальность, личностная ориентация содержания, учет возрастных особенностей учащихся, интеграция содержания и его дифференциация и др.), политехнический и диалектический принципы развития в обучении, предполагающие возвращение на этапе к уже изученному для перехода на более высокий уровень.
Большинство проектов не требует дополнительных ресурсов, сверх имеющихся в школах.
Работа по предлагаемому варианту планирования рассчитана на использование линии учебных и учебно – методических пособий, разработанной авторским коллективом под руководством чл. – корр. РАО, проф. И.А. Сасовой
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
∙ профориентационных игр;
∙ межпредметных интегрированных уроков;
∙ проектной деятельности по ключевым темам курса.
Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:
∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
∙ слайд-лекции по ключевым темам курса;
∙ электронные учебные пособия;
∙ редакторы текста, презентаций, электронных страниц;
∙ графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).
2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.
3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
4. Схемы, плакаты, таблицы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Должны знать:
– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
– основы бизнес-планирования;
– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
– основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Учебно - тематическое планирование по технологии.
Всего: 70 часов, в неделю - 2 часа.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты- 3, самостоятельные работы, защита проекта- 1, итоговая контрольная работа – 1, практические работы.
Учебник:
Леонтьев А. В. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.В.Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова,; под редакцией И. А. Сасовой. - М.: Вентана – Граф, 2008
Методическая литература:
- Программы общеобразовательных учреждений Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы – М.; «Просвещение», 2008
- Стандарты Примерные программы по учебным предметам Технология 5 - 9 классы М.; издательство «Просвещение» 2010
- Развернутое тематическое планирование по технологии под ред. Сасовой
- Сасова И.А., Технология 5 – 8 классы: программа / И.А. Сасова, А.В. Марченко. – М.: Вентана – Граф, 2007.
Интернет-ресурсы:
∙ информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
∙ Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
∙ Начала экономики // www.besh.websib.ru
∙ Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
∙ Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
∙ Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
∙ Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
∙ Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
∙ Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
∙ Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
∙ Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
∙ Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
∙ Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
Календарно - тематическое планирование по технологии в 8 классе
№ | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Растениеводство. Технология выращивания овощных культур. | 1 | Урок- практикум | Технология выращивания овощных культур Выбор способа обработки почвы в зависимости от состава почвы и технологии улучшения почвы. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду. | Контроль за действиями. Ответы на вопросы | Знать - технологиию уборки моркови и свеклы столовой; - агротехнику выращивания моркови и свеклы столовой. Уметь -закладывать семена моркови и столовой свеклы на хранение; - собирать урожай моркови и свеклы столовой, закладывать на хранение; - собирать семена цветочных культур. | |||
Плодово – ягодные культуры. Подсчет себестоимости продукции. | 1 | Урок- практикум | Ягодные плодовые культуры. Расчёт себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода. Поддержание микроклимата. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений. | Контроль за действиями. | Знать - о ягодных плодовых культурах; о расчёте себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода; - о поддержании микроклимата. - о способах уменьшения потерь продукции при хранении; - профессиях, связанных с выращиванием растений. Уметь убирать и перекапывать клумбы. | |||
Проектные творческие работы. | 1 | Комбинированный | Обсуждение проектных творческих работ. Знакомство с примерной тематикой проектной деятельности. Выбор темы. Основные и дополнительные компоненты проекта | Контроль за действиями | Знать основные компоненты проекта Уметь - дать самооценку проделанной работе; - представить выполненный проект. | |||
Проектные творческие работы. | 1 | Комбинированный | Исследование проекта. Работа с первоисточниками Практическая работа « Поиск информации» | Контроль за действиями | Знать приемы работы с первоисточниками. Уметь конспектировать текст, обобщать информацию | |||
Технология ведения домашнего хозяйства. Общие сведения о системах водоснабжения и канализации. | 1 | Урок – объяснение. | Технология ведения домашнего хозяйства. Общие сведения о системах водоснабжения и канализации. Монтажные соединительные детали. Счетчики холодной и горячей воды. Фильтры. Шланги. Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения и канализации. | Контроль за действиями Ответы на вопросы | Знать - о монтажных соединительных деталях; - о счетчиках холодной и горячей воды и о фильтрах; | |||
Кулинария. Правила ТБ при кулинарной работе. Физиология питания. | 1 | Урок – объяснение. | Понятие обмена веществ. Суточный расход энергии человека в зависимости от разных факторов. Значение рационального питания для здоровья человека. | Знать - об основах рационального питания; - правила ТБ при кулинарной работе. Уметь использовать правила ТБ | ||||
Заготовка продуктов. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Поддержание микроклимата. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений. | Контроль за действиями. | Знать - о способах заготовки продуктов на длительное хранение; - о способах уменьшения потерь продукции при хранении; - о профессиях связанных с выращиванием растений. | |||
Оформление блюд и сервировка праздничного стола. | 1 | Урок- демонстрация | Оформление закусок, холодных, горячих, сладких блюд для праздничного стола Сервировка стола к празднику. Правила поведения за столом. | Ответы на вопросы | Оформление закусок, холодных, горячих, сладких блюд для праздничного стола Сервировка стола к празднику. | |||
Домашняя экономика. Семья и бизнес | 1 | Урок – объяснение. | Домашняя экономика. Уровень благосостояния семьи. Бизнес | Ответы на вопросы | Знать - об уровне благосостояния семьи; - о потребностях семьи Иметь представление - о домашнем хозяйстве; -о предпринимательском бизнесе. | |||
Потребности семьи. Бюджет семьи. | 1 | Урок-объяснение. | Потребности семьи. Бюджет семьи. Ложные и рациональные потребности семьи. Материальные и духовные потребности семьи. | Ответы на вопросы | Знать - о потребностях семьи; - о правилах покупки вещей. Иметь представление о свойстве товаров и услуг. | |||
Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание и составление меню. | 1 | Урок-объяснение. | Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание и составление меню. Расходная часть бюджета. Рациональные нормы потребления продуктов питания. Калорийность пищи. Экономия денежных средств. | Ответы на вопросы | Иметь представление - о бюджете семьи; - о доходной и расходной части семейного бюджета; - об обязательных платежах. Иметь представление - о расходах на питание; - о рациональной норме потребления продуктов питания. Знать - о калорийности питания; - о питательной ценности продуктов. Уметь - составлять меню; - экономить денежные средства. | |||
Штрих коды товаров. | 1 | Комбинированный | Штрих код товара. Определение по штрих коду подлинность товара и страну производителя. Маркетинг. | Ответы на вопросы, определение подлинности товара по штрих коду | Уметь определять страну производителя и подлинность товара по штрих коду. Иметь представление о маркетинге. | |||
Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. | 1 | Урок-объяснение. | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье. Потребитель. Средства рекламы. Штриховой код. | Ответы на вопросы | Иметь представление - о маркетинге; - о рекламе товара; - о штриховом коде. Умение вычислять контрольную цифру для определения подлинности товара. | |||
Экономика приусадебного хозяйства. | 1 | Урок-объяснение. | Экономика приусадебного хозяйства. Приусадебный участок. Выращивание экологически чистой продукции. Доход. Себестоимость выращенной продукции. | Ответы на вопросы | Иметь представление - о себестоимости выращенной продукции; - о приусадебном участке. Уметь выращивать экологически чистую продукцию. | |||
Уход за одеждой и обувью. Символы ухода за текстильными изделиями. | 1 | Комбинированный | Символы ухода за текстильными изделиями. Уход за одеждой и обувью. Влажно – тепловая обработка изделия. | Работа с компьютером | Знать - о способах ухода за одеждой и обувью; - символы ухода за текстильными изделиями. Уметь правильно выполнять влажно – тепловую обработку изделия. | |||
Графика. Техника черчения. | 1 | Комбинированный | Техника черчения и правила выполнения чертежей. Эскизы предметов. Эскиз. Набросок. Товарный знак. Графика – художественная, техническая, проектная (дизайн графика). | Контроль за действиями | Знать - приемы работы с чертежными инструментами. - простейшие геометрические построения. Уметь анализировать форму предмета по чертежу. | |||
Графика. Формы и формообразование. | 1 | Комбинированный | По понятие формы. Формы плоские (двумерные), пространственные (трехмерные). Многогранник. Призма. Конус. Цилиндр. Шар. | Контроль за действиями | Знать -об образовании простейших геометрических тел; - плоских (двумерных), пространственных (трехмерных) формах. Уметь изготавливать различные формы из различных материалов: пластилин, проволока, бумага. | |||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декупаж | 1 | Комбинированный | Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе Технология и отработка техники выполнения изделия. | Контроль за действиями | Знать последовательность работы. Уметь подготавливать поверхность, грунтовать, сушить изделия, заготавливать фрагменты салфетки, закреплять на изделии. Уметь покрывать лаком готовое изделие. | |||
Декупаж | 1 | Комбинированный | Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии . Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации | Контроль за действиями | Знать последовательность работы. Уметь подготавливать поверхность, грунтовать, сушить изделия, заготавливать фрагменты салфетки, закреплять на изделии. Уметь покрывать лаком готовое изделие. | |||
Лоскутная техника. Аппликация | 1 | Комбинированный | Создание аппликации. Виды аппликации. Материалы, применяемые для отделки одежды аппликацией. Способы соединения материалов. Техника выполнения сложной многоцветной аппликации. | Контроль за действиями | Знать материалы для выполнения аппликации. Уметь - подбирать рисунок, материалы; - выполнять сложную многоцветную аппликацию. | |||
Лоскутная техника. | 1 | Комбинированный | Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка. | Контроль за действиями | Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей. | |||
Электричество в нашем доме. Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. | 1 | Урок – объяснение | Область применения электрической энергии. Пути экономии электроэнергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Знакомство с профессиями, связанными с электротехническими работами и электронными технологиями. Формулировка проекта. | Ответы на вопросы | Знать правила безопасной работы с электро – оборудованием. | |||
Электрическая цепь: источник, потребитель, элементы управления. | 1 | Комбинированный | Электрическая цепь: источник, потребитель, элементы управления. Источники тока: гальванические элементы, генератор постоянного тока. Потребитель: лампа накаливания, ее обозначение на электрических схемах. | Ответы на вопросы. | Иметь представление - об источниках потребления тока; - элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах | |||
Электроосветительные приборы. Электрифицированные инструменты и правила работы с ними. | 1 | Комбинированны | Использование электроэнергии для освещения. Общие характеристики электроосветительных приборов и их устройство. Пути экономии электроэнергии, используемой для освещения. Электрифицированные инструменты: назначение, принцип действия, правила пользования. Правила техники безопасности. | Ответы на вопросы. | Знать - типы светильников, виды ламп; - их характеристики. Уметь подбирать мощность ламп для конкретного светильника; - рассчитывать количество и мощность светильников для конкретной комнаты. Уметь - рационально использовать электронагревательные приборы, добиваясь экономного использования электроэнергии. Иметь представление об электрифицированных инструментах. Уметь пользоваться электрическими инструментами и приборами. Знать правила техники безопасности. | |||
Сферы современного производства и их составляющие. Виды предприятий и их классификация по формам собственности. | 1 | Урок – объяснение | Ознакомление с различными видами предприятий, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Классификация предприятий по формам собственности. | Ответы на вопросы. | Иметь представление - о сферах современного производства; - видах предприятий; - их классификации по формам собственности. Уметь определять формы хозяйственной деятельности предприятия. | |||
Порядок оформления предприятия. Бизнес – план. Экономика и организация производства. | 1 | Урок – объяснение | Порядок оформления предприятия. Бизнес – план, основные источники информации для его составления. Производственный план. Производительность труда и способы ее повышения. | Ответы на вопросы. | Иметь представление - о порядке оформления предприятия; - об организациях производства; - о разделении труда; - о производственном плане; - о правилах расчета производительности труда. | |||
Себестоимость продукции. | 1 | Урок – объяснение | Себестоимость продукции. Материальные затраты. Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты. | Ответы на вопросы. | Иметь представление - о правилах расчета себестоимости продукции, оплаты труда; - видах налогов и прочих затратах. | |||
Ремонтно – строительные работы в доме. Виды ремонтных и отделочных работ в жилом помещении. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ на примере конкретного помещения. Планирование ремонтно – отделочных работ. Формулировка задачи проекта по ремонтно – отделочным работам. | Ответы на вопросы. | Иметь представление о видах ремонтно – отделочных работ в жилом помещении. Уметь планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат. | |||
Оклейка стен обоями. | 1 | Комбинированный | Качество обоев. Выбор обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещенностью и размерами. Расчет нужного количества обоев. Инструменты и приспособления для оклейки поверхности обоями. Виды клея для обойных работ. Последовательность работ по оклеиванию помещения обоями. Возможные дефекты и способы их устранения. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. | Знать правила выбора инструментов и материалов для проведения работ по оклейке стен обоями. Уметь подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений. | |||
Основы технологии малярных работ. Технология окраски. Проект «Ремонт комнаты». | 1 | Комбинированный | Основы технологии малярных работ. Разновидности малярной отделки (наружная, внутренняя). Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды малярных составов. Выбор цвета для окраски помещения. Приемы работы. Малая механизация малярных работ. Современные материалы для ремонта и отделки помещений. Правила безопасного труда | Ответы на вопросы. | Иметь представление о малярных работах. Знать - разновидности малярной отделки; - инструменты и приспособления для малярных работ. Уметь - выбирать цвет для окраски помещений с учетом различных факторов; - выполнять окраску горизонтальных и вертикальных поверхностей. | |||
Пути получения профессионального образования. Сферы профессиональной деятельности человека. | 1 | Урок – объяснение | Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека: «человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – техника», «человек – художественный образ». | Ответы на вопросы. | Знать - сферы современного производства; - разделение труда на производстве. | |||
Современное производство и профессиональное образование. | 1 | Урок – объяснение | Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся, требований, предъявляемых к человеку профессией и рынком труда. Здоровье и выбор пути профессионального образования. Понятие о специальности и квалификации работника. | Ответы на вопросы. | Иметь представление о факторах, влияющих на выбор пути профессионального образования и в дальнейшем на уровень оплаты труда. Уметь - находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования; - сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | |||
Дизайн пришкольного участка Декоративное оформление участка | 1 | Дизайн пришкольного участка Декоративное оформление участка | Контроль за действиями | Оформление пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа | Контроль за действиями. | ||||
Дизайн пришкольного участка. Однолетние и многолетние цветы. | 1 | Урок- практикум | Характеристика однолетних и многолетних цветов. Семена цветов. | Контроль за действиями. | Знать - о характеристике однолетних и многолетних цветов. Уметь подготовить почву для посева семян однолетних цветов. | |||
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...