Рабочая программа 8 класс по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Киргизова Ольга Николаевна

Рабочая программа по технологии,  8 класс, для неделимых классов,  И.А.Сасова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_tehnologiya_dlya_nedelimyh_klassov_sasova.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района  Республики Татарстан»

                                 

Рабочая программа

предмета «Технология»  

для 8 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                          Рассмотрено на заседании ШМО

                                                                                          Руководитель:__________________                      

                                                                                          Протокол № _____ от __________

 

                                                                                               Составитель:

                                                                                               Киргизова Ольга Николаевна

                                                                                               учитель первой квалификационной

                                                                                               категории

                         

2015 г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основании следующих документов:

-Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);              

-Программы общеобразовательных учреждений Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы – М.;  «Просвещение», 2008

-Сасова   И.А., Технология 5 – 8 классы: программа / И.А. Сасова,  А.В.  Марченко. – М.: Вентана – Граф, 2010.

-«Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в 2014-2015 учебном году:  методические рекомендации/ сост. Р.А. Вагизова; - Казань: ИРО РТ, 2014

Учебного плана МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района  Республики Татарстан» на 2015-2016 учебный год.  Приказ № 137  о\д  от 27.08.2015

- Леонтьев А. В. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.В.Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова,;  под редакцией  И. А. Сасовой. - М.: Вентана – Граф,  2008


Развитие социально - экономических  отношений в России потребовало нового качества общего образования. Оно предусматривает  готовность и способность выпускников общеобразовательных школ  нести личную ответственность  как за собственное  благополучие, так и за  благополучие общества,  проявлять  инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.

Значительные возможности для этого имеет  школьный курс «Технология», включенный в инвариантную часть  федерального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 1993 год.

Технология -  это преобразующая деятельность  человека,  направленная на удовлетворение  нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные   с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает  влияние  на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда,  соответствующие определенным  характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Изучение технологии в основной школе  направлено  на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные  виды технологической деятельности по  созданию личностно  или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми  и специальными умениям, необходимыми  для поиска и использования  технологической информации,  проектирования  и создания продуктов труда,  ведения домашнего хозяйства,  самостоятельного и осознанного  составления  своих жизненных   и профессиональных  планов, безопасных приемов труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,  коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения  к людям различных профессий и результатам их труда;
  •  получения опыта применения  политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной  практической деятельности.

Основные задачи обучения:

  • Ознакомление   учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью  человека  по  преобразованию материалов, энергии,  информации, с влиянием технологических процессов  на окружающую  среду и здоровье людей.
  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
  • Формирование общетрудовых знаний и умений  по созданию потребительского продукта  или услуги в  условиях ограниченности  ресурсов с учетом  требований дизайна и возможностей декоративно – прикладного  творчества.
  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства,  овладение  умениями  реализации изготовления продукции.
  •  Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать  и  интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

В решении коллегии министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная  роль курса «Технология»  в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации  к новым  социально – экономическим  условиям (приказ МО РФ от 05. 07. 2000г. № 2043).

Достижение этих целей и решение задач  предполагается осуществлять  посредством  широкого  использования  метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания  с традиционными  методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;   работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь  технологического, экологического,  экономического, нравственного и других аспектов образования).

Под методом проектов понимается  способ организации   познавательной  – трудовой  деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей,  проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями,  изготовления изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.

 Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть  организационно – практической  деятельностью по всей проектно – технологической   цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге;  интегрировать знания из разных областей;  применять их на практике, получая  при этом новые  знания, идеи, создавая материальные ценности (письмо Министерства образования  РФ № 585/11-13 от 12. 04. 2000 г. Об использовании метода проектов в образовательной области  «Технология»).

Программа предусматривает выполнение трех – четырех проектов в год. Учитель  вправе изменить количество  выполняемых проектов.  Каждый проект  имеет свой «фокус», т. е. ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования и  определенных  компонентов проекта. В процессе выполнения проекта  и по его завершении учитель осуществляет контроль  и оценивает качество работы учащегося.

 Опираясь на свой опыт и  учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие,  не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка  изучения тем внутри разделов.

Программа представляет собой организационное единство целей,  ценностей и содержания технологического  образования  учащихся 5 – 8 классов, а также условий организации образовательного  процесса.

В соответствии с новым базисным  учебным планом  федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 5- 7 классах 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), в 8 классе – 35 часов(1 час в неделю).  

 В программе фиксируются  возможности выполнения проектов с помощью средств  телекоммуникаций и ресурсов  международной сети Интернет.

Особенность программы  является то, что овладение учащимися обязательным минимумом  содержания технологического образования  осуществляется  через учебные проекты. Проекты содержат специальные  технико–технологические  упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные  способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.

 Учебный проект представляет  собой  вид учебной  деятельности учащихся, включающий:

  • выявление потребностей людей и общества;
  • определение конструкторско – технологической или иной творческой задачи по предмету  проектирования;
  •  разработку перечня критериев, которым должно соответствовать  изделие или услуга,  удовлетворяющие  конкретную потребность;
  • выдвижение идей  по проектированию и изготовлению изделия;
  • выбор  идеи, наиболее полно соответствующей критериям;
  •  исследование процесса  планирования  и изготовления изделия или услуги;
  • изготовление изделия или оказания услуги;
  • проведение испытаний в  реальной ситуации;
  • оценку проекта проектирования и качества изготовленного изделия.


В результате обучения  по курсу «Технология» с использованием метода  проектов  дополнительно к основным требованиям учащиеся должны:

Знать:

  1. как определять потребности людей;
  2.  какие знания, умения и навыки  необходимо иметь  для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего  определенную  потребность;
  3. Как планировать и реализовывать творческий проект;

Уметь:

  1. кратко формулировать задачи своей деятельности;
  2. отбирать и использовать  информацию для своего проекта;
  3. определять перечень критериев, которым должно соответствовать  разрабатываемое изделие;
  4.  оценивать идеи на основе  выбранных  критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
  5. выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделия высокого качества;
  6. планировать изготовление изделия и изготовление их;
  7. определять  затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние  на окружающую среду;
  8. испытывать изделие на практике;
  9. анализировать недостатки изготовленного изделия и определять  трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
  10. формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
  11. определять перечень  профессий, необходимых  для промышленного изготовления конкретного изделия;
  12. использовать элементы маркетинга для продвижения  своего товара,  разрабатывать рекламу своего изделия.

При составлении  содержания образовательной области  «Технология» использованы общедидактические  принципы (научность, доступность, связь с жизнью, преемственность, последовательность, фундаментальность,  личностная ориентация содержания, учет возрастных особенностей учащихся, интеграция содержания и его дифференциация и др.), политехнический  и диалектический принципы развития в обучении,  предполагающие  возвращение на этапе к уже изученному для перехода на более высокий уровень.

Большинство проектов не требует дополнительных ресурсов, сверх имеющихся в школах.

Работа по  предлагаемому варианту планирования рассчитана на использование  линии учебных и учебно – методических пособий, разработанной авторским коллективом под руководством чл. – корр. РАО, проф. И.А. Сасовой


На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр;

 межпредметных интегрированных уроков;

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 электронные учебные пособия;

 редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

 графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Учебно - тематическое планирование  по  технологии.

 Всего: 70 часов, в неделю  - 2 часа.

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты- 3,   самостоятельные работы, защита проекта- 1, итоговая контрольная работа – 1, практические работы.  

Учебник:

Леонтьев А. В. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.В.Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова,;  под редакцией  И. А. Сасовой. - М.: Вентана – Граф,  2008

Методическая литература:

  • Программы общеобразовательных учреждений Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы – М.;  «Просвещение», 2008
  • Стандарты Примерные программы по учебным предметам  Технология 5 - 9  классы М.; издательство «Просвещение» 2010
  • Развернутое тематическое планирование по технологии под ред. Сасовой
  • Сасова   И.А., Технология 5 – 8 классы: программа / И.А. Сасова,  А.В.  Марченко. – М.: Вентана – Граф, 2007.

 

Интернет-ресурсы:

 информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

   http://master-class.narod.ru

 Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

 Начала экономики // www.besh.websib.ru

 Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

 Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

 Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

 Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

   www.sneg.by.ru

 Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

 Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

 Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

 Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

 Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

 Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com


Календарно - тематическое планирование  по технологии  в 8 классе

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

 Растениеводство. Технология выращивания овощных культур.          

1

Урок-  практикум

Технология выращивания овощных культур Выбор способа обработки почвы в зависимости от состава почвы и технологии улучшения почвы. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

Контроль за действиями. Ответы на вопросы

Знать

- технологиию уборки  моркови и свеклы столовой;

- агротехнику выращивания    моркови и свеклы столовой.  

Уметь

-закладывать семена моркови и столовой свеклы  на хранение;

- собирать урожай моркови и свеклы столовой, закладывать на хранение;

- собирать семена цветочных культур.

Плодово – ягодные культуры. Подсчет себестоимости продукции.

1

Урок-  практикум

Ягодные плодовые культуры.

Расчёт себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода. Поддержание микроклимата.

Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений.

Контроль за действиями.

Знать

- о ягодных плодовых культурах;

о расчёте себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода;

- о поддержании микроклимата.

- о способах уменьшения потерь продукции при хранении;

- профессиях,  связанных с выращиванием растений. Уметь убирать  и перекапывать  клумбы.

Проектные творческие работы.

1

Комбинированный

Обсуждение проектных творческих работ. Знакомство с примерной тематикой проектной деятельности. Выбор темы.

Основные и дополнительные компоненты проекта

Контроль за действиями

Знать основные компоненты проекта Уметь

- дать самооценку проделанной работе;

- представить выполненный проект.

Проектные творческие работы.

1

Комбинированный

Исследование проекта. Работа с первоисточниками Практическая работа « Поиск информации»

Контроль за действиями

Знать приемы работы с первоисточниками. Уметь конспектировать текст, обобщать информацию

Технология ведения домашнего хозяйства.

Общие сведения о системах водоснабжения и канализации.

1

Урок – объяснение.

Технология ведения домашнего хозяйства. Общие сведения о системах водоснабжения и канализации. Монтажные соединительные детали. Счетчики холодной и горячей воды. Фильтры. Шланги. Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения  и канализации.

Контроль за действиями

Ответы на вопросы

Знать

- о монтажных соединительных деталях;

- о счетчиках холодной и горячей воды и о фильтрах;

Кулинария.

Правила ТБ  при кулинарной работе.

Физиология питания.

1

Урок – объяснение.

Понятие обмена веществ. Суточный расход энергии человека в зависимости от разных факторов. Значение рационального питания для здоровья человека.

Знать

 - об основах рационального питания;

- правила ТБ при кулинарной работе.

Уметь   использовать правила ТБ
при кулинарных работах.

Заготовка продуктов. Способы уменьшения потерь продукции при хранении.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Поддержание микроклимата.

Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений.

Контроль за действиями.

Знать

- о способах заготовки продуктов на длительное хранение;

- о способах уменьшения потерь продукции при хранении;

- о профессиях связанных с выращиванием растений.

Оформление блюд и сервировка праздничного стола.

1

Урок- демонстрация

Оформление закусок, холодных, горячих,  сладких  блюд для праздничного стола Сервировка стола к празднику.

Правила поведения за столом.

Ответы на вопросы

Оформление закусок, холодных, горячих,  сладких  блюд для праздничного стола Сервировка стола к празднику.

Домашняя экономика. Семья и бизнес

1

Урок – объяснение.

Домашняя экономика. Уровень благосостояния семьи. Бизнес

Ответы на вопросы

Знать

- об уровне благосостояния семьи;

- о потребностях  семьи

Иметь представление

- о домашнем хозяйстве;

-о предпринимательском бизнесе.

Потребности  семьи. Бюджет семьи.

1

Урок-объяснение.

Потребности семьи. Бюджет семьи.

Ложные и рациональные потребности семьи. Материальные и духовные потребности семьи.

Ответы на вопросы

Знать

- о потребностях  семьи;

- о правилах покупки вещей.

Иметь представление о свойстве товаров и услуг.  

 Доходная  и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание и составление  меню.

1

Урок-объяснение.

Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание и составление меню. Расходная часть бюджета. Рациональные нормы потребления продуктов питания. Калорийность пищи. Экономия денежных средств.

Ответы на вопросы

Иметь представление

- о бюджете семьи;

- о доходной  и расходной части семейного бюджета;

- об обязательных  платежах. Иметь представление

- о расходах на питание;

- о рациональной норме потребления продуктов питания.

Знать

- о калорийности питания;

-  о питательной ценности продуктов.

Уметь

- составлять меню;

- экономить денежные средства.  

Штрих коды товаров.

1

Комбинированный

Штрих код товара. Определение по штрих коду подлинность товара и страну производителя.  Маркетинг.

Ответы на вопросы, определение подлинности товара по штрих  коду

Уметь определять  страну производителя и подлинность товара по штрих коду. Иметь представление о маркетинге.

Маркетинг в домашней экономике.  Реклама товара.

1

Урок-объяснение.

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье. Потребитель. Средства рекламы.  Штриховой код.

Ответы на вопросы

Иметь представление

-  о маркетинге;

- о рекламе товара;

-  о штриховом коде. Умение вычислять контрольную цифру для определения подлинности товара.

Экономика приусадебного хозяйства.

1

Урок-объяснение.

Экономика приусадебного хозяйства. Приусадебный участок. Выращивание экологически чистой продукции.  Доход. Себестоимость выращенной продукции.

Ответы на вопросы

Иметь представление

- о себестоимости выращенной продукции;

-  о приусадебном участке.

Уметь выращивать экологически чистую продукцию.  

Уход за одеждой и обувью.  Символы ухода за текстильными изделиями.  

1

Комбинированный

Символы ухода за текстильными изделиями. Уход за одеждой и обувью.  Влажно – тепловая обработка  изделия.

Работа с компьютером

Знать

- о способах ухода за одеждой и обувью;

- символы ухода за текстильными изделиями.

Уметь правильно выполнять влажно – тепловую обработку изделия.

Графика.  Техника черчения.

1

Комбинированный

Техника черчения и правила выполнения чертежей. Эскизы предметов.  Эскиз. Набросок. Товарный знак. Графика – художественная, техническая, проектная (дизайн графика).

Контроль за действиями

Знать

- приемы работы с чертежными инструментами.

- простейшие геометрические построения.

Уметь анализировать форму предмета по чертежу.

Графика. Формы и формообразование.

1

Комбинированный

По понятие формы. Формы плоские (двумерные), пространственные (трехмерные). Многогранник. Призма.  Конус. Цилиндр. Шар.

Контроль за действиями

Знать

-об образовании простейших  геометрических   тел;

- плоских (двумерных), пространственных (трехмерных) формах.

Уметь изготавливать различные формы  из различных материалов: пластилин, проволока, бумага.

Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов. Декупаж

1

Комбинированный

Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе Технология и отработка техники выполнения изделия.

Контроль за действиями

Знать последовательность работы.  Уметь подготавливать поверхность, грунтовать, сушить изделия, заготавливать фрагменты салфетки, закреплять на изделии.  Уметь покрывать  лаком готовое  изделие.

Декупаж

1

Комбинированный

Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии .  Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации

Контроль за действиями

Знать последовательность работы.  Уметь подготавливать поверхность, грунтовать, сушить изделия, заготавливать фрагменты салфетки, закреплять на изделии.  Уметь покрывать  лаком готовое  изделие.

Лоскутная техника. Аппликация

1

Комбинированный

Создание аппликации. Виды аппликации. Материалы, применяемые для отделки одежды аппликацией.  Способы соединения  материалов. Техника выполнения сложной  многоцветной аппликации.

Контроль за действиями

Знать материалы для выполнения аппликации.

Уметь

- подбирать рисунок, материалы;

- выполнять сложную многоцветную аппликацию.

Лоскутная техника.

1

Комбинированный

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка.

Контроль за действиями

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей.

Электричество в нашем доме.

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса.

1

Урок – объяснение

Область применения  электрической  энергии. Пути экономии электроэнергии. Правила безопасной работы  с электрооборудованием. Знакомство с профессиями, связанными с электротехническими работами и электронными технологиями. Формулировка проекта.

Ответы на вопросы

Знать правила безопасной работы  с электро – оборудованием.

Электрическая цепь: источник, потребитель, элементы управления.

1

Комбинированный

Электрическая цепь: источник, потребитель, элементы управления. Источники тока: гальванические элементы, генератор постоянного тока.  Потребитель: лампа накаливания,  ее обозначение на электрических схемах.

Ответы на вопросы.

Иметь представление

-  об источниках потребления тока;

- элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах

Электроосветительные приборы. Электрифицированные инструменты и правила работы с ними.

1

Комбинированны

 Использование электроэнергии для освещения.  Общие характеристики электроосветительных  приборов и их устройство. Пути экономии электроэнергии, используемой для освещения. Электрифицированные инструменты: назначение, принцип действия, правила пользования. Правила техники безопасности.

Ответы на вопросы.

Знать

- типы светильников, виды ламп;

- их характеристики.

Уметь  подбирать мощность ламп для конкретного светильника;

- рассчитывать количество и мощность светильников для конкретной комнаты. Уметь

- рационально использовать электронагревательные приборы, добиваясь    экономного использования электроэнергии. Иметь представление  об электрифицированных инструментах.

Уметь пользоваться электрическими инструментами и приборами.

 Знать правила техники безопасности.

Сферы современного производства и их составляющие.

Виды предприятий и их классификация по формам собственности.

1

Урок – объяснение

Ознакомление с  различными видами предприятий, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.  Классификация  предприятий по формам собственности.

Ответы на вопросы.

Иметь представление

- о сферах современного производства;

- видах предприятий;

- их классификации по формам собственности.

Уметь определять формы  хозяйственной деятельности предприятия.

Порядок оформления предприятия. Бизнес – план.

Экономика и организация производства.

1

Урок – объяснение

Порядок оформления предприятия.  Бизнес – план, основные источники информации для его составления. Производственный план. Производительность труда и способы ее повышения.

Ответы на вопросы.

Иметь представление

- о порядке оформления предприятия;

- об организациях производства;

- о разделении труда;

- о производственном плане;

-  о правилах расчета производительности труда.

Себестоимость продукции.

1

Урок – объяснение

Себестоимость продукции. Материальные затраты. Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты.

Ответы на вопросы.

Иметь представление

 - о правилах расчета себестоимости продукции, оплаты труда;

- видах налогов и прочих затратах.

Ремонтно – строительные работы в доме.

Виды ремонтных и отделочных работ в жилом помещении.

1

Комбинированный

Ознакомление с видами  ремонтных и отделочных  работ  на примере конкретного помещения. Планирование  ремонтно – отделочных работ. Формулировка  задачи проекта по ремонтно – отделочным работам.

Ответы на вопросы.

Иметь представление  о видах ремонтно – отделочных работ в жилом помещении.

 Уметь планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и  примерных затрат.

Оклейка стен обоями.

1

Комбинированный

Качество обоев. Выбор обоев в соответствии  с функциональным  назначением помещения, его освещенностью и размерами.  Расчет нужного количества обоев. Инструменты и приспособления  для оклейки поверхности обоями. Виды клея для обойных работ. Последовательность работ  по оклеиванию  помещения обоями.  Возможные дефекты и способы их устранения.

Ответы на вопросы.

Контроль за действиями.

Знать правила выбора  инструментов и материалов для проведения работ по оклейке стен обоями.

Уметь подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений.

Основы технологии малярных работ. Технология окраски. Проект «Ремонт комнаты».  

1

Комбинированный

Основы технологии малярных работ. Разновидности малярной отделки (наружная, внутренняя). Инструменты и приспособления для малярных работ.  Виды малярных составов. Выбор цвета для окраски  помещения. Приемы работы. Малая механизация малярных работ.  Современные материалы для  ремонта и отделки помещений. Правила безопасного труда

Ответы на вопросы.

Иметь представление  о малярных работах.

Знать

- разновидности малярной отделки;

- инструменты и приспособления для малярных работ.  Уметь

- выбирать  цвет  для окраски  помещений с учетом различных факторов;

- выполнять окраску горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Пути получения профессионального образования.

Сферы  профессиональной  деятельности человека.

1

Урок – объяснение

Ознакомление со сферами профессиональной  деятельности человека: «человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – техника»,  «человек – художественный образ».

Ответы на вопросы.

Знать  

- сферы современного производства;

-  разделение труда на  производстве.

Современное производство и профессиональное образование.

1

Урок – объяснение

Проектирование профессионального  плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся,  требований,   предъявляемых к человеку профессией и рынком труда.  Здоровье и выбор  пути профессионального образования. Понятие о специальности и квалификации работника.

Ответы на вопросы.

Иметь представление о факторах,  влияющих на выбор пути  профессионального образования и в дальнейшем на уровень оплаты труда.

Уметь

- находить информацию о региональных учреждениях  профессионального образования;

- сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Дизайн пришкольного участка  Декоративное оформление участка

1

Дизайн пришкольного участка  Декоративное оформление участка

Контроль за действиями

Оформление пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Контроль за действиями.

Дизайн пришкольного участка. Однолетние и многолетние цветы.

1

Урок-  практикум

 Характеристика однолетних и многолетних  цветов. Семена цветов.

Контроль за действиями.

Знать

-  о характеристике однолетних и многолетних  цветов. Уметь подготовить почву  для посева семян  однолетних цветов.

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...